За далекой мечтой

Белоснежная яхта на якоре в бухте стояла,
Легкий бриз, забавляясь, лениво трепал паруса.
Загорелая дива на звонкой гитаре играла,
Волны вторили ей, подпевая на все голоса.

Шаловливый прибой обнажал, отступая, кораллы,
В легком мареве зноя терялись атоллы лагун,
Загорелая дива мелодии моря играла,
В грациозном изгибе касаясь серебряных струн.

Сколько раз мы в мечтах уносились в далекие страны,
Сколько их воспевали в стихах немудреных своих!..
Пусть приснятся тебе острова посреди океана,
И горячий песок, и зеленые пальмы на них!

Только вспомню тебя – и картина встает пред глазами:
Голубые лагуны, и чайки кричат над водой,
Белоснежная яхта отважно летит над волнами
За далекой мечтой, за твоей путеводной звездой.

inaumov@list.ru


ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ОТПУСКА

Кто из вас не знает, что такое для солдата срочной службы отпуск?  С ним связано немало надежд, увидеть родственников, друзей, девушек, которых знал раньше, и чего греха таить, ожидание новых любовных приключений.
На все это надеялся и я. Чтобы сэкономить время, я решил лететь самолетом, но только проиграл. Прямого рейса не было, нужно было лететь с тремя пересадками, а разница между рейсами такая, что я быстрее доехал бы поездом.
Что касается моих надежд, то часть из них сбылась, встретил друзей, родственников, побродил по знакомым местам. А вот с девушками вышел облом. Встретился, конечно, и со старой любовью, она училась в городе в медучилище, но я с ней поссорился еще за год до службы, но по ее поведению понял, что возврата к прошлому не будет, да я и сам решил увидеть ее скорее по привычке. Пока я отсутствовал в селе несколько лет, подросли новые девчонки, я их не помнил, так как они были прежде подростками, на которых взрослые ребята не обращают внимания. Короткого отпуска, чтобы завязать с ними отношения мне не хватило. Был правда шанс закадрить одну девочку, в выходной за два дня до отъезда были кино а после танцы, я с ней повальсировал, а после предложил проводить. Она согласилась, но за мною увязался младший на 5 лет брат, он с девочкой был лучше знаком и ближе к ней по возрасту, так он шутил, болтал и мне практически не давал раскрывать рот. Я надеялся, что на развилке он пойдет домой, но он пошел вслед за нами по улице, где жила одна. Дошли до ее дома, она не спешила прощаться, а он не торопился оставить нас вдвоем. Наконец, она проговорила: "Да, что это я тут с вами стою?" Брат за базаром не расслышал и продолжал заливаться соловьем. Через некоторое время она повторила вопрос. Тут Виктор услышал и ответил: "Да что ты тут стоишь? Иди! Мы тебя не держим." Она: "Ну, я пошла.", - а сама не двигается с места. Он: "Ну, да иди!" - Он еще помедлила и ушла. А я, когда мы остались одни, обматерил его. И только тогда до него дошло, какую "услугу" он мне оказал.

Обратно я решил возвращаться поездом. Ехали из Ставрополя через Донбасс в Белоруссию, конкретно в Гомель. В Горловке в вагон вошла девушка, села возле окна на место по коридору. Мне она была хорошо видна. Я заметил, что на руке у нее покоилась сиреневая газовая косынка. Вагон был общий, а так как езды было всего несколько часов, никто постелями не пользовался, подремывали сидя, хотя была ночь. Заметил, что  косынка свалилась в проход, поднял ее и отдал, тронув ее за плечо, она дремала. Она виновато улыбнулась и поблагодарила. Больше до утра контакта не было. У в Гомеле все высыпали из вагона, это была конечная остановка, а дальше транзитные пассажиры должны были пересаживаться на другие направления. Поезд в направлении воинской части, где я служил шел только под вечер, и мне почти весь день приходилось ждать рейса, скучая. Я решил сдать баян, с которым ездил в отпуск, в багаж, а сам собрался погулять по парку, прилегавшему к вокзалу, когда заметил, что по залу идет моя ночная знакомая. Я ее остановил словами: "Девушка, мы с вами, кажется,  ехали в одном вагоне?" - "Да, я помню", ответила она и мы стали выяснять, кто куда едет дальше. Я ей сказал, что еду до станции Мышанка, где находится моя воинская часть. Оказалось, она едет в ту же часть к своему парню. Узнав, что иы попутчики, она страшно обрадовалась, она дорогу не знает, а от станции до В.Ч., к тому же поезд придет туда поздно вечером, а ей надо еще подыскать себе жилье. Я пообещал ей в этом помочь и больше до конца путешествия мы не расставались.
Я передумал сдавать баян и мы направились в пристанционный парк, выбрали глухую скамейку среди зарослей и я принялся наигрывать мелодии, а она подпевала. Проблема досуга до вечера была решена. Люба научила меня песне, которую я до этого не слышал.
"В краю, где пурга свистит, где ветер и снег,
Там может на полпути устать человек,
Начнет отставать, начнет ругать пургу,
И друг разведет костер на снегу."

Уже через час мы с ней напропалую целовались. К нам пристебалась цыганка, но Люба так умело ее отшила, что я стал  сомневаться в ее возрасте, она была красива и выглядела моей ровесницей. Как после оказалось, оно была на три года старше меня
 и успела несколько лет побыть замужем. А парень, к которому она ехала, был первого года службы и моложе ее на все 4 года. Но по внешнему виду она выглядела не старше ни его, не меня.

