Тот самый случай

Тот самый случай.

Рассказ







  Летний вечер не был душным, но Агата, тем не менее, устроилась на открытой  террасе. Отсюда хорошо просматривалась и улица, по которой должна была идти ее подруга, они условились на восемь, но Агата всегда приходила немного раньше, чтобы осмотреться, и внутренний  зал с баром был , как на ладони.

  Агата наблюдала за  женщиной, сидящей за барной стойкой  с самого краю, у стенки.
 
  К сожалению, лица женщины не было видно, но вся она  была видна хорошо. У нее была поза уставшего человека: слегка опущенные, понурые плечи и опущенная голова. В правой ее руке дымилась сигарета, левая рука держала фужер с вином. Сидела она как-то по- мужски, всем своим видом показывая, что ей глубоко безразлично, как она выглядит в глазах окружающих. Может, если бы она сидела ровно, то не привлекла бы внимания Агаты как обыкновенная посетительница. Но здесь поза напоминала трагическую. Агата от нечего делать принялась рассматривать незнакомку и чем она больше смотрела на нее, тем больше заинтересовывалась причиной, приведшей ее сюда.

  Прическа – длинные гладкие волосы, тяжелые на вид, темного цвета, да, несомненно, тяжелые; они плотным шлейфом упали на лицо, совершенно скрыв его от посторонних.  Черное платьице гладкого фасона облегало фигуру , оставляя открытыми великолепные ноги  в бежевых колготках с минимальной примесью люрекса. Туфли- классические черные лодочки на высоком каблуке смотрелись превосходно на аккуратной стопе с высоким подъемом. Этой даме не нужно было придумывать позы для того, чтобы эффектно выглядеть, Агата отметила это с восхищением; она любила красивые женские фигуры и откровенно любовалась ими, когда выпадала такая возможность. Очень тонкие пальцы держали  очередную дамскую сигарету , напоминающую цветом тонкую сигару. Агата  пристальней пригляделась к маникюру, но и здесь был полный порядок: французский маникюр выглядел достойно на красивых руках. «Интересная женщина», - подумала Агата, и в это выражение был вложен не только внешний вид незнакомки, но и  тайная история, приведшая её сюда.

  Агата порадовалась тому, что пришла пораньше и имеет возможность  понаблюдать за объектом своего внимания. Подошедшему официанту Агата сделала небольшой заказ на двоих и сказала, к скольки подать. А пока  официант наполнил минеральной водой стакан и с улыбкой поставил перед Агатой, она кивнула ему дружелюбно и продолжала свое наблюдение.
 
  Бармен,  если не был знаком лично, но , уж точно, знал эту даму визуально. Он обслуживал ее с подчеркнутой любезностью  и с должной мерой уважения.  «Очень интересно, - продолжала Агата про себя, на ходу делая свои выводы об увиденном,  похоже, что бармен точно знает, кого обслуживает». В его  поведении не было ни тени панибратства, хотя бы наигранного, напротив, лишь почтение и, безусловно,- уважение

  Дама явно хотела напиться, потому что то и дело отодвигала пустой фужер, который официант  убирал со стойки, одновременно ставя другой, чистый, и наполняя его вином из почти уже пустой бутылки. Параллельно он не забывал вытащить зажигалку , стоило ей потянуться к пачке сигарет, лежащих тут же, рядом. Вот в такой момент, когда она в очередной раз прикуривала от его зажигалки, не прикоснувшись к своей, стоящей у пачки с сигаретами, Агате удалось увидеть  нижнюю часть ее лица, поднятого для прикуривания. Что-то знакомое почудилось в нем, но Агата не смогла вспомнить и  теперь ловила момент, чтобы  посмотреть на нее еще раз.

  Вибрацию телефона Агата скорее почувствовала, чем услышала звук . Подруга позвонила, что не сможет прийти, какие-то непредвиденные обстоятельства, о которых не скажешь по телефону.

  «Опять муж приревновал к кому-то», - подумала Агата по привычке; семейная жизнь подруги протекала бурно, с  ревностью, слезами и примирениями. Подруга была симпатичная, живая женщина, любящая жизнь и очень положительно реагирующая на мужские комплименты, хотя дальше комплиментов дело никогда не доходило, Агата знала это точно, у подруги не было секретов от нее. Но без них она не могла, как ни странно, а , может, как раз и не странно; комплименты взбадривали подругу и придавали вкус  жизни. Она любила своего мужа только крепче, как она говорила, потому что никто «и рядом не стоял» - её выражение, с её мужем по всем пунктам. Муж это знал, но ничего не мог с собой поделать, ревность - сильное чувство, с ним бороться  очень трудно, а порой, невозможно. Поэтому и возникали время от времени перепалки в семье у подруги, которые оканчивались примирением не менее бурным, чем  сам скандал.

