Охотники за тенью Гл. 5

Гл.5


Но посидеть на песочке, как предполагал Салогубов, не получилось. Когда они вновь приехали сюда утром, то Дима аж присвистнул от удивления, и опера ещё долго не покидали салон Жигулей, разглядывая через стекло умопомрачительное скопление людей и техники на берегу озера. Тут были и спасатели, и служба МЧС, и представители рыбацких артелей, и даже местное начальство, во главе с пожилым человеком, в котором старший опер без труда узнал профессора. Нет, они никогда в жизни не встречались, а просто все учёные, как и китайцы, если можно так выразиться, - все на одно лицо. Вот что-то есть в них такое, что их резко отличает от основной людской массы. А наш профессор, поверх костюма, надел на себя ещё и белый халат.

"От на кой ему здесь, этот халат, что он его напялил?"  -  про себя усмехнулся Лёха и тут же заметил Сидорова, спешащего к ним. Опера вышли из машины и поприветствовали эмчеэсника.

-   Ну как, впечатляет?  -  радостно воскликнул тот, размахом руки указывая на мощное прибавление.

-   Да уж...  -  кивнул головой Салогубов.  -  Когда успели-то?

-   Да некоторые ещё с ночи прибыли. Так что, сегодня будем закругляться с этой гадкой работёнкой. Вы же видите, в водоёме уже с самого ранья принимаются меры по поимке злобного монстра.  -  Лёха окинул взглядом озеро и, действительно, там уже во всю плавали катера, что-то разбрасывая по воде.

-   А что они делают? Приманку, что ли раскидывают, как на карася? -  не удержался от смеха Толик. Но Андрей и внимания не обратил на его колкости.

-   Одни крючья ставят в шахматном порядке, а с той стороны озера - таскают сети. В общем, шансов у рыбоньки никаких, вот попомните мои слова.  -  и Сидоров удалился к подплывшему к мосткам катеру.

-   Дай-то Бог...  -  вслед ему с недоверием сказал Салогубов.

-   А нам что делать?  -  забеспокоился Дима.  -  Вот чудной, подскочил, а наряда никакого не дал.

-   Он же вчера ещё намекнул, что будем охранять пляж.  -  напомнил ему Лёха.

-   Дуристика.  -  отмахнулся Дима.  -  А то без нас бы не справились.

-   Ладно тебе, не ворчи. Когда бы ещё так на природе отдохнули?  -  вмешался в диалог Толик.  -  Пошли, где-либо присядем в тенёчке и понаблюдаем за процессом. -  и только они направились к прибрежным кустарникам, как к ним обернулся профессор и тут же их окликнул:

-   Прошу прощения... Вы из органов?  -  он покинул общество местного начальства и мелкими шажками быстро подошёл к троим мужчинам, протягивая руку для приветствия, а сам очень внимательно всматривался в лица оперов, при этом добродушно улыбаясь.

-   Меня зовут Антон Юрьевич Вылегжанинов. Простите, а с кем я имею честь...

-   Я Леонид Салогубов, а это мои помощники - Дмитрий Зырянов и Анатолий Карцев.

-   Угу, очень приятно. Господа, я бы хотел с вами отдельно переговорить, так сказать, с глазу на глаз. В данный момент пока ваша помощь не требуется, но может такое случиться, что вам тоже придётся сесть в катер и поплыть, скажем так, к очагу всей опасности. Ещё раз прошу прощения, господа, я очень волнуюсь. Перед нами уникальный экземпляр, пока ещё невидимый взору, но, думаю, это просто дело времени. Вы не представляете, как это важно для науки столкнуться с такой, до поры, разумеется, неизвестностью, а затем с упованием, путём научного исследования, вывести на свет божий всю правду о подобных живых организмах. Это же нонсенс, господа!

-   Я тоже прошу прощения...  -  перебил его восторженную речь Салогубов.  -  Вы вот, как учёный, что можете сказать об этой трагедии? В частности, мне сильно не даёт покоя - кто это такой перед нами и чего нам стоит опасаться? Ведь этот убийца унёс жизни двух людей и если сейчас всё спустить на тормоза, то эта цифра очень скоро увеличится во многие разы. А вы так радуетесь, вроде присутствуете при получении Нобелевской премии.

-   Я не обиделся на вас, молодой человек.  -  в свою очередь перебил его профессор.  -  Просто в данный момент мне некогда объяснять вам всю сущность науки, потому отвечу на ваш вопрос очень кратко. Перед нами обыкновенный мутант.

-   Мутант?  -  переспросил опер.

-   Ну конечно же!  -  всплеснул руками довольный профессор.  -  существо, генотип которого был изменён, вследствие каких-либо мутагенных факторов. В нашем случае, это вон тот завод. Именно он виновен в появлении подобного экземпляра. Из-за загрязнения водоёма ядовитыми промышленными отходами. И что тут удивительного? Это уже повсеместно.  -  профессор, для весомости своих слов, поднял вверх указательный палец.

