Непостоянство разума - гл. 3. Зита. Встречи

                Глава 3.  Воскресенье.  Зита.  Встречи.

     Его разбудил звонок гостиничного телефона. Машинально посмотрел на часы. Он спал часа два.

- Господин Вербицкий? – спросил женский голос в трубке. – Секундочку...
- Вадим!? –  другой женский голос, знакомый из прошлого. – Это ты?
- Зита?
- Cейчас поднимусь...  Не помешаю? – В голосе чувствовалось волнение.
- Я могу сам...
- Нет, я поднимусь, - повторила она.

     Он успел умыться холодной водой, стряхивая остатки сонливости, когда раздался стук в дверь. Перед ним стояла женщина в расцвете красоты. Она замерла, увидев его, нерешительно переступила порог и вдруг бросилась в его объятия. Это не была встреча школьных  друзей...

- Теперь можно и поздороваться. Рад снова тебя видеть, Зита, –  улыбнулся  Вадим  отдышавшись.
               
      Зита лежала, закрыв глаза, только потянула  покрывало, прикрывая обнажённое тело. Он взглянул на часы. «Это»  длилось чуть больше десяти минут.
- Боже мой, как же я не сдержалась, - еле слышно прошептала она. – Поднималась сюда и думала, увидишь меня и онемеешь...
- А разве я хоть слово сказал? Только несколько возгласов издал, подходящих к ситуации, - засмеялся он,  доставая из пачки сигарету.
- Одеваться надо, сейчас искать начнут, - спохватилась Зита, вставая и собирая раскиданную одежду. – А ты не удивился. Знал, что это моя гостиница... Специально сюда приехал, свалился на мою  голову...
- Наверное, точнее – на твое тело,  – опять засмеялся Вадим. – В аэропорту Витю Колесника встретил. Он сюда подвёз и рассказал о тебе в дороге. А что гостиница твоя, в последний момент сообщил. Но мы бы неизбежно встретились, правда может не совсем так...   А когда тебя увидел...
- Очень изменилась, постарела?
- А то не знаешь, как изменилась. Ты стала очень красивой. И совсем не похожа на ту девушку...
- Которая отдала тебе свою девственность восемнадцать лет назад, - перебила Зита. – Тогда я была  юной дурой... Но никогда не жалела об этом...  Ну вот, вроде в порядке, - посмотрелась в зеркало. – Не станут подчинённые судачить, что хозяйка клиентов ублажает, - тоже улыбнулась она. – Давай пообедаем вместе, у нас кухня неплохая... Если, конечно, это не нарушает твоих планов...
- Нет никаких планов. Я на неделю приехал, отдохнуть от шумной московской жизни, одноклашек повидать.
- Вот и отлично. Встречаемся минут  через сорок  внизу. И ты мне расскажешь про себя.
- И ты  о  себе  тоже, - предупредил Вадим, провожая её к двери.

        Я немного повалялся на смятой постели. Затем на минутку встал под  душ и спустился вниз через двадцать минут. А что было делать в номере?  Та же самая девушка – портье приветливо мне улыбнулась. Я ответил  улыбкой, занял пустующее кресло в углу холла и прикурил сигарету.   Благо, пепельница на столике рядом не оставляла сомнений, можно ли здесь курить.  Неторопливо оглядел холл, пытаясь     не концентрироваться на количестве окружающих меня предметов и людей.
 
        В дверном проёме одного из служебных помещений появился мужчина моих лет. Я его узнал -  Константин Зарубин. Костик, как мы его звали, мой соперник и злейший враг в  юности.  Не удивительно, я увёл у него девушку, которую он любил со всем пылом юношеской любви...  Ставшей  первой  женщиной  на  моём  жизненном пути...

       Он  тоже  меня  заметил.  Несколько  выражений,  сменившихся  на  его  лице,  остановились  на  безразличном,  и  он  пошёл  ко  мне.
- Ты, что ли? ... – в голосе не было ни радости, ни восторга.
- Я, - подтверждение его догадки было чистосердечным, как признание в любви. – Привет из столицы, - не упустил я шанса  подколоть провинциала.
- Ну, здравствуй, - нерешительно произнёс  Костик. – Какими судьбами?
- Соскучился. Давай, думаю, повидаю друзей детства...
- И надолго?
- На этот вопрос отвечу прокурору...  Считай, пока не надоедите...
- Понятно... -  Хотя вряд ли его слова соответствовали действительности.
- Альбину видел?
- Кого?
- Зиту нашу.
- Видел... – Я не собирался делиться впечатлениями...
- И как?
- Обрадовался, она  тоже...

     Больше его ничего не интересовало.
- Ладно, я пойду..., дела...  Ещё увидимся...
- Обязательно...

       Я остался один. Буквально через минуту появилась Зита.
- Позвонила в номер и когда не ответил, поняла, что ты здесь. Пошли?
- Пошли.  Я голоден чертовски.
- Накормим тебя, бедненького, - рассмеялась она.

