Пророчество. Глава 4

Таёжные приключения 5
Пророчество

*** Глава 4

Прийти на помощь Кащею и его отряду мы согласились не раздумывая. Планировалось, что Кащей откроет портал в мою квартиру и мы, не теряя времени на дорогу, переместимся в глухие леса Тридевятого царства. Но прошло уже два часа от назначенного времени, а перемещать нас никто и не думал.

  - Не, это уже свинство какое-то! - Ворчал Олег, гремя чайником. - Где они пропали? Я скоро лопну от твоего чая.

  - Так ты не пей. - Усмехнулся я, раскуривая трубку.

  - А ты не дыми! Сколько можно, я уже весь твоим дымом провонял!

  - Над головой мужчины всегда должен быть дым. Если не пороховой, то, хотя бы, табачный. - Выдал я с умным видом. Олег скривился:

  - Вот только не надо этих дебильных цитат из соцсетей. Неужели ты не слышишь, как убого они звучат.

Возразить я не успел - стена замерцала и из ярко светящегося круга высунулась конопатая Севкина физиономия.

  - Проход открыт. - Деловито уведомил он нас и, шмыгнув носом, добавил. - Только вы по очереди проходите. Я не знаю, хватит ли у меня сил на вас двоих.

 Олег подхватил свой рюкзак и осторожно шагнул в портал. Я сдернул со стены ножны с Кладенцом, зажмурился, и отправился следом. Интересно, что там стряслось с Кащеем? Севка, конечно, мальчик способный, но перемещать двух здоровых мужиков - это вам не с мелкой девчушкой по заграницам прыгать. В любой момент могут кончится силёнки, и незадачливые путешественники застрянут между мирами. Меня передёрнуло от такой жуткой перспективы, однако уже через секунду я полной грудью вдохнул чистый лесной воздух и понял, что все прошло удачно.

Какая картинка встаёт у вас перед глазами, когда вы слышите слова "партизанский отряд"? Лично я вижу поляну в глухом лесу, добротные землянки и суровых, бородатых мужиков в ушанках, ватниках и с автоматами ППШ на перевес. Так вот, в отряде Кащея из всего вышеперечисленного присутствовали только лес и поляна, ну и бородатые мужики. Только суровыми, этих героев партизанского движения, назвать было нельзя. Потому что они были пьяными. Пьяными в дым, в дрова, в зюзю. Бессвязно бормоча, храбрые ополченцы ползали между убогими шалашами. Трезвыми на этой поляне были только Севка и Горыныч. Я не смог сдержаться и заржал во весь голос, хотя смешного тут было мало. Олег зло зыркнул на меня и сухо поинтересовался у Горыныча:

  - Это что за балаган?

  - От царского обоза телегу с вином отбили. - Виновато развёл руками старик. - Поначалу Кащей пить не разрешал, а сегодня с утра тоска на него нашла. Он сам укушался и все следом за ним.

  - Понятно. Где вино?

  - Да вон, телега с бочками.

  - Значит так! - Олег ткнул пальцем в сухонькую грудь Змея. - Ты отвечаешь за то, чтобы ни одна живая душа к телеге не приблизилась. Делай что хочешь, но пить никому не давай.

 Горыныч отчаянно замотал головой:

  - Не буду. Они же меня на клочки порвут.

  - А ты прояви смекалку. - Подсказал я. - В ящера обратись. Так проще их разгонять будет.

  - Да они сейчас чёрта лысого не боятся. - Печально вздохнул Горыныч.

  - Ты член этого отряда? - Тихо спросил Олег. Старик кивнул.
 
  - Вы нас позвали помочь? - Продолжил мой друг тем же тоном. Горыныч опять кивнул и затравленно посмотрел на меня. Мне было жаль старика, но я прекрасно понимал, что Олег делает всё правильно.

  - Как я понимаю, командир отряда не в состоянии обеспечить должную дисциплину. - Олег говорил, не повышая голоса, но в его тоне звенели стальные нотки. Я поймал себя на том, что невольно вытянулся по стойке "смирно". Чего уж говорить о Горыныче. - Поэтому, в целях обеспечения боеспособности, мы берём командование на себя. Тебе был отдан приказ. Выполняй.

  Старик щёлкнул каблуками, козырнул и помчался к телеге, на ходу трансформируясь в крылатое чудище.

Олег посмотрел на Севку:

  - Где Кащей?

