Cовпадение

Миниатюра из книги "Избранное"

         В тот раз я приехал в Якутск поздней ночью. В служебной гостинице все спали. Дежурной не было на месте. В темноте в одной из комнат ощупью нашел свободную койку. Рухнул на нее и сразу заснул. Утром обнаружил, что спал в пустой комнате. Посреди нее на столе лежал покрытый простыней покойник. Как ошпаренный, я выскочил из комнаты и помчался к начальству.

-  Да он уже два дня лежит. Привезли с таежной станции. Странная история. Были два приятеля. Уже вторую зимовку коротали вместе. Вдруг, ни с того ни с сего, один стреляет в другого. В упор. Картечью. Дает радиограмму, мол убил. Ну, вывезли обоих. Тот, живой, не может внятно сказать, за что убил. Не знаю, говорит, и все!

-  Понятно. Но почему труп не в морге. Думаете приятно спать с покойником?
-  Ничего, это, говорят, к счастью. В морг его  не взяли. Забит морг под завязку. А тебе надо было дождаться дежурную. И вообще, не капай на мозги, иди в авиаотряд оформлять спецрейс.

        Через неделю, сидя в диспетчерской маленького аэропорта Учур, держал я такую речь обращаясь к диспетчеру:
-  Просил же я тебя разбудить! Борт ушел. Когда будет следующий, неизвестно. О моем спецрейсе ни слуху, ни духу. Ты соображаешь, что наделал?
Накануне у диспетчера был день рождения. Мы изрядно “приняли”. Утром он обещал меня разбудить. А с тем экипажем, который улетел утром, я договаривался сам. Обещали по пути забросить меня в нужное место.

-  Да не брали они никого. И так перегруз. Вон, баба сидит на крыльце, ревет. Жена начальника геологического  отряда. Знаешь, что они ей сказали? У нас тут трое покойников. Четвертый нам не нужен!

-  Ничего себе шуточки! Они вроде вчера не пили. Какая муха их укусила?
-  Не знаю какая. Не знаю! У нас так не говорят! Связи с ними нет уже два часа! Ох, не к добру это! Ну не шутят так в авиации.

        Как в воду глядел диспетчер. Борт не вернулся. Искали его долго. В конце поисков, когда стала очевидной  безнадежность поисковых работ, начальник авиаотряда сказал мне:
-  Здесь горы. Скорее всего рухнул на склон. Потом сошла лавина. Все засыпало снегом и камнями. А ты, однако, в рубашке родился. Знаю, что должен был ты лететь этим рейсом. Видишь, как иногда полезно бывает проспать.

        А у меня все не выходила из головы фраза пилота с погибшего вертолета. И с чего он помянул покойников? Видно тот покойник из Якутска, с кем я скоротал ночь в пустой комнате гостиницы, действительно охранял меня. Интересное совпадение. Или случай?


Рецензии