- Рассказывай, - попросила Зита, когда  мы  покончили с закусками.
- После университета, меня на кафедре оставили, экономической наукой заниматься. Защитился в двадцать шесть лет.   Перспективы рисовались...   Год в Англии провёл. 
Но потом с наукой плохо стало...  Несколько лет проработал в разных фирмах... Затем докторскую...   В настоящее время конкретного места работы нет.
- А чем же занимаешься?
- Консультирую по мере надобности...
- А в личном плане?

- Развёлся пять  лет назад. Сын растёт, ему уже одиннадцатый... А у тебя?
- ... Через полтора  года, как ты окончательно уехал, вышла замуж.  Дочери моей почти шестнадцать... Он неплохой был, но пить стал, ревновал без повода...   Знал, что не любила... Разошлись... В двадцать семь вторично вышла замуж...  Этой зимой его убили...  Сейчас вот, при делах ...

- ...Соболезную...  А убийцу не нашли?
- У него бизнес большой был, врагов много...  Как следователь сказал, профессионал работал, не здешний.  Как найти такого?...  Вот  так, теперь вдова...  Кстати, в  тот  же день  Гарик  Далакян  погиб...
      - Про Гарика Колесо сказал...  А ты стала  крутой бизнесменшей, как тебя Витька назвал...
- А что делать?  Пришлось...  Но ты кушай, а то остынет...

      В это время в ресторан заглянул Костик Зарубин. При виде нас  его  лицо запылало злостью.  Но он сразу отошёл от двери.

- Со слов Витьки  я так понял, что  твой бывший муж строительством занимался. И это здание тоже  он построил...
- В основном  строительством , но не только...  Коммерция, как же без неё, и другая мелочёвка...
- Значит, ты богатая  красивая  женщина?   И что, мужики не осаждают?
- Осаждают...  Но отшиваю всех.  Хватит с меня двух мужей...
- И любовника нет?
- ... Сегодня был... А  до того  долго  постилась...
- То-то на меня набросилась...

- Вадим, у  меня  было  два  мужа, был  любовник  не  надолго, когда  развелась,  но любила  я  только  одного  человека...  Он  был  и остался  у  меня  первым  и единственным...  Наверное,   дура  круглая...
- Все мы дуры и дураки...   Много глупостей совершаем в жизни...
- Я никогда не жалела, что тогда  с  тобой...   Хоть  знала, что это ничего не изменит,  и ты не полюбишь меня...  Я тебя очень любила...   И до сих пор...

- Зита...
- Молчи, не надо...   У тебя своя жизнь, у меня – своя...   И этого уже не изменить... Сейчас мы взрослые, и всё чувствуем и понимаем иначе...  Ты лучше скажи, что собираешься  делать  после обеда?
- Погуляю по городу, посмотрю, что изменилось...   Потом  Вите позвоню,  обещал... Дальше, как получится, может кого-то из наших ещё проведаю...
- Я здесь допоздна, вечером увидимся. – Это было  недвусмысленное  предложение...
- Обязательно.  Спасибо за  обед.   Но оставляю за собой право пригласить тебя завтра  или  потом  куда-нибудь...


   Я вышёл из гостиницы  и не торопясь направился к центру, временами останавливаясь и разглядывая витрины магазинов. Да, за годы моего отсутствия многое изменилось, город стал красивее, более ухоженный. А вот и небольшой сквер, раньше его не было.  Что ж, самое время посидеть, покурить...

      И заодно, дать возможность молодому человеку, следующему за мной, сказать несколько фраз.  Я  еще в гостиничном холле обратил внимание, как увлечён он чтением  небольшого красного томика стихов...

- С прибытием, Вадим Сергеевич, -  вполголоса произнёс он, подсаживаясь рядом на скамейку  и  доставая из кармана знакомый томик. –  Я – капитан Круглов, Станислав Викторович.
- Здравствуйте, Станислав! – ответил я. – Хорошо, что не подошли в гостинице.
- Ну, мы люди грамотные, не зря свой хлеб едим.  Мне поручено охранять Вас и всячески содействовать.
- Охранять?  Думаете,  мне  что-либо  угрожает?
- Кто знает  как повернётся...

- А юноша,  который заигрывает с продавщицей мороженного,  тоже охрана?
- Это Василий, наш сотрудник.  Я взял его на случай, если придётся меня подменить....  Чтобы знал Вас.   Вы наблюдательны...
- Есть  немного...
- Какие будут указания?
- Желательно встретиться завтра утром, к десяти. Нужна машина, не очень приметная.
- Сделаем...
- Договорились...   Можете  отдыхать, ведь  выходной  день.
- У нас выходных не бывает...
- Верно, но  сегодня   у  меня  выходной...

        Оставшись  в  одиночестве,  я  задумался.   В  принципе,  последовательность действий  уже  была  продумана, но...  Я  достал  из  карманов  мобильник  и  визитку Вити  Колесникова.
- Витя, привет!  Это Верба.  Хочу навестить мать Гарика.  Они там же живут? ... Говори адрес... Вечером в гости к тебе?...  Может, лучше завтра, я всё же с дороги...   Отлично...   Пока...