  Мальчишка указал на кривенький шалаш, кое-как накрытий пихтовым лапником.
В шалаше стоял тяжелый дух. Даже аромат хвои не мог перебить кислы запах перегара. Увидев нас Кащей радостно заулыбался и попытался подняться из-за стола.

  - Ребята, как хорошо, что вы пришли! Давайте к столу! Мироша, принеси ещё вина.

 Мертвецки пьяный Мирон послушно встал, но на этом силы его иссякли, и он рухнул под стол. Кащей попытался сфокусировать взгляд на собутыльнике, потом, смешно мотнув головой, посмотрел на нас и печально сообщил:

  - Устал, Мироша. Умаялся.

  - По какому поводу праздник? - Поинтересовался Олег, усаживаясь за стол.
 Кащей икнул и пододвинул Олегу стакан.

  - Это не праздник, Олежка. Это поминки. Распускаю я отряд. - Кащей всхлипнул. По его впалым щекам текли слёзы. - Нет больше сил моих. Это мужичьё никогда не станет ядром сопротивления. Я не хочу больше тратить на них свои силы. Размяк я, Олежа. Как бессмертия лишился, так и размяк. Нет больше того Кащея.

 Олег резко выкинул вперёд правую руку и схватив Кащея за затылок, притянул его к себе. Кащей зарычал. Никто и никогда не позволял себе такого с ним обращения. Но Олег не обратил на рык никакого внимания. Глядя в налитые кровью глаза, он зло прошипел:

  - Слушай сюда, лысая башка. Хочешь ты этого, или нет, но мы сделаем всё, чтобы твой сын сел на престол. От этого очень многое зависит. Пророчество должно исполниться.

  Кащей молчал, но уже не пытался вырваться. Он тяжело дышал и старался не смотреть в глаза Олега. Неизвестно чем бы все это кончилось, но с улицы раздался крик Севки:

- Дядя Саша, дядя Олег, Горыныча убивают!

Забыв обо всём, мы рванули прочь из шалаша.

Мужички оказались сообразительными и подошли к добыче алкоголя креативно. Они не стали ломиться на пролом, а притащили откуда-то рыболовную сеть, запеленали несчастного птеродактиля и теперь весело дубасили его.
 
  - Прекратить! - Закричал Олег, но его крик потерялся среди радостных воплей раздухарившихся алкоголиков.

  - Тут словами не обойдёшься. - Я засучил рукава и ринулся спасать Горыныча.

Это было не просто. Мужички разошлись не на шутку. И когда я, получив раза три в ухо и пару раз в нос, уже хотел бросить это дело, в гущу драки ворвался огромный чёрный волк. Широкой грудью он сбивал буянов с ног, Клыки его хищно сверкали, а глухой рык напрочь отбивал охоту буянить. Мужички благоразумно решили отступить. Волк легко разорвал сеть, опутывающую Горыныча и обвёл отважных партизан грозным взглядом:

  - Ну, кто тут ещё выпить хочет?

  - Благодарствуем, мы не пьющие. В завязке мы. - Не весёлыми голосами ответили мужики.

  - Др-р-ругое дело. - Порычал волк. - Всем отсыпаться. Завтр-р-ра, в шесть утр-р-ра, постр-р-роение. Чтобы как огур-р-рчики были.

  Мужики уныло расползлись по шалашам.

  - Здорово ты их. - Восхитился я. - Вот только как ты так быстро обернулся и где твоя одежда?

 Волк встряхнулся, совсем как собака, вышедшая из воды, и превратился в улыбающегося Олега. Вся одежда была на нём, целёхонькая.
 
  - Я и сам не знаю. - Ответил он. - Тут как-то само собой это выходит. Стоит только подумать.

  - Это потому, что все в этом мире на магии замешано. - Проскрипел Горыныч, потирая ушибленные места.

 Военный совет проходил в Кащеевом шалаше. Я, Олег и Горыныч расположились за шатким походным столиком. Кащей мирно похрапывал в углу и участие в совете не принимал.

  - Что у нас с оружием? - Спросил Олег, недовольно косясь на причмокивающего во сне Кащея.

  - Да какое там оружие. - Махнул рукой Горыныч. - Нету его. Вилы да топоры. Ещё две сабли ржавые где-то были.

  - Значит надо добыть. - Олег коротко взглянул на меня. - Есть мысли?

  - Да у меня полный котелок мыслей. - Я склонился над картой. - Горыныч, покажи ещё раз, где тут царские войска стоят?

