Глава четвёртая. Поединок

Предыдущая глава: www.proza.ru/2017/01/29/1695

Уже на следующий день Николай рассказал о конфликте в сети своему тренеру Алексею Кононову. Разговор проходил в том самом спортзале, где Николай когда-то учился защищаться в период летних каникул между восьмым и девятым классом. За прошедшие шесть лет Алексей Владимирович практически не изменился. Всё тот же суровый взгляд воина, всё тот же конский хвост на голове. Разве что, в волосах прибавилось седины. Рассказ Николая не обрадовал его тренера. Взгляд его чёрных глаз выражал явное неодобрение.
 - Вот скажи мне, Николай, - с упреком спросил он. – Зачем нужно было обострять конфликт? Неужели настолько необходимо было доводить всё до вызова на поединок? Ведь этот твой Морозов и раньше пытался зацепить тебя. И ты его выпады успешно игнорировал!
 - Алексей Владимирович, - решительно ответил Николай. - Делайте со мной. Что хотите, но я своё мнение не поменяю! За такое надо отвечать! Морозов начал уже оскорблять не только меня, но и ребят, которые занимаются со мной в одном зале! И они в этом вопросе со мной солидарны!
 Алексей Кононов тяжело вздохнул.
 - Я надеюсь, ты понимаешь, Николай, что я не могу одобрить твои действия. Но и повлиять на твоё решение я тоже не могу. Раз уж ты решил драться. Значит надо готовиться. Но на будущее, дам тебе совет. И передай его, пожалуйста, своим друзьям. Не обращайте вы внимания на диванных бойцов, таких, как Морозов! Мало ли что они пишут в сети! Они, в конце концов, живут за счёт таких, как вы, эмоциональных ребят, не научившихся ещё сдерживать свои эмоции. Они, как энергетические вампиры, сосут из вас энергию, а вы этому потакаете! Зачем? Просто не отвечайте им, тогда они будут искать другую жертву!
 - Морозов не будет! – хмуро ответил Николай. – Не знаю, чего он ко мне прицепился. Но я для него, как кость в горле.
 - Морозов особый случай, - задумчиво ответил Алексей Владимирович. – Понимаешь, он в школе привык чувствовать себя авторитетом. Я не знаю, то ли отец его так воспитал. То ли он сам до этого дошёл, да это теперь и неважно. Короче, мы имеем то, что имеем. Как только ты в первый раз дал ему отпор, он увидел в тебе конкурента. А конкурентов нужно убирать с дороги. Вот этот принцип видимо уже передался ему от отца. Вот он и пытается тебя убрать. Андрей просто не привык встречать сопротивления и не умеет мириться с тем, что может найтись кто-то равный ему, а возможно и сильнее его, если не морально, то уж точно физически. И соотвественно, он не умеет проигрывать. Поэтому не жди честного боя. Бой будет грязным. Сразу в рубку не лезь, начинай с лёгких ударов, джебов и лоукиков. Бей по всем незащищённым местам, заставь его разозлиться и начать ошибаться. И после этого начинай атаковать его уже более мощными ударами. И будь готов к тому, что пропустив сильный удар, Морозов начнёт вязать тебя в клинче. Не давая развить успех. Скорее всего, так он и постарается действовать весь бой. Но и на это можно найти противодействие. Заставь его бегать за тобой. Ударил и сразу отходи, чтобы он тебя не связал. Ударил, отходи. И так весь бой. Пусть ты не отправишь его в нокаут, тебе это не нужно. Но очки-то тебе в копилку будут капать.
 Разговор Николая с Алексеем Владимировичем в тот день затянулся надолго. Они обсуждали тактику предстоящего боя, отрабатывали в зале приёмы, словом начали полноценную подготовку.
