Ущелье Воронов

Сережа и Алик, преодолев спуск, выбрались на площадку между глинистыми обрывами. Они находились в ущелье Воронов. Слева темнела пещера, которую мальчики хотели осмотреть. Пещера оказалась небольшой, на задней стене вырисовывались глубокие щели. Мальчики засунули туда длинные палки, но конца не прощупали.
– А вдруг это лазы какого-нибудь страшного зверя? – предположил Сережа.
– Что ты, откуда ему тут взяться, – возразил Алик. Мальчики стали осматривать надписи, выцарапанные на красноватом песчанике.
– Смотри-ка! Здесь 1785 год! – крикнул Сережа.
– Это еще не самая старая надпись, вот тут все мхом заросло, а там повыше наверняка средневековый герб. И как они туда забирались? – Алик пытался соскоблить мох с инициалов, оставленных древними  туристами.
– А вдруг они писали это, стоя на конях? – предположил  Сережа.
– Скажи лучше, на мастодонтах. Читал про таких зверей? Я тебе принесу «Палеонтологию», хочешь?
Мальчики сели на обтесанное бревно-скамейку. Не пели птицы, глухо шептались над головой вековые деревья.
– Я бы не хотел остаться здесь ночью, – сказал Сережа, зябко поводя плечами.
– Ничего страшного тут нет, – ответил Алик.
– Спорим, что ты побоишься прийти сюда ночью один!
– Спорим! На что?
– На перочинный нож с шестью лезвиями. Если выиграешь, будет твой. А если я выиграю,  ты отдашь мне Атлас мира. Только без обмана. Идет?
– Ладно, согласен.
В одиннадцать, когда густо-лиловые сумерки окутали поселок, две фигурки выскользнули из калитки дома и нырнули в гущу деревьев. На краю обрыва они расстались: один мальчик остался наверху, другой начал спуск, держась за деревянные перила. Внизу была непроглядная темь, настороженно перешептывались деревья, ступеньки оседали под ногами. Алик подумал о Виннету-сыне Инчучуна и стал ступать увереннее. Внезапно из-под ног Алика прыгнула лягушка, мальчик пошатнулся, ухватился за гибкую ветку ивы.
Алик приблизился к ущелью, не включая фонарика, в нем заговорил  инстинкт: затаиться, слиться с природой, Заунывно тенькала вода, струйкой стекая с обрыва.

И показалось мальчику, что неподалёку кто-то есть,    дышит.  Алик устремился в дальний угол пещеры, затаился за глинистым горбылем.
Из-за туч выглянула луна, осветила ущелье, таинственные письмена.

     И тогда из пещеры вышел стегозавр. Алик выглянул из своего укрытия и онемел от изумления. Не каждому дано увидеть зверя, вымершего давным-давно. Стегозавр великолепно выглядел на красноватом фоне обрыва. Спина его была украшена двумя рядами костных пластин – словно гигантский веер был у него на спине. Однако хвостом стегозавр гордился гораздо больше: на нем торчали четыре острых шипа. Стегозавр напряженно всматривался в ночное ущелье.

    И вот из противоположной пещерной  щели появился ящер – трицератопс. На четырех приземистых ногах громоздилось неуклюжее, покрытое толстенной шкурой тело. Голова его была увенчана рогами. Два рога торчали там, где им положено быть, а третий, самый длинный и острый, красовался на носу. Ящеры медленно двинулись друг другу навстречу.
Трицератопс нагнул голову, намереваясь пронзить недруга рогом. Стегозавр парировал удар хвостом. При этом он так скрежетал пластинами, так шипел и трещал, что мог бы испугать кого угодно. Но трицератопс был смел. Он снова наклонился, намереваясь боднуть рогом неуклюжего стегозавра. Но тот уже повернулся к противнику шиповатым хвостом. Силы ящеров были примерно равными.

    Однако на этом события не кончились. Увлеченные схваткой ящеры не заметили длинную тень, возникшую на краю обрыва. Алик первым увидел совсем близко от себя этакую страшную зубастую  каланчу.  Гигант-ящер стоял на массивных задних ногах, толстенный хвост, словно третья нога, упирался в землю. Передние маленькие лапки были прижаты к телу, глазки смотрели зло. Алик не выдержал да как закричит:

– Спасайтесь, ящеры! Тиранозавр пришел!
В ту же минуту все исчезло. Алик открыл глаза. Он лежал в лощине Воронова ущелья. Солнце встало, птицы звонко пели, как поют только на рассвете. Алик вскочил, ему очень хотелось узнать, куда же девались ящеры. Он осмотрел площадку, но никаких следов не обнаружил. Заглянул в полумрак пещеры, но увидел лишь два отверстия наподобие глаз, смотрящие из противоположной стены.
Алик нашел свободное место на стене, выскреб ножиком свое имя и стал подниматься по лестнице. Он был очень горд тем, что не струсил, да еще увидел такое … Интересно, Сережа захочет прийти в ущелье следующей ночью?
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.