Забрезжил рассвет. Воспрянуть вновь! 3часть. Сб. 2

Забрезжил рассвет. Воспрянуть вновь! Сборник 23


    Забрезжил рассвет.Воспрянуть вновь! часть 3

3. Рождённая от любви

    На третий день наконец-то мне принесли мою дочь, можно сказать – сокровище! Всё при ней, с первого взгляда скажешь, что будет неописуемая красавица: волос тёмненький в отца, брови, даже реснички видны, тёмные, глаза мои, голубые с бирюзовым отливом, – хотя, может быть, они ещё поменяются, но у меня и сейчас такие. Детей из нашей палаты принесли одновременно; двое орали, как резаные, моя же водила губками то туда, то сюда. Я расстегнула халат, достала грудь, и она ухватилась так сильно, мне казалось, чуть ли не кусая, поглощала материнское молоко. Оторвётся на секунду, а из соска струя грудного молока ей на лицо, не успею обтереть, она уже опять с надкусом держится за сосок. Настенька вытворяла такое, что заставила бы грустного человека рассмеяться. Наконец она наелась и заснула, я положила её рядом, пока не заберут. Смотрю на своё дитя, а в голове мысли то и дело бегают: «Господи, за что ты так наказал её? Я уже о нас молчу, видно, было за что».
    Медсестра из отделения новорождённых забрала у всех детей и на большой коляске-распределителе увезла их в своё отделение. Мои соседки по палате не обронили ни слова. Наверно, не знали, как себя вести. Сказать, что она красива, – не к месту было бы, так они и молчали, и я тоже. Но всё же Маруся не выдержала и сказала ко второму приходу детей, когда привезли на грудное вскармливание:
– Ты не печалься, Дарья, она у тебя красавица. Может быть, Богу так надо было, чтобы ценили жизнь. Ведь многие сейчас не ценят, что имеют.
– Это к нам не относится, у нас хорошая любящая семья.
– Я уже поняла, и муж у тебя хороший! Пропадает здесь каждый вечер, по три часа под окнами стоит, наверно, есть кому помочь дома с детьми, ведь у тебя двое мальчуганов. Ох и неспокойное время для подростков.
– Ой, да, Маруся, правильно-то вы всё замечаете. У нас правда двое, но такие послушные пацаны, а с ними его тётка, сестра отца Екатерина, помогает по хозяйству, ведь у моего-то мужа нет ни отца, ни матери.
– А может быть, твои помогут?
– Я вообще детдомовская, мои родители разбились в автобусе, когда было крушение и автобус упал с обрыва. Они тогда ехали в отпуск из Грозного по Кавказскому перевалу, должны были на Чёрном море отдохнуть, я же была мала ещё, кажется, двенадцать лет, и уже стала забывать основные черты родителей после детдома, так и помнится одна грязь во дворе – наверно, после слякоти осенней.
– Ох же ты бедная деваха, за что так тебя Господь...
– Ничего, я сильная, всё вытерплю, лишь бы правильный совет получить.
– Советов много будет, но ты должна выбрать правильный путь.
– Ну всё, наших детей везут, – я встала, потому что мою Настеньку первую занесли в палату.
   Она опять водила губами туда-сюда, шейкой поворачивала головку, искала грудь. Я достала и поднесла близко к ротику, она опять как схватит, до боли... И в этот раз не отрывалась до конца, пока не закончила, не уснула. Я даже хотела её ещё накормить, прежде чем унесут, но она уже не просыпалась, как бы я ни старалась. Одно только успела: Андрюшке своему показать через окно, а он большим пальцем вверх: «Отлично!» Когда её увезли, спустилась к нему, а он опять навьюченный сумками.
– Ты что, меня раскормить здесь собираешься? Скоро, на седьмой день, нас выписывают! Я приготовила на верхней полке шифоньера сумку, там всё для новорождённой и для меня. И не забудь цветы и конфеты нянечке и медсестре, которые нас будут выводить.
– Ну что это ты всё напоминаешь, не впервой.
– Ничего, всё будет хорошо! – не знаю, это я себя успокаивала или же его.