       Мальчик  лет  двенадцати  открыл  дверь  и  вопросительно  уставился  на  меня.  Я видел  перед  собой  моего  школьного  друга.
- Здравствуй,  бабушка  дома?
- Да, - кивнул мальчик, но ответ я уже получил. В прихожей появилась мать Гарика. И  с ней девочка  лет девяти,  похожая на брата, но более светленькая.
- Юрик, кто там? – спросила она, поправляя очки и вглядываясь в меня.
- Ой, Вадик, цавт танем!  Заходи, заходи, Вадик –джан! – вскрикнула она и раскрыла руки, чтобы крепче меня обнять...

- Вадик-джан, ты можешь поверить, что мой  Гарик  не  справился  с  управлением автомобиля? – спросила тётя  Аннуш, после моих слов соболезнования и короткого рассказа о себе.
-  Следствие  определило,  что  не  справился?
- Да, они и не расследовали нормально. Молоденький следователь был.  Единственная версия, что на обледенелой дороге  Гарик не удержал машину.  И что пьян был.  А он же максимум грамм сто пятьдесят коньяка мог выпить. Что это для него? И то,  за рулём никогда себе не позволял ...  Этот поворот Гарик так хорошо знал, с закрытыми глазами мог проехать. А  случилось в пять часов, только смеркаться начало...  Ты же бывал на нашей даче, помнить  должен поворот у оврага на старой дороге.
- Почему на «старой»?
- Когда дачный посёлок разросся, новую дорогу провели, более короткую.
- Тогда почему он по старой поехал?
- Ой, Вадик-джан, этого мы уже не узнаем, - с горечью проговорила тётя Аннуш, вытирая глаза платком.

      Я  посидел  ещё  минут  пятнадцать,  допивая   вкусный  остывший  кофе  и  стал прощаться.
- Тётя Аннуш, я бы хотел на могилу пойти, цветы положить...
- Давай послезавтра, во вторник.  Я  Надю  попрошу,  жену Гарика,  отвезти нас...  Во второй  половине  дня.
- Хорошо, я приду к четырём часам. А Юрик – вылитый Гарик в его годы...
- Да, как будто сына вижу...  Он мне силы даёт жить...  И  Кариночка, дочка его...  Если бы не они... –  снова поднесла платок к глазам она, провожая меня к двери.

      Собственно, я узнал всё, что хотел... Точнее, почти всё...

      Вечером  я  был в номере, когда позвонила Зита.
- Вадим, извини, возникли неотложные дела, мы не сможем увидеться.
- Очень обидно, но с другой стороны, может и лучше.  Устал после дороги, не мешает хорошо  отоспаться.  До завтра...

       Я  подошёл  к  окну  и  увидел,  как  Зита  и  Костик  садятся  в шикарный автомобиль с  четырёхколёсным  приводом  и  высокой  наружной  ступенькой.  Помогая  подняться Костик  слегка  поддержал  её  за  зад.  Она  что-то произнесла, но  он  только засмеялся и пошёл  к  другой  двери.  Любопытно...

       В буфете на этаже  оказался на удивление хороший чай.  Не торопясь  закусив бутербродами, вернулся в номер, включил телевизор.  Нашел  остросюжетный сериал про  ментов.   Но смотрел рассеянно, не вникая в детали.  И обдумывал своё...  Заснул рано и легко.


  продолжение - http://www.proza.ru/2017/06/08/1478
 


Рецензии
Здравствуйте, Борис!
Немного не поняла. В начале главы повествование ведётся от лица автора. Потом вдруг главный герой рассказывает о событиях уже от первого лица. Это такая задумка?

По сюжету лично для меня пока ничего не прояснилось. Понятно, что Гарик не сам упал, но что стало ясно герою после разговора с мамой погибшего одноклассника, я не догадалась.

Интересно!

Алёна Сеткевич   07.02.2023 09:50     Заявить о нарушении
Да, это задумка. Некоторые моменты лучше от первого лица. Дальше тоже так будет пару раз.
По сюжету, согласно законам детектива, пока ничего и не должно проясняться. Всё в своё время! На этом этапе Вадим собирает информацию и анализирует.
развязка будет традиционной, но в некотором роде оригинальной. Так что, будет интереснее!

Очень приятно, что Вас заинтересовало,спасибо!

Борис Тамарин   07.02.2023 13:16   Заявить о нарушении
У меня обычно чередуется: в одной главе повествование ведётся от первого лица, другая от автора. А в одной главе разное меня смутило.

Алёна Сеткевич   07.02.2023 13:21   Заявить о нарушении
Кажется, это не мешает восприятию текста? Кстати, Вы первая обратили внимание на такое!)))
Наверное, надо было при переходе писать имя героя. В "Играх разума..." у меня повествовани от лиц героя и героини, там я так сделал.

Борис Тамарин   07.02.2023 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.