  Агата улыбнулась, кладя телефон в сумочку и приглашая  движением руки официанта для  уточнения заказа.

 - Никаких проблем, - официант был сама любезность, тем более, что Агата заказ не отменила, а просто разделила его надвое, чтобы он принес его со сдвигом по времени.
 
  А Агата  поудобнее уселась  на своем месте и принялась за кофе с маленькими пирожными, принесенными тут же шустрым официантом, и приготовилась смотреть что-то вроде драмы перед собой. «Это как немое кино, - подумала она, - видно хорошо, но звука нет, только музыка», - она имела в виду музыку, доносящуюся из закрытого зала на улицу через динамики, установленные  снаружи.

-  Радовать, хочу тебя сегодня радовать…, - донеслось из зала , высокий голос певца, почти как у Днепрова, с  чувством запел, слегка растягивая слова. Звучало неожиданно и красиво.

  Агата  поддалась внезапно нахлынувшему настроению, с  наслаждением вслушиваясь в знакомые слова. Саксофон вторил певцу, ведя вторую партию, их голоса сливались и заставляли останавливаться проходящих мимо людей, которые с мечтательными улыбками  внимали музыке. Равнодушных не было.

  Агата вспомнила очень близкое по силе звучание музыки, услышанное как-то раз в Ялте.
   Набережная, предвечерний час, кое-где уже зажглись фонари, море шумит тихим фоном, разговор медленно дефилирующих пар тоже негромкий, после жаркого дня  все были в расслаблении, взирали на  гуляющих , подставляя и себя под взоры в ответ. 

   И вдруг со второго этажа ресторана, как залп из всех орудий одновременно  грохнула лезгинка.
   Это было настолько неожиданно и прекрасно… . Надо было видеть лица гуляющих в этот момент, чтобы оценить степень воздействия музыки на людей. Агата помнит, как остолбенела от неожиданности и восторга, хотелось прямо здесь пуститься в пляс, некоторые так и сделали.
   Сколько потом ни приходилось слышать лезгинку, но такой, как в Ялте на набережной, не было.

  Агата повернула голову в сторону зала. То, что она увидела, заставило ее почти вскочить. Женщина  лежала на стойке бара, сидя на  стуле и плечи ее содрогались от плача.
 
  Участливая Агата рвалась  туда, внутрь, мысленно, но понимала, как нелепо будет выглядеть при этом.
 
  Растерявшийся бармен, опасаясь привлечь излишнее внимание, беспокойно озирался по сторонам в поисках правильного решения и не находя его. Он что-то говорил женщине, было видно по губам, но оно не имело нужного воздействия –это тоже было заметно.
 
  Наконец, женщина  подняла голову и попыталась встать. Ей это не очень удалось. Бармен почему-то растерялся опять и Агата поняла, что пришел ее черед.

  Она проскользнула в дверь , расположенную поблизости и  решительным шагом направилась  к стойке, где сидела женщина, - это было рядом. У бармена на лице промелькнуло облегчение, он понял намерение Агаты. Женщине надо было в дамскую комнату, но она совершенно не владела своим телом. Агата  наклонилась к ней и отчетливо сказала спокойным голосом:

-  Я помогу вам, - с этими словами она приобняла женщину за  талию, представляя, как потешно будет выглядеть сейчас их пара: Пат и Паташонок.
 
   Женщина подняла голову, радостная улыбка озарила ее   лицо, придав ему почти  счастливое выражение.

-  Агата!!!-  слезы еще текли по ее лицу, но теперь казалось, что- это от радости.

-  Господи, Мила! -  Агата признала, наконец, свою школьную подружку, которую не видела с момента окончания школы,- что случилось? – не удержалась Агата от вопроса, помогая подруге подняться.

-  Ох, Агата, - Мила опять брызнула слезами, отвечая  Агате на попытки поднять ее. Наконец, им обеим это удалось.

  Как ни странно, Мила пошла достаточно ровно и уверенно.
 
  Бармен, выскочив из-за стойки,  указал им  на  служебную дверь, Агата оценила его жест. Общественный туалет был при входе слева, довольно далеко, надо было  бы пройти через весь зал.

