Брёшка третья. Дело номер один

Кот Теофил привычно дремал на спинке высокого мягкого кресла. По телевизору передавали какой-то сериал из жизни большой бразильской семьи. Каждый вечер хозяйка смотрела очередную серию фильма, пытаясь разобраться, кто из персонажей претендует на шестую часть наследства некого сеньора Энрике. Сам же Энрике двадцать лет назад покинул Бразилию, чтобы разыскать свою неизвестно куда пропавшую семимесячную дочь. На ее поиски он отправился, прихватив с собой в чемодане пять шестых частей капитала, доставшегося ему от деда-рабовладельца, а одну шестую оставил на черный день в банке города Сан-Паулу. Вот за эти деньги, хранящиеся в банке, уже двести восемьдесят девятую серию фильма боролись многочисленные сеньоры и сеньорины.

Кота разбудил телефонный звонок. Теофилу только-только начал сниться сон про то, что это он является законным наследником денег сеньора Энрике и уже пришел в банк с большой корзинкой, в которую собирался складывать полученные пачки купюр. Не открывая глаз, кот обратился в слух. Из тех фраз, которые произносила хозяйка, следовал однозначный вывод, что завтра в гости приедет ее племянница и проведет целую неделю в гостях у тети. Эта новость очень расстроила Теофила: он терпеть не мог препротивную девчонку, которая, как только появлялась в доме, начинала дразнить кота, строя ему рожи и издавая отвратительные визжащие звуки. Один раз эта малолетняя хулиганка попыталась ухватить Теофила за загривок, но была сначала оцарапана и следом укушена за указательный палец. После того случая попыток трогать кота руками не предпринималось, но демонстрация рож была обязательным ритуалом при каждой встрече.

– Вот дура! Попробовала бы она так дразнить бульдога Джакоба! Он быстро бы куснул эту дрянь за лодыжку, а мне приходится терпеть. Ладно, пойду прогуляюсь до Джакобовой будки, пожалуюсь на необходимость целую неделю созерцать эту племянницу АнгЕлику. Надо же было таким хорошим именем назвать это человеческое существо, нарушающее раз в год привычный вялотекущий образ жизни, – Теофил спрыгнул с кресла, потянулся и не спеша отправился на улицу с целью зайти в гости к своему приятелю.

Джакоб сидел рядом с будкой, мечтательно уставившись на звездное небо, отражавшееся в чуть синеватых стеклах его очков.

– Добрый вечер, владелец персональной будки!

– Здравствуй, гроза всех мышей! Что, решил переброситься в картишки?

– Нет, сегодня что-то не хочется. Настроение не то: к хозяйке на неделю приезжает эта противная Ангелика. Придется мне перебираться из дома куда-нибудь вглубь сада.

– Да ты особо не переживай. Подумаешь, поживешь недельку на свежем воздухе, устроишься на крыше моей будки, а если пойдет дождик, то сможешь быстренько забраться вовнутрь, я уж перетерплю кошачье присутствие на время дождя.

– Спасибо тебе, Джакоб! Ты настоящий друг, – Теофил ловко запрыгнул на крышу будки, свернулся калачиком, чтобы заснуть и досмотреть до конца сон про получение в банке толстых пачек настоящих бразильских реалов.

Но сон про деньги почему-то не снился, вместо этого всю ночь кот наслаждался историей про удачную мышиную охоту: сотни мелких грызунов сами сдавались в плен, забирались в старые коробки из-под хозяйской обуви и оттуда хором пели торжественную песню, восхваляющую всевозможные достоинства Теофила. Особенно коту-победителю понравились слова припева:

Самый умный и усатый
Наш великий Теофил!
Всех мышей – врагов кошачьих
Одной лапой победил!

На следующий день после полудня около ворот раздался гудок автомобиля, доставившего Ангелику и пару ее чемоданов. Теофил наблюдал за прибытием гостьи, удобно устроившись на толстой ветке дуба, росшего рядом с будкой Джакоба. На соседнем дереве кот заметил придворовую ворону Мауру, которая, притаившись, следила за происходящим внизу.

– Интересно, чем приезд хозяйской гостьи мог заинтересовать эту пернатую шпионку? Надо бы разобраться в этом деле.

Ворона тем временем перелетела поближе к крыльцу, уселась на скамейку, показывая всем своим видом, что она тут просто гуляет: никакого дела до всего остального ей просто нет.

Теофил спрыгнул с дуба и направился к дому. Вскоре на пороге появились хозяйка и ее племянница. Рассмотрев вблизи Ангелику, кот пришел к выводу, что за прошедший год она заметно подросла, на голове больше не было дурацкого голубого банта, а в ушах появились золотые сережки с какими-то прозрачными камушками, кроме того, на руке блестели золотые часики.