 Бой состоялся через две недели после скандала в сети. Народ начал съезжаться к бойцовскому клубу на 1-й Вокзальной улице ещё задолго до намеченного времени. В основном это были друзья Николая, занимавшиеся в одной с ним секции кикбоксинга. Приехали также кое-кто из его коллег по работе, с которыми у Николая сложились хорошие отношения и кое-кто из бывших одноклассников. Едва подъехав к клубу, Николай почти сразу узнал двоих друзей Андрея. Оба со школы почти не изменились, всё те же два здоровых амбала, которые всюду сопровождали Морозова, как два верных телохранителя. Поздоровавшись с ними кивком головы, Николай вошёл в клуб. Наконец к клубу подъехал огромный, знаменитый на весь город джип Виктора Валентиновича Морозова. Из него вышли сам бизнесмен и его сын Андрей. Наконец-то Николай смог разглядеть человека, который держал в своих руках весь город. Высокий, под два метра ростом брюнет лет пятидесяти с острыми чертами лица. Волосы на голове уже начали редеть, высокий лоб переходил в намечающуюся лысину. Взгляд чёрных глаз из под двух тонких полосок бровей был спокойным и в то же время холодным, как лёд. Прямой нос, плотно сжатые тонкие губы и квадратный подбородок довершали черты лица Виктора Валентиновича. Одет он был в дорогой костюм и чёрные лакированные туфли, словно бы бизнесмен собирался на деловую встречу, а вовсе не на поединок по кикбоксингу с участием своего сына. Андрей же со школы практически не изменился. Всё тот же короткий ёжик светлых волос, всё та же самодовольная ухмылка в серых глазах и одет Андрей был точно так же, как во время их с Николаем первой встречи.
 Едва выйдя из машины, отец с сыном обменялись короткими фразами, после чего Виктор Валентинович пошёл в зал, а Андрей в раздевалку, готовиться к бою. В коридоре он пересёкся с Николаем и вновь попытался его задеть:
 - Ну что, Воронов, готов получить заслуженную трёпку?
 Николай предпочёл не отвечать и прошёл в свою раздевалку, которая находилась чуть дальше раздевалки Андрея.
 - Куда пошёл-то? – издевательским тоном крикнул ему вслед Андрей. – Даже не поздоровался с бывшим одноклассником! Мало я тебя хорошим манерам учил!
 - Прекращай паясничать, Морозов! – раздался за его спиной раздражённый голос. – Ты уже сказал ему всё, что мог! Точнее написал. Лучше готовься к бою!
 Обернувшись, Андрей увидел позади себя атлетично сложенного, среднего роста мужчину в спортивном костюме и затянутыми в конский хвост чёрными с проседью волосами на голове. Суровый взгляд чёрных глаз Алексея Кононова, а это был именно он, отбивал всякое желание спорить с ним. Закончив короткую отповедь, Алексей Владимирович отправился в раздевалку Николая.
 Чем меньше времени оставалось до боя, тем больше ощущалось напряжение в клубе. Маленький зал с трудом вмещал всех желающих. Зрители гудели в ожидании боя, болельщиков у Николая было, естественно больше, чем у Андрея. И только Виктор Валентинович сохранял невозмутимое спокойствие. Наконец бойцов пригласили в ринг. Первым в зал, под ободряющие крики вошёл Николай, некоторые пожимали ему руки. Хлопали по плечу, желали удачи. За суровым выражением лица Николай пытался скрыть своё волнение перед боем, выиграть который он считал делом чести. Следом на ринг был вызван Андрей Морозов, который вошёл в сопровождении своих дружков-амбалов, один из которых, по всей видимости, выступал в роли тренера Андрея. Зрители встретили его не так радушно, как Николая. Вслед ему раздавался свист и оскорбительные выкрики. Андрей пренебрежительно оглядел зал, вошёл в ринг и встретил суровый взгляд Николая всё той же издевательской усмешкой. Согласно договорённости, бой был рассчитан на три раунда по три минуты. Судья вызвал обоих бойцов на середину ринга, дал последние наставления и попросил их пожать руки друг другу, как того требовал регламент боя. Однако рукопожатия не последовало. Андрей просто оттолкнул одетые в перчатки руки Николая и отошёл в свой угол. Раздался удар гонга, возвестивший о начале первого раунда, и бойцы начали сходиться в центре