Потомки Авиценны

          То, что на культуру и здравоохранение с каждым годом выделяется всё меньше и меньше средств, говорить излишне. Поэтому нет ничего удивительного в том, что уровень медицины, мягко выражаясь, оставляет желать лучшего.
          У моего бухарского друга - преуспевающего коммерсанта так называемого малого бизнеса - проживающего в Ташкенте, разболелась нога. Да так распухла, что невозможно ступить. Естественно, что он обратился за консультацией в свою районную поликлинику.
          - О, у вас артрит! - едва взглянув на ногу пациента, вывел заключение местный врач.
          И прописал какие-то таблетки. Которые - понятное дело - не помогли. Тогда, мой приятель, решив подстраховаться, обратился ещё к двум разным "светилам".
           Вердикт был тот же:
           - Артрит!
           В общем, прописали какие-то лекарства и настоятельно порекомендовали, приложить к месту воспаления горячий компресс. Через неделю нога распухла настолько, что мой друг откинул медицинскую трость и пересел в инвалидную коляску. Наконец, когда уже стало совсем невмоготу, он вынужден был отправиться в Турцию, в какую-то специализированную клинику.
           Тамошние врачи произведут все необходимые обследования, в ходе которых выяснится, что это воспаление кости. В результате, непосредственно лечащий доктор (кстати, родом из Ирана) в числе прочих процедур, назначит пациенту... ледяной компресс.
           - Как? - удивится мой приятель - А мне местные врачи - наоборот - велели прикладывать горячий компресс!
           - Как они могли такое Вам посоветовать?! - схватится в ужасе за голову доктор - Ведь, великий Авиценна родом из ваших краёв? Неужели они пренебрегли советами этого таджикского учёного, труды которого и по сей день изучаются во всём мире?
           - Узбекского учёного. - поправит врача мой товарищ.
           - Простите, не понял... - зависнет с раскрытым ртом доктор.
           - Ну, понимаете... - осторожно пояснит ему мой друг - В настоящее время, это территория относится к Узбекистану, и поэтому, в целях полит-корректности, принято считать его узбекским учёным.
           Врач с изумлением отпрянет от своего пациента, а затем недоверчиво произнесёт:
           - Дурўг мегўи... ("Врёшь, ты..." перс.)
           Когда же, мой друг поклянется ("Ба Худо ки, касам мехурам!" /"Господь свидетель, клянусь!"/ тадж.), доктор  заколотится в приступе безудержного смеха и ещё долго не сможет прийти в себя от колик. 
          


           - Ну, а как с ногой-то, прошла? - поинтересуюсь я у друга по телефону.
           - Конечно! Иначе бы я с тобой сейчас не разговаривал. - отзовётся он. - Представляешь: уже в начале второй недели, я вновь стал ходить с тростью, а к концу четвертой - расстался окончательно и с нею!
           - Как хорошо, что ты вовремя обратился к толковым специалистам. - обрадуюсь я - А ведь, иначе... боюсь даже себе представить...
           - Ага: - закончит за меня мой друг - отрезали бы, на х.., к чертям собачьим! Это дело наши "мясники" любят: им только дай поэкспериментировать...


Рецензии