– Конечно, будет отлично даже, главная ты в семье, чтобы ты не переживала, а я один справлюсь с делами и буду работать.
– Время покажет, у меня пока послеродовой отпуск.
– А сколько сейчас разрешается сидеть с ребёнком?
– Мне юрист занёс вчера бумаги, хочешь, прочтём вместе?
– Да, давай я прочту вслух: «Такая справка выдаётся гинекологом, семейным доктором или фельдшером. Оформление документа в отношении женщины происходит, когда наступает срок беременности в 30 недель. Продолжительность нетрудоспособности составляет 140 дней. Половина этого периода приходится на срок до родов». Это такая малость для такого ребёнка, как наша дочь Настенька...
– Я узнавала, что мне ещё что-то положено, но это там, на месте, уточним.
– Не было печали, так черти накачали.
– Не говори так, наш ребёнок рождён в любви, и мы, родители, должны всё сделать, чтобы жилось ей спокойно в этом и так неспокойном мире.
– Что ты, моя милая Дарья! Я спокоен, лишь бы ты не принимала близко к сердцу, я же знаю: поди, до сих пор плачешь в подушку, вот и веки набухшие, и глаза красные, что ты думаешь – не вижу? Успокойся, у тебя трое детей, и нужно всех поднимать.
– Ну же, езжай домой, что стоишь под окнами часами, за мальчишками нужен глаз да глаз, ты же знаешь нашу станицу.
– Ты права, поеду сейчас же пораньше, посмотрю, чем заняты, давно не смотрел их дневники.
– До завтра, ещё пару дней – и я буду дома, пригляди за ними...
– Хорошо, не переживай, утро вечера мудренее. И завтра ещё будет хорошая погода, совсем отлично! – Он уходил, я же смотрела ему в затылок, в спину, как будто бы глазами подгоняла домой. Потом, когда уже не было видно отходящего силуэта, поднялась в свою палату. У меня была книга, но как принесли, так я до сих пор не смогла и страницу прочесть, всё только и думаю, как поступить. Неужели эта Маруся, окончившая всего два класса школы, права? Что может дать деревня глухонемой? И как я должна сказать своему супругу продать дом и переехать в Москву? Ведь это его дом, участок, сколько труда он вложил в него, а сейчас всё продать за копейки – и что ты купишь в Москве за эту сумму? Может, однокомнатную, и то за чертой города. А может быть, в городе одну комнату с общими условиями. А как же наши дети, мальчики, им же тоже нужна комната? Мы-то разберёмся, но как они? Урвать у них детство? А может быть, и к лучшему, ведь сын Владимир ходил на хоккей, а Денис на волейбол, – может, наоборот, будут рады играть за какой-нибудь клуб... Такие мысли, вопросы и ответы набегали ко мне, пока лежала с закрытыми глазами, не спавшая всю ночь, ворочаясь. Ведь с появлением моей дочери всю свою жизнь, прошлую и будущую, мы должны вычеркнуть и посвятить себя лишь ей. А почему же нет, ведь мы родители и должны это сделать. Хватит ли терпения и такта у Андрюшки? – не знаю. Но я должна с ним поговорить в первый же день, как приеду домой. Он со мной или же нет? Я думаю, что со мной! Одно желание помочь ребёнку – это мало, нужны большие средства и надежда. А желание продать дом уже укоренилось у меня глубоко в сердце, но никак не могла об этом сказать, пока была в больнице. А сегодня нас выписывают, и думаю, что всё скажу ему сразу же, хотя он нахваливал осенний урожай и говорил, сколько получили дохода с него. Апатия из-за опасности серьёзных осложнений нас угнетала.
   Но в уме я думала о другом, о более важном: «Наша жизнь всегда в движении. Как маятник в часах. Если попробовать остановить маятник, – остановится жизнь. Разве можно остановить солнце? Конечно, нет, остановить же жизнь человека может только смерть».


http://www.proza.ru/2017/06/07/67
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2017
Свидетельство о публикации №217060700067


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.