ринга. Невооружённым глазом была очевидна разница в весе между Андреем и Николаем. Морозов был намного крупнее, у него была более развита мышечная масса, чем у Николая. Однако Николай был на голову выше Андрея. В то же время он был более подвижным, ем Морозов и мог легко уходить от ударов. Начало боя было осторожным, бойцы кружились в центре ринга не торопясь переходить к активным действиям. Николай начал прощупывать Морозова джебами, но Андрей легко отбивал эти тычки. Спустя примерно минуту после начала поединка Морозов опустил руки, предлагая Николаю атаковать. Николая решил наказать его за это позёрство и попытался нанести мощный удар по корпусу, но Морозов сцепился с ним в клинче, схватив Николая за локоть, едва не выламывая его, а свободной рукой нанося удары. Началась та самая грязная тактика, о которой Николая предупреждал Алексей Владимирович. Судья разнял бойцов и сделал Морозову первое замечание.
 - Не торопись, Коля! – кричал из угла Алексей Владимирович. – Помни, о чём я говорил!
 Бойцы вновь сошлись в центре ринга. В этот раз Николай решил попытаться пробить Андрея лоукиками. После двух ударов по голеням оппонента, Николай ударил в третий раз по бедру. Морозов вновь опустил руку, открывая печень. Николай попытался пробить по ней, но вновь был схвачен за руку и снова на него посыпались удары. Судья снова остановил бой и сделал Морозову второе замечание. Бойцы начали сходиться, но в этот момент удар гонга возвестил об окончании первого раунда. Бойцы разошлись по углам. И в углу Андрея, и в углу Николая после первого раунда царило спокойствие.
 - Всё, как я и говорил. – спокойно комментировал первый раунд Алексей Владимирович. – Морозов действует грязно. Два замечания он уже получил. После третьего с него снимут один балл. Не торопись. Как только он поймёт, что он проигрывает бой, он разозлится и начнёт ошибаться. Вот тогда и начинай наказывать его за ошибки. А пока это только позёрство с его стороны и ничего более.
 Перерыв заканчивался, судья попросил секундантов и тренеров покинуть ринг. Начался второй раунд. С первых секунд Морозов попытался проделать тот же трюк, который он два раза проделал в первом раунде. Он снова сошёлся с Николаем в клинче и снова начал бить его свободной рукой. Зрители в зале начали свистеть и недовольно гудеть. Судья вновь разнял бойцов и, как и говорил Алексей Владимирович, снял балл с Морозова. Андрею ничего не оставалось, как идти ва-банк. Он пошёл в откровенную рубку, уже не думая о защите. Николай легко уворачивался и отбивал удары, однако один удар Морозова пришёлся ниже пояса. От боли у Николая потемнело в глазах и он присел на ринге. Судья остановил бой и снял с Морозова ещё один балл. Согласно правилам, бойцу, пострадавшему от удара в пах, дается до пяти минут на восстановление. Если после истечения этого времени боец не сможет продолжать поединок, бой останавливается, а нарушившему правила бойцу присуждается дисквалификация. Николаю хватило минуты. Чтобы восстановиться. Бой возобновился, Морозов вновь пошёл в рубку. В этот момент раздался чей-то выкрик из зала:
 - Скотина ты, Морозов! Никогда честно драться не умел!
 Андрей отвлёкся на выкрик, за что тут же поплатился пропустив мощный крюк в челюсть. Нокдаун! Морозов тут же попытался подняться, однако ноги явно плохо слушались. Судья открыл счёт. При счёте восемь, Андрей дал понять, что готов продолжать. Николай бросился добивать оппонента, но тут второй раунд закончился. Теперь настроения в углах были прямо противоположные. Если в углу Морозова царила паника, то Алексей Владимирович, тренер Николая, излучал уверенность в исходе боя.
