Диалог с пессимистом

             Миниатюра

Я  сказала: моё  самое любимое стихотворение Пушкина, которое нужно читать, когда в жизни что-то  идёт  не так, как нам хочется, и мы поэтому психуем:
* * *
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.

Пессимист мне отвечает: не всё, что проходит, начинает казаться милым!
- Пушкин имел ввиду наши мелкие неприятности, которые сразу нам кажутся огромной трагедией,  а проходит время, и человек понимает, что в общем-то пустяк, и потом  сам удивляется:  «из-за чего нервничал?» - разъясняю я.   
- И так называемые  «пустяки» могут очень больно ранить, - возражает мой собеседник.       
- Надо не думать всё время о плохом, - не забывай, что мысли материальны.   
- По-твоему я должен как идиот  повторять:  у меня всё хорошо, когда погано?!
- Интересно, когда у тебя хоть что-то было более-менее нормально, ты постоянно жалуешься то на одно, то на другое. Уже доказано, нытикам не везёт!
- Можно подумать, ты очень везучей человек?!
- Но иногда бывает. Главное, никогда не отчаиваться, всегда помнить: рано или поздно придёт удача!
- Всё это полная ерунда!
- Далеко не «ерунда», парирую я, - нельзя всё видеть в чёрном цвете.
- Что  ты мне повторяешь избитые слова?! – возмутился мой визави.
- В «избитых словах» и заключается истина. 
- Да  отстань,  у меня депрессия!  - отмахнулся  пессимист.
- Ой, хватит, прикрывается этим словом ДЕПРЕССИЯ,  по-русски - хандра, а у  кого хоть иногда её не бывает? Просто необходимо уметь эту заразу отгонять от себя.  Есть довольно простые способы: послушать любимую музыку, найти в Ютубе смешную комедию,  или  же почитать интересную книгу, можно вспомнить хорошие событие, что с тобой когда-либо произошло.
- А если у человека не было ничего хорошего в жизни? –  вздохнув спросил собеседник.
- Так не бывает! – в запале закричала я. – Так можно действительно сойти с ума,  всё видя  в чёрном цвете. Если ты думаешь только о плохом, не помня ничего хорошего,  зачем вообще тогда жить?  Нет, такая жизнь не по мне!         
Мой собеседник лишь с досадой махнул рукой и ушёл. А мне его стало жалко, -пессимисты никогда не бывают счастливы!


Рецензии
"...пессимисты никогда не бывают счастливы!"

Согласна на все сто пять процентов!

С улыбкой и самыми тёплыми пожеланиями,

Евгения Серенко   26.10.2017 03:15     Заявить о нарушении