Надежда. 22 глава

     Мария, опустив голову на грудь сыну, слушала стук его сердца, её вдруг охватила такая нежность к нему и она подумала:
     - Вот ведь жизнь... это моё творение, самое близкое, самое родное. А я как девчонка робею перед ним. Как же сильно я его люблю. Ведь скажи он мне нет, я послушалась бы и отказалась от Тимофея.
     И вслух, сказала:
     - Какой же ты у меня стал взрослый, сынок. На отца так похож.
     Иван сидел рядом с матерью и тоже думал о своём.
     - Странная штука, эта жизнь. Бедная мама, в жизни кроме горя и работы ничего и не знала. Пускай хоть теперь будет счастлива. Она ведь не виновата, что отец погиб, значит судьба такая.
     На слова матери, он лишь крепче прижал её к себе и поцеловал в голову.
     - И Гриша так делал... - промелькнуло в голове Марии.
     Так они сидели до позднего вечера, потом Иван поднялся с места.
     - Мама, я есть хочу, пойдём, прогуляемся до столовой, поедим. И ты наверное тоже проголодалась. Пошли, - сказал парень.
     Мария встала и пошла следом за сыном. Столовая была ещё открыта, но когда они вошли, молодая женщина сказала, что они скоро закрываются, да и остались только котлеты с гречкой и макаронами.
      - Мы быстро, поедим и уйдём, - садясь за стол, ответил Иван, пропуская Марию вперёд.
     Они ели молча, Иван не поднимал голову от тарелки, Мария с нежностью смотрела на него и мысли крутились в её голове.
     - Совсем взрослый стал. Только бы был счастливым, только бы был... - думала она.
     Провожая утром мать, Иван, крепко обнял её.
     - Ты, мама, больше не приезжай, может быть летом я сам приеду, если в отпуск отпустят. Васильку передай, чтобы не баловАл, Анне привет передавай, Дусе тоже. Береги себя, мам, - сказал Иван.
     Прослезившись, Мария прижалась к крепкой груди сына и никак не хотела отпускать.
     - Скучаю я по тебе, сынок. Не ругай свою мать, если летом тебя не отпустят, в начале осени опять сама приеду, - проговорила она.
     В Ленинград Мария прилетела к вечеру.
     - Ой, а я думала, ты с сыном подольше побудешь, а ты два дня и вернулась. Всё хорошо? Как Иван? Что он сказал? - говорила Анна, пропуская Марию в квартиру.
     - Анна, дай отдышаться, я же с дороги, - ответила Мария, сразу проходя в зал и садясь на диван.
     - Дай воды, пить хочу, - попросила она Дусю, которая с любопытством ждала, что же скажет тётя Мария про Ивана, по которому девочка очень скучала.
     Дуся побежала на кухню и вернулась с кружкой в руках.
     - Иван вам всем привет передал. У него всё хорошо, работает, здоров. Обещает летом в отпуск приехать, если отпустят. А тебе, Василёк, брат просил передать, чтобы ты вёл себя хорошо, не баловАл, - говорила Мария, отпивая из кружки воду.
     После ужина, дети ушли готовить уроки, а Анна с Марией, оставшись одни, сели вдвоём на кухне и Анна тут же задала интересующий её вопрос.
     - Ну что Иван сказал? Ну... насчёт Тимофея? Говори, не томи, - видя, что Мария долго молчит, громче сказала Анна.
     Мария, посмотрев на Анну, загадочно улыбнулась.
     - Представляешь? Ванечка разрешил. Я сама даже не ожидала. Такой славный мой сын, взрослый уже, всё понимает. Так и сказал, что я имею право быть счастливой. Сказал, что я молодая и красивая, что всю жизнь работала, не покладая рук и теперь могу выйти замуж за Тимофея, - сказала она.
     По мере того, как Мария говорила, лицо Анны менялось, в конце она широко улыбнулась.
     - Здорово! Парень у тебя - во! - показывая большой палец, радостно сказала Анна.
     - Да, Иван парень мировой. Каждой матери бы такого сына, - задумчиво ответила Мария.
     - Ну и хорошо, теперь можешь сказать Тимофею, что согласна выйти за него замуж. Измучился ожиданием, бедный, - сказала Анна.
     - А что это он измучился? Мы же почти через день вместе, - удивилась Мария.
     - Это совсем другое, ну ты меня понимаешь. Давай, звони ему, скажи, что согласна, - нетерпеливо предложила Анна.
     Мария улыбнулась.
     - Не надо торопиться, сам придёт, тогда и скажу. Сначала с Васильком поговорить надо, что ещё он скажет, - ответила Мария.
     Потом внимательно посмотрела на Анну.
     - Ну а вы чего тянете? Что вам с Кириллом мешает пожениться? Вроде любите друг друга, - спросила женщина.
     - Ну да, любим, вроде... и никто, и ничто не мешает нам пожениться, если бы не одно но... - сказала Анна.
     - И что же это за но? - удивлённо спросила Мария.
     - Но... это его мама. Она не может согласиться, чтобы её единственный сыночек женился на женщине, старше её сына, да ещё с ребёнком, - ответила Анна.
     - И что же, он не может убедить её согласиться? Она же тебя даже не видела. Пусть познакомит вас, она увидит, какая ты красивая, молодая и хорошая, уверена, она сразу согласится, - сказала Мария.
     - Ох, Мария... не всё так просто, дорогая. Она женщина строгих правил и безумно любит своего сыночка. Мне кажется, что она вообще против его женитьбы, вообще, понимаешь? - тихо, заговорщическим тоном сказала Анна, наклонившись к Марие.
     - Да ладно. Она что, совсем ненормальная? Мужчине почти тридцать лет, она что и внуков не хочет? Ты ведь ещё и родить сможешь, - удивлённо спросила Мария.
     - Я бы хотела родить хотя бы ещё одного ребёнка... Кирилл конечно хочет жениться, но его мамочка, ну ни в какую не соглашается, - ответила Анна.
     - Это только от Кирилла зависит. Если его любовь и желание жениться настоящие и искренние, то это одно, но если он сам находит этот предлог, ему просто удобно оставить всё так, как есть, это другое. Надо к матери его идти, - уверенно заявила Мария.
     Анна не знала, что ответить подруге, вдруг осознав, что Мария права и вполне могла сказать то, что есть на самом деле. Может быть Кирилл сам увиливает от женитьбы? Хотя предложение ей делал он, а не она ему. Анна была в растерянности.
     Утром позвонил Тимофей и узнав, что Мария вернулась, тут же пришёл к ней домой. Дети были в школе, Анна тоже ушла на работу, Мария была в отпуске. Прямо с порога, Тимофей крепко обнял Марию и подняв на руки, занёс в зал.
     - Как же я соскучился по тебе! - страстно целуя Марию, прошептал Тимофей.
     - Я же только два дня отсутствовала, - улыбнувшись, ответила Мария.
     - Я и дня не могу без тебя, мне надо хотя бы видеть тебя, Машенька - ответил Тимофей и нежно обнимая молодую женщину, положил её на диван.
     - Ты просто неподражаем, Тима. Может за это люблю тебя, а? Не знаешь? - спросила Мария, закрывая глаза.


Рецензии