Религия 61

Говорили о разном. Вспоминали прошлое, затронули настоящее.

– Да разве может найтись ясный, последовательный человек в нашем грязном, продажном, жестоком, засранном мире?! Одно жлобьё вокруг! Не может, никак не может! – возопил неожиданно преподаватель словесности М*– ого колледжа.

Из открытого окна послышался колокольный перезвон. Мой Друг встал, подошёл к окну. Посмотрел на оживлённую улицу, со спешащими людьми и гудящими, вокруг массивной ограды, огораживающей Собор, машинами. Вгляделся в уличную сутолоку, потом обернулся: – Может, всё-таки может. Самый ясный и последовательный человек – это Монах. Потом – Священник. Настоящий. За ними – праведный мирянин.
Но, увы, – продолжил Мой Друг, – есть здесь, как и во всём прочем, обратная сторона. Существует и иной – упорный и последовательный, но ТЁМНЫЙ человек.

– Кто же он?
Мой Друг замялся, – трудно сказать. Не маньяк, не отморозок какой-нибудь – эти вторичны. Они в немалой мере куклы, поддающиеся то и дело Хаосу, созданному в их головах. А кто они, Тёмные?.. Во-первых, люди с обезображенной Кармой. Во-вторых, засланные сюда из Тёмных миров и воплощённые в человеческом облике, для выполнения определённых задач.

– Кто они такие? – резко спросил кто-то, – Пришельцы?!
Мой Друг посмотрел на спрашивающего, – знаете ли, я полагаю, что все мы здесь, каждый на свой манер, странники. Впрочем, это моё личное мнение. А те, о ком Вы спросили, хотя имеют вид обычных людей, по сути своей они Псевдолюди, Квазичеловеки.   

Друг перевёл взгляд на преподавателя словесности, – так вот, сии Служители Мрака по сути своей натуры цельные и последовательные, но в смысле прямо противоположном людям верующим и благочестивым. И вот нашлись для Вас, нашлись те, кто воплощает собой ясность и последовательность. Правда, ясность одних – злодейская и напоминает кромешную Тьму. У них ясность кромешная, но в последовательности им не откажешь. А другие – почитатели Благого, у них оба качества имеются в   ч и с т о м   виде, – резюмировал Мой Друг.


Рецензии