– Надо же! Почти такие же, как у ведьмы Марты, живущей в дачном поселке за Дальним лесом.

Краем глаза Теофил заметил, что ворона Маура замерла, превратившись в неподвижный элемент дворового ландшафта, ее глазки неотрывно следили за часами на руке Ангелики.

– Вот оно в чем дело! Нашей птичке не дают покоя лавры ее дальней родственницы – сороки по имени Пика, отличающейся весьма вороватым характером. Эта Пика даже сумела украсть у хозяйки мобильный телефон, который сначала использовала как зеркальце, а когда в телефоне разрядился аккумулятор, приспособила мобилку в качестве маленького журнального столика.

Пока Теофил наблюдал за вороной, Ангелика спустилась в сад.

– Ой, котик, привет! Целый год тебя не видела. Ты больше не будешь царапаться и кусаться?

Теофил мрачным тяжелым взглядом уставился на Ангелику.

– Что это с ней случилось, с чего бы вместо того, чтобы строить рожи и визжать, она решила посюсюкать? Может быть, притворяется, а сама сейчас попробует схватить меня за шиворот?

Но никаких попыток применения несанкционированных действий по отношению к коту не последовало, в связи с чем Теофил предположил, что в поведении хозяйкиной племянницы произошли существенные изменения.

– Поумнела, что ли? Ладно, посмотрим, что будет дальше.

Вторую половину дня и вечер Теофил и Джакоб провели в собачьей будке, играя сначала в карты, а затем в домино. Между делом кот рассказал приятелю о своих подозрениях относительно странного поведения вороны. Бульдог предположил, что Маура задумала что-то криминальное, поэтому надо срочно установить за ней слежку, поставить на прослушку телефоны, взять отпечатки когтей и провести анализ ДНК.

– Ты еще санкцию прокурора возьми! Пересмотрел полицейских сериалов по телику?
– ехидно поинтересовался Теофил.

– Ну, ты же понимаешь, я почти служебная собака, а работы по специальности никакой нет, вот и приходится заниматься теорией раскрытия преступлений вместо того, чтобы ловить настоящих воров и бандитов. Но все-таки за этой пернатой чернохвостой плутовкой надо бы установить наружное наблюдение.

Ночью Теофилу наконец-то приснилось продолжение сна про деньги сеньора Энрике: оказалось, что ворона Маура сумела подделать завещание и теперь является единственной наследницей бразильца. Она уже притащила тяжеленный сейф в свое гнездо и готовилась наполнить его золотыми реалами из бронированных подземных хранилищ банка в городе Сан-Паулу. Однако комиссар полиции Джакоб заподозрил Мауру в нечестной игре и доложил о своих подозрениях шефу полиции, который, как оказалось, работал на колумбийскую наркомафию и сам претендовал на капиталы сеньора Энрике, рассчитывая использовать их для оплаты очередной партии контрабанды.

Под утро начался дождик, коту пришлось срочно перебираться в будку к спокойно дрыхнувшему бульдогу. Джакоб что-то проворчал сквозь сон, коту показалось, что было произнесено: «Шастают тут разные бездомные котяры», но Теофил предпочел не выяснять, насколько правильно он понял собачью воркотню.

Днем в доме началась какая-то суета. Поскольку входная дверь была закрыта, то для проникновения в помещение Теофилу пришлось воспользоваться запасным вариантом. Быстренько вскочив на подоконник, он в прыжке дотянулся лапами до открытой форточки и через секунду спрыгнул на пол кухни. Ангелика и хозяйка, громко переговариваясь, что-то искали. Прислушавшись, кот понял, что речь идет о пропавших золотых часиках.

– Так, понятно. Маура все-таки изловчилась и сперла золотую игрушку.

Кот забрался на свое любимое место – спинку высокого кресла, откуда продолжил наблюдать за поисками часов.

– Теофильчик, ты не видел, куда могли запропаститься часики? – чуть не плача, спросила Ангелика.

– Надо же, Теофильчиком назвала, а раньше обзывала меня котярой лохматым. Я хоть и злопамятный, но придется помочь этой девчонке. К тому же я терпеть не могу ворону Мауру за ее постоянное карканье. Вечно она лезет не в свои дела и пытается нажаловаться хозяйке то на меня, то на пса. В общем, такая типичная склочница. Пойду-ка я к Джакобу, расскажу о происшествии: он считает себя служебной собакой, вот пусть и покажет свои способности в деле розыска и возвращения украденных ценностей.