Поблизости протекала река Сожь, за нею виднелся перелесок, нигде в пределах видимости моста не было, а я уже мечтал о чем-то более существенном, чем поцелуи. На лодке катались двое подростков, но когда я попытался подозвать их и попросить переправить нас через реку, она бросилась от нее прочь. Пришлось придержать свои матримониальные порывы. Наконец, около 18 часов была "подана  карета" в нашу сторону, в вагоне были жесткие сидения, как у электрички, вы выбрали самые последние места и сели прислонив головы друг к другу и предались дороге, ехать было чуть больше трех часов. На мне был мундир с голубыми погонами и золотыми сержантскими лычками, на груди юбилейная медаль "20 лет победы над Германией". На ней белая кофточка с черной юбкой, на шее газовая косынка, картина, что надо Сидевшая впереди женщина несколько раз оглядывалась, наконец не выдержала и восхищенно произнесла: "Чисто на хвотографии". Услышав это, другая женщина лет сорока, сидевшая впереди на 3-4 ряда, возразила: "Дык, ежели со стороны посмотреть, то и не дюже хорошо" Люба, не открывая глас ответила: "Ты дюже хорошая".
Я понял, что ей палец в рот не клади. Прикрываясь большой солдатской фуражкой, я все время мял ей грудь. К тому же нам на руку играли высокие спинки солдатских сидения. Когда я спросил подругу, где ей искать квартиру в ДОСа или в деревне, Люба спросила: "А что такое ДОСа?" Я ответил, что это дома офицерского состава. "Нет, только не в ДОСа.
Это было мне на руку, в ДОСа вела хорошо накатанная дорога, а в деревню глухая тропинка вдоль железной дороги, заросшая высокой травой и кустами - рай для приставальщика. И я начал приставать. Но не тут-то было! Не уклоняясь от поцелуев и позволяя все что хочешь делать с ее грудью, она отчаянно сопротивлялась, когда я пытался задрать ее юбку, такую узкую, что я удивлялся, как она ее на себя натянула. Побарахтавшись с нею часа два, я понял, что искать квартиру а деревне уже поздно, мы вернулись на станцию, которая оказалась запертой. Пришлось коротать время на пристанционной скамейке, чтобы не простудить девушку, накинул на нее свой мундир, а сам грелся, прислоняясь к ней то одним, то другим боком. На рассвете отправились в деревню и нашли квартиру у первой же ранней старушки. пока подруга разбирала свои вещи, я пригрелся под одеялом на кровати. Она открыла бутылку ликера, предназначенную, конечно,  не мне  нарезала колбасы и чего-то еще, мы выпили с ней по рюмке и она залезла ко мне под одеяло погреться. И получил без сопротивления, то чего добивался почти сутки.

Но мне надо было идти в часть, до нее был километр-полтора. По закону, я должен был явиться в часть до 24 часов предыдущего дня, а сегодня уже явиться на работу. В отпускном свидетельстве было указано, что я должен явиться в часть сегодня. На этом я и сыграл, оправдываясь за опоздание, мол, не понял, что на работу, думал что должен просто явиться сегодня. Но командир роты не стал поднимать кипиш, ведь на сержантах - зам.комвзводах и держалась дисциплина в роте, зачем обострять отношения? Мало того, я набрался наглости и поросился у него вечером в увольнение. И он отпустил, хотя более вредный или принципиальный командир мог если не отправить на "губу", то посоветовать забыть про увольнения. Так или иначе, подходя к проходной, я заметил за решеткой ворот подругу, которая держала в руке розу. Ребятам, шедшим со мной в группе сказал "Видите вон ту красивую девушку с розой? Сейчас я попрошу у нее цветок и она мне его отдаст." Они только хмыкнули. Но когда так и произошло, вытаращили глаза. Мы пошли в дом офицеров на танцы, она осталась ожидать своего жениха, но уже без цветка. Сейчас я себя осуждаю за это, мне надо было сказать, что я пошутил и вернуть розу, тем более, что ребята уже убедились, что я не бросил слова на ветер. На другой день было воскресенье и я снова отпросился в увольнение, мне хотелось увидеть ее избранника. В этот раз увидел, в меру высокий, и меня и ее выше см на 10-12, в меру красивый, но показался сырым. После подтвердилось в спортивном отношении он был слабоват, тяжеловат. Я был в увольнении с другом, татарином Халиулиным, он служил во взводе связи. До этого мы служили в одной роте. Ему я показал и ее  и его, знал, что он меня не продаст. Но благодаря этому знакомству, я знал продолжение истории их любви. Виктора, после окончания курса обучения, оставили замещать увольняющегося зам, командира взвода, как годом ранее и меня.   






    
 


Рецензии
Прочитал и ваш разговор с Ю. Богуславским! Я тоже много книг о морях-океанах прочитал, но такой жгучей заинтересованности у меня не было, так что, снимаю шляпу, милорд! И ещё: ах, какие у тебя стихи, Дорогой Друг! Последнее четверостишие, ВАЩЕ! БЛЕСК! Так и хочется взять тебя за уши и три раза облобызать! Роберт.

Роман Рассветов   20.06.2017 16:30     Заявить о нарушении
Спасибо!

Иван Наумов   21.06.2017 09:17   Заявить о нарушении
На Здоровье, Дорогой! Р.

Роман Рассветов   21.06.2017 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.