-   Что тут удивительного?  -  воскликнул Салогубов.  -  Ничего себе! Это ж от кого так надо смутировать? Здесь хоть водятся подобные зверушки?

-   Почему нет?  -  тут же нашёлся учёный муж.  -  Щука, например. Далее, сом. Ну и чем не родители для нашего мутанта? Зубы, что у тех, что у других - впечатляют. Да и размеры. Я уже беседовал с аборигенами, тут обитают огромнейшие щуки, уже не говоря о сомах. Молодые люди, вы оцениваете ситуацию с точки зрения вашей профессии, то есть, надо непременно бороться со всяким, кто нарушил закон. Но ведь к нашей фауне это никак не должно относиться. Животные во многом уступают человеческому разуму. Сделаю такое отступление. Возьмём акулу. Все привыкли считать её убийцей и мы все тайно её ненавидим. Но она совершенно не враг никому из нас. Просто ей надо питаться и продолжать свой род, такой принцип выживания заложен в неё самой матушкой-природой.

-   Ну вы даёте!  -  засмеялся Салогубов и его поддержали Дима с Толиком.  -  Вас послушаешь, так акула, прямо ласковое домашнее животное.

-   Да перестаньте ерничать, молодой человек! К вашему сведению, от кровососущего комара в мире погибают миллионы, если не десятки миллионов населения планеты. Это для сравнения с жертвами зубастых особей, то бишь, акул. Да-да, а вы не знали? Вот тебе и малюсенький комарик!

-   Да, но если вовремя не обезвредить мутанта щуки или сома, а может, вместе взятых, то дальнейшее будущее этого озера и всего, что находится рядом, тоже может окончится весьма печально.  -  сказал Дима.

-   Ну почему же?  -  вновь не согласился учёный муж.  -  А что, собственно, такое произошло, чтобы из всех рамок вон? Нет, я понимаю, погибло двое рыбаков, очень жаль, конечно, но зачем так драматизировать, вроде наступил конец света? Вот послушайте меня. Мне известно, что вы лично видели этого мутанта, правильно? Я к чему? А к тому, что вы сами убедились, что особь приличных размеров, не так ли? Вы представляете, сколько бы она уже принесла такого же поколения, как и сама, если бы только была способна на это? Значит, не способна, иначе это уже давно не осталось бы не замеченным. А потому, раз она всего единственная, то просто словим её и на этом все беды разом прекратятся. А уж мы её обязательно словим.

-   Странно...  -  задумался о чём-то Салогубов.

-   И что же вам показалось странным?  -  тут же спросил его Вылегжанинов.

-   Я могу с вами быть солидарен в том, что если бы такая внушительная рыбина оставляла потомство, то это бы сразу непременно обнаружилось. Но тогда почему она раньше не нападала? Или специально ждала, чтобы достигнуть пятиметровой и больше, длины?  -  с усмешкой произнёс старший опер.

-   Понимаете, тут дело случая. Была она меньших размеров, то, видимо, гонялась за своими сородичами, а когда выросла, то стало не так просто насытиться, потребность возросла. А тут попался ей на пути человек. Его же не сравнить с юркостью рыбёшки и за ним не надо гоняться. К тому же, откуда такие данные, что она раньше не нападала? Я вот интересовался по такому поводу. В том году пропал мальчишка с той стороны. Его, кстати, так и не нашли. Все тогда подумали, что подростка кинули в машину плохие дядьки и увезли отсюда подальше. А вот мне теперь понятно его исчезновение... - профессор прокашлялся. - Да, я вас почему задержал?... У меня к вам просьба. Если будете задействованы в поимке, то не применяйте пожалуйста оружие. Договорились?

-   Я вам ничего не могу обещать.  -  сухо среагировал Салогубов.

-   Почему, позвольте спросить?

-   Антон Юрьевич! Ну что вы делаете вид, вроде ничего не понимаете? Мне что, самому подставляться? Пусть откусывает мою голову, но я строго должен подарить свою жизнь во имя процветания науки, которой так важно изучить новоявленного мутанта. Так, по-вашему?

-   Ну зачем так категорично?  -  занервничал профессор.  -  Я совершенно не заинтересован быть свидетелем ещё одного убийства. Я всего лишь о том, ну, если можно обойтись без выстрелов, то почему бы вам не пойти мне навстречу?

-   Поживём-увидим. Я привык опираться на те или иные, внезапно возникшие обстоятельства. Повторяю, обещать я вам ничего не буду.

Профессор поджал губы и нахмурился.

-   Ну что ж, тогда мне самому придётся принимать во всём самое активное участие.

 


Рецензии
Пошла охота...

Владимир Мигалев   29.07.2017 15:54     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Владимир!

Клименко Галина   29.07.2017 16:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.