Выслушав рассказ Теофила о пропаже золотых часов, бульдог решил, что для начала необходимо сформировать следственную бригаду, в состав которой должны войти руководитель, его заместитель, а также рядовые члены: всякие там эксперты, аналитики и фотографы. Руководителем, естественно, должен стать сам Джакоб, заместителем будет кот Теофил. Что касается остальных участников расследования, то было решено, что их должности пока останутся вакантными. Действительно, не приглашать же белок, мышей или прочих мелких обитателей дачного поселка для столь ответственной работы.

Прежде всего надо было составить план следственных мероприятий. Джакоб положил перед собой чистый лист и долго смотрел на него, поправляя очки. Возможно, он и написал бы этот план, если бы не одно непреодолимое обстоятельство: бульдог не умел писать, он знал буквы, даже мог прочесть некоторые слова, но вот писать так, чтобы красивые буковки превращались в слова, – этого он никогда не делал и боялся, что Теофил поднимет на смех руководителя следственной бригады. Поэтому Джакоб решил выйти из затруднительного положения, позвав своего заместителя.

– Теофил Васильевич, у меня что-то сегодня совсем плохо со зрением, наверное, надо будет поехать к доктору подобрать новые очки. Не могли бы вы помочь написать один документ?

– Хорошо, помогу, – кот взял в руки карандаш. – Диктуйте, комиссар Джакоб.

– Пишите заголовок: «Дело номер один», поставьте точку. Теперь будем составлять план следственных мероприятий.

Через пятнадцать минут план был записан, надо было приступать к его реализации. Первоочередной задачей был осмотр вороньего гнезда, находящегося на высокой березе. Конечно, Теофил мог бы забраться по стволу дерева на нужную высоту, затем пройти по толстой ветке и заглянуть в гнездо. Но для этого сначала нужно было каким-то образом выманить Мауру, которая с самого утра сидит на березе и никуда не улетает, а только время от времени поглядывает на свое жилище.

Джакоб принялся усиленно вспоминать, что делали знаменитые сыщики из телесериалов, чтобы заставить преступника покинуть его логово.

– Кажется, есть идея! Преступников всегда подводит жадность, они не могут вовремя остановиться.

– И что ты предлагаешь? Может быть, подкинуть на скамейку Ангеликины сережки? – Теофил вспомнил о золотых украшениях хозяйкиной гостьи. – Маура постарается их украсть, тут мы ее и поймаем.

– Не знаю. Можно и сережки, но как мы их сумеем раздобыть? Придется усыпить Ангелику хлороформом: добровольно она нам ничего не отдаст.

– Ну, ты совсем одурел! Говорил я тебе, что эти сериалы до добра не доведут. Тоже мне новоявленный комиссар Рекс нашелся!

– Да, ты прав, усыплять, пожалуй, будет не очень гуманно.

– Есть идея! Помнишь, мы рассматривали твою коллекцию монет, и ты еще хвастался, что одна из монеток сделана из настоящего золота. Давай мы положим ее на скамейку, ты будешь сидеть в засаде, схватишь воровку и будешь ее удерживать, а я залезу на дерево и заберу часы.

– Хорошая идея. Я, правда, не совсем уверен, что монета золотая.

– Когда ты хвастался у себя в будке, то говорил, что это наичистейшее золото. Впрочем, для наших целей неважно из чего сделана монета. Главное, что блестит, как настоящая.

Монетка была извлечена Джакобом из специального альбома. Теперь предстояло незаметно положить ее на скамейку около дома. Эта задача была возложена на Теофила, как заместителя руководителя следственной бригады. Кот взял монетку в рот и неторопливым прогулочным шагом направился к кустам шиповника, растущим позади скамейки.

В это время Джакоб поднял истошный лай, подбежал к калитке, встал на задние лапы, пытаясь разглядеть несуществующего чужака, осмелившегося нарушить покой на охраняемом объекте.

Шум, поднятый, по мнению Мауры, бестолковой псиной, на несколько секунд отвлек ворону от наблюдения за перемещениями кота. Этого времени хватило, чтобы Теофил успел подложить монетку и скрыться за кустом.

Вволю налаявшись, Джакоб удалился вглубь сада: это был отвлекающий маневр. Как только листва скрыла бульдога из поля видимости вороны, он максимально быстро, насколько позволяли условия соблюдения скрытного перемещения по территории дачи, приближался к кусту шиповника, где его ожидал Теофил.

