In Color. 8

В ожидании подачи блюд Фло, словно вдруг что-то вспомнив, начала рыться в сумочке. При этом она то прикрывала глаза, то трогала кончик носа. Наконец поиски закончились, и Фло расстелила перед коллегами листок какой-то бумаги.
 - А, та самая записка, - кивнул Матвеев. - Интересно глянуть на нее. Можно?
 - Конечно, - кивнула Фло.
 Лист представлял собой белый четырехугольник, размером примерно с почтовую открытку. Профессор осторожно взял его в руки и удивленно вскинул брови.
 - Это не бумага! - воскликнул он.
 - Конечно, - усмехнулась Флорентина. - Это какой-то вид очень тонкой и плотной ткани. Я тебе даже более того скажу: ребята из Швейцарии сделали радиоуглеродный анализ этого листочка, и выяснилось, что растения, из которого он сделан, старше динозавров. То ли реальность, в которой живут наши подопечные — это какая-то надпространственная структура, то ли они вообще не из нашей Вселенной. Одним словом, если есть в мире парадоксы, то эта записочка — один из них.
 Матвеев передал загадочный листок Соне. Да, бумага очень странная. Мягкая, тонкая, но при этом прочная и плотная. И четыре слова, словно наспех брошенные штрихами пера.
 - Рукописный текст.
 - Это очевидно, - кивнула Фло. - В их реальности нет печатных кириллических шрифтов. Вот и пришлось так, от руки.
 - Смысл был заморачиваться? Все равно мы ничего не поняли.
 - А не знаю... Их смысл вообще трудно понять. Я в самом начале едва с ума не сошла от самого факта их существования.
 - Кстати, а как ты начала свой путь?
 - О! Это история. Если вы не возражаете, я расскажу. Итак. По профессии я репортер, журналистка. Сразу после института мне посчастливилось попасть в столичную прессу, где я начала заниматься поиском сенсаций и криминальных случаев. В общем, всего того, что является ходовым товаром для любой газеты. Я была на хорошем счету, и редактор назначил мне вести журналистское расследование одной очень странной смерти. На званом торжественном вечере погибает один мужчина, без видимых на то причин. Просто падает на пол, дергается и все. И, возможно, этот случай остался бы только лишь в полицейских архивах, да вот только оказался этот мужик депутатом. Тут началось! Все сбились с ног. Врачи разводят руками: здоров. Криминалисты молчаливо отводят глаза. И вот, сижу я за своим столиком, подперев голову руками, как подходит ко мне какой-то представительный господин. Представляется Йозефом Зимбалистом...
 - Ого, кто тебя посвящал! Извини, перебил, - профессор замялся и искусственно кашлянул.
 - Так вот. Этот Йозеф начинает меня расспрашивать о каких-то ну совершенно диких вещах, вроде, какой марки цветомузыка была на дискотеке. А я почем знаю? Он рекомендовал мне это выяснить и потом найти его в ресторане «У трех демонов», что в старом городе. Ну, я выясняю марку, модель, характеристики, бегу в место встречи. И тут он мне такое рассказывает... Ха, ну, собственно, теперь-то это уже не кажется бредом, но тогда! Три дня он меня обхаживал, а я все это время считала его придурком.
 - Как я... - вздохнула Соня.
 - Мы, бывалые, привыкли к тому, что нас считают придурками, - засмеялся Матвеев.
 - Да. И только я получила свою Книгу, как приехали парни из Женевы — Трёгер и Роткирш, помнишь, профессор? И мы нашли Синюю Бархатную Комнату. Не буду вспоминать, что там со мной случилось... Как-нибудь, Соня, я покажу тебе, куда поцеловал меня Вывернутый Бегемот. И вот я превратилась в Великую. Да, Зимбалиста через год не стало, но он меня научил всему, что должен уметь борец с лампочками, чтобы не погибнуть. Тогда-то мы еще не знали, что среди нас появишься ты, Лисичка. Меня, ясное дело, бросил жених, а мы на тот момент уже были помолвлены, и даже приглашения на свадьбу были разосланы. Ушел без объяснений, потом только я от его знакомых слышала, что он испугался того, что я стала как сумасшедшая. И вот я осталась одна: счастливая и свободная. В газете я проработала еще несколько месяцев, а потом окончательно перешла сюда, в дело защиты мира. Вот такая история.
 - Красиво, но грустно, - тихо сказала Соня. - Смерти, расставания... И тебе не было страшно?
 - О чем ты говоришь! Да я дрожала первые два года, как мокрая мышь в холодильнике. Периодически хотела все бросить и бежать. Но вот ведь какая штука оказалась: став единожды Великим, ты остаешься им навсегда. Где бы ты ни был, ты всегда обязательно вернешься на Путь. Даже если сожжешь свою Книгу, ее пришлют тебе снова.
 - Это ты на опыте проверяла? - лукаво улыбнулся профессор.
 - Mea culpa, - подтвердила Фло. - Мне было очень страшно. Но теперь зато лучше меня никто не знает Синюю Бархатную Комнату. Экскурсии могу водить. Ладно. Теперь о главном. Завтра с утра заходим туда и обшариваем все, что можно и нельзя. Я так поняла, что с запиской заморачиваться бессмысленно?
 - Очень мало слов, - кивнула Соня. - Ее необходимо оставить для коллекции, но от нее одной толку нет. Тут, правда, есть один подход, но он очень кропотливый, а нас мало. По идее, нужно собрать статистику всех событий за период плюс-минус неделя от появления записки и выявить наиболее значимое, яркое. Это будет, так сказать, печка. Ну и прикинуть, как на всех языках мира звучало бы описание этого события. Что будет максимально похоже, от того и пойдем дальше, применяя конструкции существующего языка к найденному.
 - Вряд ли. Ребята не из нашего мира, и то, что у них язык, для нас — непроходимые джунгли. Ладно. Будем копить. Вдруг повезет. И еще, будет необходим инструктаж по выживанию. Матвеев, поможешь Соне?
 - Нет, пусть ее завтра убьют, - серьезно сказал профессор. - Мы скормим ее как жертву для ублажения наших врагов. Фло, я же не вчера на Путь пришел, ну что ты, а?
 - Да ладно... Просто я так за всех боюсь всегда. Ты же знаешь.
 - В общем, дело обстоит таким образом. Сейчас — фиеста во славу новой Великой, а завтра — за работу!
 


Рецензии