Забрезжил рассвет. Воспрянуть вновь! часть 4

Забрезжил рассвет.Воспрянуть вновь! часть 4

4. Ашураж

«Утро с серо-свинцовым спокойным небом, мне показалось ненадолго: что-то никак не прорвёт его первый луч солнца. Понимаю, что осень, но так хочется продлить осеннее спокойствие в разноцветной листве», – так я думала, пока к нам не привезли на первое кормление детей. Моя очень отличалась от других со своими красными щеками, чёрными волосами и маленькими губками бантиком, – она всё время искала грудь, немного приоткрыв их.
    Слава тебе, Господи, сегодня нас выписывают! Как я соскучилась по своим сыновьям! Правда, раз он их приводил – и то вначале. Вчера, я заметила, Андрей был в плохом настроении и поспешил быстро домой. Может быть, что-то там случилось? Материнское сердце не обмануть.
   К одиннадцати часам утра началась катавасия, мне передали сумку. Сразу поняла: мой Андрюшка приехал за нами. Там была записка: «Я внизу, жду вас с нетерпением, сделал всё как ты просила. Пусть говорят, что ты некрасива. Но для меня ты настоящая Богиня. Насмотреться не могу, Любимая. И в этом слове всё моё признание! Других я слов не нахожу, в одном лишь слове «любовь» весь мой смысл. А ты поймёшь, как будто говорил слова любви, написанные поэтом. Ты для меня ангел чистой любви. С тобою жизнь хочу связать навек. Люблю! Не шучу, меня, прошу, пойми. Буду любить, одну беречь, лелеять!» – я улыбнулась. Его тётка Екатерина, может, не со зла, всегда обо мне говорила: «Хоть она некрасива, но у неё душа хорошая». Не буду обижаться, что он и её слова вставил, сейчас на этом нельзя сосредотачиваться, у нас есть большее, о чём нужно подумать.

  Я переоделась, немного подкрасилась, преобразилась. Детскую одежду передала в отделение новорождённых. И когда мне на руки выдали медицинскую выписку, пришли за мной, держа в руках мою красавицу. Она была и правда как игрушка: вся в кружевах и в шёлковой розовой шапочке. Мы спустились вниз. Медицинский персонал вывел нас за дверь акушерского блока больницы. Цветы, поздравления, пожелания... и всё. Мы остались со своими мыслями, о чём он думал – тоже не знаю. Он взял на руки Настеньку, а я шла следом на паркинг к нашей машине, её я узнала по оранжевой окраске. Всю дорогу они молчали, как-то странно, её, наверное, укачивало, но на него не похоже, может, что-то случилось дома и я об этом не знаю?
  Подъехали к воротам, он вышел, раскрыл их, потом сел и завёл машину во двор. Открыл дверцу с моей стороны и взял ребёнка на руки. И, почему-то тяжело ступая, поднимался наверх. Когда положил ребёнка, тут же, в гостиной, на широкий диван, сказал:
– Дарья, ты не переживай, но, как говорится, пришла беда – отворяй ворота.
– Я что-то тебя не пойму, что случилось?
– Ничего особенного, но я не хотел тебе говорить в больнице, чтобы ты не расстроилась и не убежало у тебя грудное молоко. Наш Денис...
– Что с ним, не тяни, скорей! Иначе мне станет плохо сейчас же.
– Они играли вместе около пригорка за речкой, там, возле леса, и Владимир захотел в туалет, прошёл немного вглубь леса, а там был тайник с боеприпасами, наверно, ещё со времён войны остался. Как раз там проходили бои за освобождение Краснодара. А они вытащили несколько штук снарядов на пригорок и стали камнями в них бросаться. Один снаряд покатился и взорвался. Многие наши станичные дети пострадали, только Владимира не задело, он всё бегал в кусты, видно, живот крутило, что ли... Так получилось, что отзвук войны до сих пор живёт рядом. Приехали сапёры, всё вывезли и сказали, что будут прочёсывать весь лес. А наш Денис сейчас в больнице с множественными осколочными ранениями. Хорошо, что живой остался, а вот у нашего соседа Петра сын Толян – считай, руку пришивали. Так что вот такие дела, без тебя нам было трудно.
– Ну что же ты мне раньше не сказал, поедем навестим в больницу.
– А Настенька?
– Сейчас поменяю ей пелёнки, и ничего, надо будет привыкать везде быть с ней.
– Вот, я коляску купил!
– Это хорошо, положи её в машину, пока я с Денисом буду, ты на воздухе её покатаешь. Ты что, не работал эти дни?
– Какая тут работа? Взял десять дней в счёт отпуска... Ну всё, поехали, – он опять взял ребёнка на руки. Андрей и без этого был очень внимательным, а сейчас стал совсем нежным.
  Машина опять нас везла к городу. Я немного вздремнула, почему-то не спала несколько дней, видно, сознавая: что-то случилось дома, – ведь Андрей был белее мела, бледный, когда разговаривал, а в последние дни избегал моего взгляда. У меня, чувствую, назревает запоздалый разговор с ним насчёт дома, но понятно, что сейчас не до него. Андрей остался с новорождённой, которую положили в коляску, зная, что ещё час до кормления, я сама поднялась к Дениске. Бедненький мой сынок, весь перевязанный... Хорошо, что голова и лицо целы и невредимы. Увидел меня – очень обрадовался.
– Мама, посиди возле меня, мне так хотелось тебя увидать.
– Да, сынок, сейчас я буду у тебя часто.
– А как наша сестрёнка, ты уже привезла её домой?
– Она внизу с отцом, как только тебе разрешат вставать, ты её увидишь.
– Мама, я сам уже добираюсь до туалетной, можно на неё посмотреть через окно хотя бы?
– Ну если так, то подойдёшь к окну, а мы покажем снизу, сюда нельзя, может какой-нибудь вирус подхватить.
– Мама, прости нас, мы не виноваты, мы и не знали, что они ещё активные и будут взрываться!
– Ничего, что было, то было, хотя бы сейчас ты научишься ничего не трогать, что может навредить.
– Болит рука, задело мышцу. Меня просто интересовало, смогу ли я продолжить занятия спортом, и мой врач сказал, что смогу. Будет всё нормально, а рубцы до свадьбы заживут.

Я улыбнулась:
– Конечно, заживут, а ты как думал, ты же совсем ребёнок ещё. Ну всё, мне пора. Что тебе приготовить на завтра?
– Вареники с картошкой и с грибным соусом!
– Ох же ты и гурман-сластёна, Дениска, сама люблю, завтра привезу к обеду, – я поцеловала его и выбежала в коридор, чтобы не разреветься. Ну надо же, не успела отойти от домашних проблем, как на тебе ещё! Хорошо, что жив. Я немного побегала по палатам, ведь человек десять детворы с нашей станицы было здесь, со всеми поздоровалась и всем обещала на завтра завезти вареников с картошкой.
   Когда спустилась, наша Настенька проснулась и губками уже показывала, что хочет есть. Я обратила на это внимание Андрея и сказала:
– Если меня нет рядом и она двигает в стороны губки, дашь ей из сосочки немного кипячёной или же бутылочной воды.
– Хорошо, что ты мне показала, а то она ухватилась губками за одеяльце и начала сосать, как будто бы за сосок.
– Да, Андрюшка, хорошо, что ты у меня есть и такой заботливый, внимательный. Покажи Дениске Настеньку, он уже стоит у окна, и поедем домой, чтобы завтра возвратиться.


http://www.proza.ru/2017/06/07/2062
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2017
Свидетельство о публикации №217060702062


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.