Итак, Джакоб занял позицию, предусмотренную планом проведения операции по захвату преступницы. Кот неспешно вышел на дорожку сада, зевнул во всю широченную пасть, облизнулся и, еле перебирая лапами, побрел в направлении березы.

Маура в очередной раз заглянула в гнездо, как бы удостоверяясь, что никто не нарушил привычного беспорядка в ее доме, оглядела двор: все как обычно, псина и котяра куда-то делись, наверное, дрыхнут где-нибудь в тенёчке. Но, повернув голову в сторону дома, левый вороний глаз обнаружил какой-то блестящий предмет на скамейке.

– Это еще что за новости? Несколько минут назад на скамейке ничего и никого не было, если не считать рыжего кота. Похоже, он и потерял эту блестящую штуковину, похожую на золотую монетку. Интересно, где он ее спёр? Надо срочно, пока никто не видит, слетать и забрать эту блестяшку, потом разберёмся, что с ней делать дальше.

Ворона расправила крылья и начала бесшумно пикировать в направлении скамейки. Подхватить плоскую монетку на лету не представлялось возможным, поэтому пришлось усесться рядом с золотой денежкой. Маура раскрыла клюв, намереваясь схватить монету, как вдруг на нее навалилось что-то большое и теплое.

– Ах ты, воровка, попалась! Вот я тебе сейчас голову откушу, будешь знать, как чужие вещи к себе в гнездо таскать!

Мауре стало очень страшно. Вдруг этот ненормальный барбос действительно откусит ей голову. Она изо всех сил пыталась вырваться, но Джакоб крепко прижал лапами ее к сиденью скамейки, так что даже вздохнуть не было сил.

– Всё, умираю! Замучили, гады! – ворона перестала сопротивляться, поняв всю бесполезность борьбы.

Неожиданно лапы Джакоба ослабили хватку, а затем и вовсе отпустили Мауру.

– Ну как? Страшно было? В следующий раз обязательно откушу твою безмозглую голову. Понятно?

Ворона хотела было ругнуться в ответ, но в этот самый момент увидела Теофила, спокойно сидящего около скамейки. Кот держал в лапах золотые часики Ангелики.

– Караул! Ограбили! – заорала Маура, но тут же получила подзатыльник от бульдога.

– Прекрати орать и убирайся в свое гнездо. Если будешь и дальше безобразничать, мы тебе арестуем и посадим в клетку. У нас на тебя теперь полное досье есть, – многозначительно произнес Джакоб.

Вечером Теофил привычно дремал на спинке кресла. По телевизору показывали очередную серию бразильской эпопеи про деньги сеньора Энрике. Джакоб возился в углу со старыми хозяйкиными тапочками, которые иногда ему выдавались для целей «погрызть». Сделав очередной надкус, бульдог выплюнул тапку и направился к дивану, засунул под него обе передние лапы, затем извлек золотые часики, после чего радостно гавкнул, показывая всем своим видом, какой он молодец.

– Ой! – взвизгнула Ангелика. – Мои часики, вот они где, оказывается! Какой ты умный Джакоб! Спасибо тебе!

– Вот так всегда, – подумал Теофил, – одни по деревьям лазают, можно сказать, жизнью рискуют, а другим почет и уважение.

Пока кот размышлял о несправедливости судьбы, в сюжете фильма произошли качественные изменения: нашлась пропавшая двести девяносто пять серий назад семимесячная дочь сеньора Энрике. Правда, она немного подросла и смотрелась лет эдак на пятьдесят. Оказывается, всё время после своего исчезновения Энрикина дочка проработала служанкой в семье шефа местной полиции, который решил на ней жениться, чтобы завладеть деньгами ее отца.

– Вы еще главного не знаете, – подумал Теофил, – этот ваш шеф полиции окажется наймитом колумбийской наркомафии, деньги ему нужны для оплаты очередной партии контрабанды.

Мы с Джакобом могли бы расследовать и дело наркомафии, если нас, конечно, догадаются пригласить в Бразилию. Завтра надо будет отметить удачное завершение дела номер один. Но это уже завтра, сегодня пора спать, у нас был очень трудный день.

Москва, 2017


Перейти к четвертой Брёшке http://proza.ru/2020/05/10/1128


Рецензии
Прелесть! Желаю коту Теофилу выйти из тени и получить свою долю славы!

Вера Русакова   10.03.2018 19:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вера! Спасибо за пожелания. Возможно, будет продолжение историй, рассказанных Теофилом. Всё зависит от настроения и погоды. Придет весна, будут хорошее настроение и желание что-либо написать...
С глубоким уважением, В.К.

Василий Колотинский   12.03.2018 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.