  Они  зашли в дамскую комнату, Мила облокотилась и столешницу и пристально посмотрела на себя в зеркало, казалось, она забыла об Агате. Агата стояла в стороне и с улыбкой наблюдала за Милой. Мила  повернулась к Агате.

-  А что ты здесь…, о, Агата, прости меня, я , все-таки набралась, - она поморщилась, - мне та-а-к пло-о-хо, -  протянула она плачущим голосом.

-  Тебя тошнит? – сообразила Агата, спешно открывая дверь туалета и  беря Милу за руку. Она втолкнула ее в туалет и закрыла дверь, потом закрыла уши и отошла подальше, - этого Агата не терпела с детства.

  Минут десять все это продолжалось, пока Агате удалось привести Милу в относительный порядок,  умыть ей лицо, поправить макияж и причесать роскошные волосы. Теперь на нее смотрела совсем другая женщина: красивая, стильная, элегантная, уверенная в себе.
 
-  Ну, что там у тебя случилось, - предложила ей Агата, когда они немного поговорили, рассказав друг другу о себе, - по какому поводу ты  потеряла лик человеческий?

- Ой, что, правда? – немного кокетливо спросила Мила, бросив взгляд в зеркало. То, что она там увидела, успокоило ее, но воспоминание о  причине  своего состояния опять повергло ее в уныние,- представляешь, - она доверительно смотрела на Агату, зная, что та умеет хранить чужие тайны еще со школы и вряд ли изменилась, -  мой загулял…, - она всхлипнула, при этом лицо ее скривилось, как у обиженного ребенка.
 
  Агате было жаль Милу, такую красивую и такую несчастную, -«вот уж верно говорят- не родись красивой, а родись счастливой»,- подумала она.

-  Откуда ты знаешь, - поинтересовалась Агата, - подружки рассказали? Агата не раз слышала, что об измене мужа последней узнает жена.

-  Сама видела, - Мила была вся в горе, слезы текли из ее глаз просто так.

-  Как это – сама видела?- не поняла Агата

-  Я видела, как она перед ним кривлялась и как он на нее смотрел…,- Милка скривилась, чтобы усилить плач.

-  Да погоди ты! – внезапная догадка промелькнула в Агатиной голове, - кто у тебя муж, где он работает?

-  А ты не знаешь? – от изумления Мила даже перестала плакать,- он же…,- она назвала самую крутую  фирму в городе. Муж был президентом фирмы.

-  Ну, откуда же мне знать, - машинально проговорила Агата, которая уже связала все ниточки и поняла, из – за кого у подружки дома скандал, ведь она работала именно в этой фирме, - слушай, - Агата решительно взяла  Милу за плечи и немного встряхнула,- ты мне веришь?

-  В-верю, - неуверенно проговорила Мила, не понимая, куда клонит Агата.

-  Тогда поверь, что у твоего мужа с той, ну, с которой ты их видела, ничего нет и быть не может, поняла?-  Агата  действовала решительно, считая , что внезапность иногда решает все.

-  Откуда ты…,- начала было Мила, но Агата перебила ее.

-  Просто поверь - и всё, поняла?

  Мила кивнула головой с просветленным лицом, смутно понимая, что только что кто-то ее спас  от неминуемой гибели.

-  А теперь пойдем и больше не спрашивай ни о чем. Все у тебя будет хорошо, ясно?

  Решительный тон Агаты убедил в чем-то Милу и она последовала за выходившей из дамской комнаты  Агатой, наспех посмотрев на себя в зеркало.

  Они вышли  в зал, бармен  быстро посмотрел на них и перевел глаза многозначительно в сторону.
 
  Агата внимательно проследила за его взглядом. От первого столика поднимался высокий и красивый мужчина . «Везет же кому-то»,- промелькнуло у Агаты в голове. Он быстрым шагом направился к ним, на ходу протягивая руки Миле и нежным голосом  произнес, заключив ее в объятья:

-  Ну, что же ты, маленькая моя? - с этими словами они, забыв обо всех на свете , повернулись и пошли к выходу, он еще что-то говорил ей ласковое, но уже ничего не было слышно. Мила прижималась к его плечу, как ребенок , хотя здесь было несоответствие в росте.

  Агата повернулась к бармену. Тот развел руки, улыбаясь. Агата тоже улыбнулась и пошла к своему столику, где ее ждал кофе и маленькие пирожные.


21 03 12
 


Рецензии