Оксанка

  Если не считать школы, мы с подругой Оксаной, почти не разлучались. В школе же мы сначала сидели на разных партах, а потом и вовсе были в разных классах.Так вот, в те времена, когда мы сидели на разных партах получила я от подружки записку следующего содержания:" Поехали покупать собаку!!!". Меня этот призыв сильно таки озадачил.А как же деньги? Да и не готова я возится с несмышлёным существом. Я уже молчу про родителей. Мне казалось , что дома поднимется буря с ураганом, и сметёт мои идеи с лица земли. Но! Я из числа людей , что за компанию на Марс полетят.
    Голодная и уставшая после школы плетусь за подругой.Тяжелая сумка с учебниками неприятно оттягивает руки.
 - Поедем в город Н.. , там точно есть Клуб собаководства.
Город Н- это столица нашей маленькой республики.Он хоть и не громадный, но столица же.
- Оксаночка, а как мы найдём этот клуб?- конючу я.
Без родителей я ещё самостоятельно никуда не ездила.
Оксана неумолима, и я полагаюсь на ее ум и сообразительность.Мы ехали на автобусе, потом на другом автобусе, потом долго кружили по району. В руках у Оксанки клочок бумажки. Она смотрит и сверяет. Спрашиваем у местных.Клуб собаководства- это тебе не Дом Культуры, Особо никто не знает.И вот, оббежав один дом раза  три находим. Клуб расположен в подвале. Симпатичные молодые люди скептически рассматривают нас, я крепче сжимаю портфель.
- Девчонки, а вы в своём городе чего не пошли? У вас тоже ведь есть клуб.
Они дают нам бумажки с адресом, всякие брошюрки по уходу за собаками. Мы возвращаемся домой. Когда, вконец вымотанная ,я  захожу домой, на пороге ждёт отец.Один взгляд может превратить в пепел.
- Где ты была?
- Собаку ездила покупать...
- ну и где она?
- я думала вы не разрешите- я с надеждой смотрю на отца.
- да нет, почему, давай купим.
  У меня шок. Так через несколько месяцев в нашем доме появился толстопузый Дианчик.Постоянно кряхтящий и скулящий щенок немецкой овчарки.Оксанка же обзавелась медалистом  породы эрдельтерьером, абсолютным балбесом.Позорившим нас своими плохими манерами на каждой прогулке.Наши четвероногие друзья стали постоянными спутниками на много лет. А куда ж было без них?

                ***
   Щенки подростали, но за отсутствием твёрдой руки так и не ставали настоящими дрессированными собаками. В клуб же кинологов мы с Оксаной ходили регулярно, на тренировки тоже, постоянно под смех присутствующих пытались командовать:"Дианчик, ну сядь же","Ложись малыш". Собака нехотя садилась, потом , ложилась, завалившись набок.Тренер только смотрел с укором. Каково же было удивление, когда Оксанкин Фрей набрал больше баллов в конкурсном соревновании. Легкий и прыгучий он легко преодолевал барьер,с удовольствием носился по снарядам.
   В прогулках же он всегда вел ужасно.Мог по малой нужде, задрать ногу на брюки случайного прохожего, или унестись далеко, и мы, до полуночи, в отцовских старых шапках и куртках пугали прохожих дикими воплями: Фрей, Фрей.
- сами такие страшные, им ещё собаки нужны- ворчали встречные.
    Тут неожиданно заболела мама.Ночью она не спала,с утра на работу. Поэтому, когда Ее положили в больницу , я испытала облегчение. На хозяйстве остался отец.Мастер готовить острые блюда, с большим количеством специй, он ещё начал печь ковриги. Они получались особо твёрдыми,чёрными с некоторых сторон. Когда Оксанка врывалась к нам в гости, высокая и громкая, она командовала:"давай эти коржи".
- точно?- я не верила своим ушам. И так их уплетала, что набивала и мне аппетит. Мы вместе грызли коржи и смеялись до слез. Особенно смешила её шутка:" Видели бы американские журналисты, что едят советские дети".В огромных количествах сваренное мамой варенье тоже шло в ход. Варенье больше напоминало Ягоды в сиропе, мама сахара не жалела. И все время жаловалась, что мы плохо едим варенье, но вот и палочка- выручалочка. Оксанка, как Винни Пух, быстро разделывалась с ним.
Из битком набитого холодильника  в Оксанином доме брать было ничего нельзя: все предназначалось Фрею.- Да он вас объедает- говорила я.
- Но он же элитный, ему учавствовать в выставках.
  На самом же деле,собаки стали нашей неотъемлемой частью,самые преданные спутники.

                ***
  В старших классах нам объявили, что, кроме обычных уроков у нас будет освоение профессий.Все должны пойти в секретариат и подобрать для себя какую- нибудь профессию.Швеи и секретари были мгновенно расхвачены.Мама расстроенно выслушала эту новость.
- Ну почему ты такая несуразная?
- Оксанка тоже не успела- это был весомый аргумент, но, не для мамы.
   Всех таких же неудачников как мы послали обучаться профессии мотальщицы на ткацкую фабрику, мест для обучения хватало всем. По большому счету нас и не особо обучали. Подошла старшая рабочая, показала что куда и работай. На фабрике я поняла зачем нужны профсоюзы. Сначала мне показалось что это Ад. Воздух состоял из маленьких ворсинок, в мгновения ока прилепающих на подкрашенные ресницы. Поэтому глаза были в окружении как бы деревьев в инее, отчего начался конъюнктивит.Но в ворсинках были не только глаза. Было ощущение, что я превращаюсь в плюшевую игрушку.Шум от станков стоял невообразимый, а в соседнем цехе ткачих и вообще сотрясение мозга легко можно было приобрести.Ну и все время стоя на ногах, ещё добавьте невозможность поболтать и вот тебе милая картинка. Пока наши одноклассницы в модных одежках выпархивали на  профуроки секретаря, парикмахера, мы, как унылый рабочий класс , прихватив сменную рабочую одежду- платки и фартуки, ехали на свою ткацкую фабрику. Мама смеялась до слез глядя на нас.
  Кроме того , что надо было следить за нитками, перематывая их, оказалось, мы ещё должны были давать план, как настоящие рабочие. Вот этот ньюанс больше всего меня беспокоил. Я уже слышала, как меня объявляют в категории худших.
    Весь первый месяц лета мы пропылились на фабрике отрабатывая законную практику.Встречаясь в фабричном дворе во время коротких перерывов мы наслаждались солнечными деньками. Тем неповторимым теплом июня, когда даже в воздухе предчувствие, что лето только началось и у тебя впереди столько ещё хорошего.
И вот когда я ждала с нетерпением оканчания практики, Оксанка, на одном из перерывов предложила ещё один месяц поработать." А что, заработаем денег, купим что- нибудь, все равно ничем не занимаемся- рассуждала она.Я в шоке глянула на подругу и ... согласилась.Впочем,как всегда.
  Так прошло наше последнее школьное лето. На заработанные деньги мы купили модную одежду отечественного производства. А ещё нас наградили грамотой лучших мотальщиц и бесплатной поездкой по Золотому кольцу России.Это было полной неожиданностью. И тут я поняла,таких успехов можно добиться только на поприще рабочего класса.Например, секретарей и швей не награждали.


Рецензии