Змей ткнул пальцем:

  - В этом месте они кордон поставили. Кругом болота и это единственное место где из леса нормально выйти можно. Кащей пробовал штурмовать, но неудачно. А по этой дороге им провизию доставляют. На дорогу тоже можно выйти, но не всем отрядом, там топи кругом.
 
  - Замечательно. - Я потёр руки. В голове уже начал зарождаться план. - А скажи, как часто ротация происходит? Ну, солдаты там постоянно одни и те же сидят или меняются.

  - Каждые пять дней их меняют. А иначе сопьются ведь. Солдатам ведь этот кордон, что тебе курорт. Ни начальства, ни проверок. Сиди да смотри, чтобы мужички из леса не разбежались. Болотина кругом, она за солдат всю работу делает.

  - Когда следующая смена?

  - Через три дня.

  Я хлопнул ладонью по карте и сказал:

  - Через три дня будет вам оружие. Только мне кое-что понадобится. Горыныч, сможешь достать древесный уголь, серу и селитру? Чем больше - тем лучше.

  Горыныч кивнул, достал блокнотик и, помусолив карандаш, аккуратно записал требуемые ингредиенты. Нет, определённо, мне этот старикан нравился всё больше и больше.

  - Ты только без фанатизма. - Забеспокоился Олег. - Знаю я тебя. Дай волю, так ты всё царство тридевятое на клочки разнесёшь. Чего задумал то?

  - Не извольте беспокоиться. Все будет чинно-благородно. Взрывы, пожары и массовые репрессии обещаю в пределах нормы. Ты лучше скажи - сможешь за три дня из этих лапотников какое-то подобие солдат сделать?

 Вместо ответа Олег кровожадно улыбнулся и все мои сомнения исчезли. Этот сможет.

  - Нам бы ещё знамя придумать. - Высказал я свою давнюю идею. - Чтобы, так сказать, воины духовно сплотились вокруг идейного символа.

  - Верно. - Олег задумчиво почесал бороду. - Над этим покумекать надо.

  - А чего тут кумекать. - Раздался из угла пьяный голос Кащея. - Золотое перо Жар-птицы на алом фоне. Про это в пророчестве сказано.

  - Алкоголик дело говорит. - Обрадовался я. - Символ что надо!

  - Сам дурак. - Огрызнулся Кащей и сладко захрапел.

Три дня прошли в трудах и заботах. Хозяйственный Кузьма передал нам партию маскхалатов времён Великой Отечественной, и толпа оборванцев волшебным образом преобразилась. Олег установил в отряде строжайшую дисциплину. Он усиленно вколачивал в мужиков всё то полезное, что можно вколотить за такой короткий отрезок времени. Поначалу народ ворчал, но Олег так их нагружал, что к вечеру сил на недовольство не оставалось. Кащей воспрял духом и наравне со всеми бегал, прыгал и ползал. Правда латы он отказался снимать наотрез. И только после того, как Олег, кипя от негодования, прочёл лекцию про отличие партизанской войны от рыцарских поединков, Кащей соизволил сменить грохочущее железо на маскировочный костюм.

Я же, по мнению большинства, бездельничал. Пока все постигали суровую военную науку, я сидел под деревом и перетирал в ступке добытые Горынычем ингредиенты. Смеси получилось не много - пара пятилитровых туесков, но для моего плана этого было достаточно. Выпросив у Олега пару смышленых мужиков, я сделал несколько разведывательных вылазок и нашёл идеальное место для предстоящей операции. Вечером третьего дня, на военном совете, я доложил, что у меня всё готово и рассказал все тонкости своего плана.

  - Должно сработать. - Одобрил Олег. - Кого с собой возьмёшь?

  - Мирона и ещё человек пять, тех кто пошустрее.

  - И я пойду. - Хлопнул ладонью по столу Кащей.

  - Нет. - Отрезал Олег. - Ты мне здесь будешь нужен. Солдаты на кордоне могут услышать шум и кинутся на подмогу. Тут то мы на штурм рванём.
 
  - С граблями и вилами? - Ехидно поинтересовался Кащей.

 Олег посмотрел на него, как на глупого ребёнка и терпеливо объяснил:

  - Нам не надо будет вступать в сражение. Мы должны создать видимость штурма и дать Сане возможность уйти с захваченным оружием. Всем всё понятно? Тогда - отбой.


Рецензии