 - Всё просто отлично! Морозов поплыл, надолго его не хватит. Теперь бей в полную силу! Ещё два-три таких удара, какой он пропустил в прошлом раунде, и всё, он твой!
 Секунданты и тренеры покинули ринг. С первых секунд боя Николай пошёл в атаку. Бил и руками и ногами, и по корпусу и по голове. Морозов видимо не до конца отошёл от нокдауна во втором раунде, слабо отбивался, вязался в клинче, но уже не нанося свободной рукой удары. Помня о двух снятых баллах. В какой-то момент Андрей попытался перехватить инициативу и пошёл в атаку, вновь забыв о защите. В результате в неприкрытую печень прилетел миддлкик. Из угла Николая раздался крик Алексея Владимировича:
 - Добивай!
 И Николай добил Морозова апперкотом в нижнюю челюсть, едва тот опустил руку, прикрывая корпус. Нокаут! Судья остановил бой, даже не начиная отсчёт. Несколько минут понадобилось на то, чтобы привести Морозова в чувства, после чего судья объявил победителя боя, что было уже простой формальностью. После победы Николай решил обратиться к побеждённому Морозову:
 - Несмотря на то, что я сегодня победил, несмотря на то, что бой был не совсем чистым с твоей стороны, я считаю, что уважения достоин каждый, кто выходит на этот ринг. Андрей, я готов забыть о наших с тобой разногласиях, но всё зависит от тебя.
 С этими словами Николай протянул Андрею руку для рукопожатия, намекая в то же время Морозову на извинения с его стороны. Однако Андрей вновь оттолкнул руку Николая и со словами «Да пошёл ты!» быстро покинул зал, задержавшись на пару секунд, выискивая в зале крикуна, по вине которого, как он считал, он и проиграл бой. Настроение Николая было подпорчено этим жестом со стороны Андрея.
 - Не обращай на него внимания и не принимай это близко к сердцу, - попытался подбодрить его Алексей Владимирович. - Морозова не переделать.
 Вдвоём они пошли к выходу из зала. В этот момент Николай почувствовал на своём плече чью-то руку. Обернувшись, он увидел Виктора Валентиновича, отца Андрея. Весь бой он старался сохранять невозмутимое спокойствие, скрывая за каменным выражением лица переживания за сына. Сейчас же Виктор Валентинович словно бы пронзал Николая насквозь взглядом своих чёрных глаз.
 - Молодец! – наконец произнёс он. – Отличный бой! Ты честно дрался и заслуженно победил. Поздравляю! И пожалуйста, прости меня за поведение моего сына. Он извинится, я обещаю. Сегодня же с ним поговорю!
 С этими словами бизнесмен вышел из зала, оставив изумлённых Николая и Алексея Владимировича.
 Однако выполнить своё обещание Виктору Валентиновичу было не суждено. Едва Николай ч Алексеем Владимировичем вышли из раздевалки, как снаружи во дворе перед бойцовским клубом раздался громкий хлопок. Начались крики, беготня, повсюду, как внутри клуба, так и снаружи царила непонятная суета. Николай и его тренером поспешили к выходу из клуба. Первое, что они увидели, это огромный столб дыма, идущий с парковки перед зданием бойцовского клуба. Дым шёл от стоящего на парковке огромного джипа. По очертаниям и ещё не успевшим обгореть деталям кузова Николай узнал джип бизнесмена Виктора Морозова. В стороне от горящей машины стояла толпа народа. Подойдя поближе, Николай и Алексей Владимирович увидели обгоревшее тело самого Виктора Валентиновича, над которым склонились очевидцы, пытавшиеся оказать ему помощь. Но помочь ему было уже невозможно, бизнесмен был мёртв.

Продолжение следует...


Рецензии
Примечания:
Джеб - прямой удар передней рукой

Хук (крюк) - боковой удар согнутой рукой без замаха

АППЕРКОТ - УДАР СНИЗУ

Лоу-кик - низкий полукруговой удар ногой (наносится по внешней или внутренней поверхностям бедер противника).

Мидл-кик - косой (или дуговой) удар с пролетом в корпус (по ребрам или печени) соперника. 

Станислав Рябов   07.06.2017 10:07     Заявить о нарушении