Энни Леннокс и Дэйв Стюарт. Who s that girl?! Ч. 2

      Я страш­но опаз­ды­вал и выс­ко­чил из зас­тряв­ше­го в проб­ке так­си на два квар­та­ла рань­ше. Так хо­тя бы ос­та­ток пу­ти смо­гу дви­гать­ся быс­трее дох­лой улит­ки. Уже поч­ти добежав до клу­ба, я ус­лы­шал, как кто-то ис­тошно про­орал моё имя с дру­гой сто­роны ули­цы. Ос­та­новил­ся и обер­нулся – в мою сто­рону нес­лась на всех па­рах ка­кая-то не­из­вес­тная мне де­вица. Пар­ши­во. Тём­ные оч­ки ис­ка­жа­ют вос­при­ятие, но вро­де да­же сим­па­тич­ная. Вдвой­не пар­ши­во.
      Пре­одо­лев ос­тавше­еся рас­сто­яние, де­вуш­ка по­вис­ла у ме­ня на шее, вос­торжен­но ло­поча что-то про дав­нишнюю за­пись в сту­дии и про то, как она ра­да сно­ва ме­ня ви­деть. Я сто­ял не ше­велясь, пы­тал­ся по­нять, что со мной сей­час про­ис­хо­дит, и не мог. Ког­да она на­конец от­пусти­ла ме­ня и пе­рес­та­ла ду­шить рез­ким за­пахом де­шёво­го пар­фю­ма, я счёл нуж­ным по­ин­те­ресо­вать­ся, как её зо­вут. А то сов­сем уж не­веж­ли­во по­луча­ет­ся.
      Воп­рос де­вуш­ку яв­но расс­тро­ил. Я что, дей­стви­тель­но дол­жен пом­нить всех, с кем ког­да-ли­бо стал­ки­вал­ся по жиз­ни? Серь­ёз­но? Тог­да я не­из­бежно прев­ра­щусь в тол­стен­ный те­лефон­ный спра­воч­ник.
      Быс­тро спра­вив­шись с не­доволь­ством, де­вуш­ка сно­ва что-то за­гово­рила – быс­тро-быс­тро, я да­же не стал вни­кать, что имен­но, но вы­ловил из её ре­чи имя, ве­ро­ят­но, её собс­твен­ное – Джу­ди. Джу­ди… нет, не пом­ню. Со­вер­шенно. Единс­твен­ная Джу­ди, ко­торую я знаю, – это Джу­ди Денч, а она этой де­воч­ке в ма­тери го­дит­ся.
      Всё это бы­ло по мень­шей ме­ре стран­но. Это что же вы­ходит, у ме­ня то­же есть фа­нат­ки?.. Мне ка­залось, что в этом го­ду все дев­чонки в оче­ред­ной раз влю­бились в Ми­ка Джаг­ге­ра, По­ла Мак­Кар­тни и Сти­вена Тай­ле­ра, ког­да те вы­пус­ти­ли свои но­вые плас­тинки. Воз­можно, ещё в Фи­ла Кол­линза с его вре­менем вспять. Он всег­да был хо­рош в мед­ля­ках. Но у этих пар­ней, по край­ней ме­ре, есть, во что влюб­лять­ся: ха­риз­ма, го­лос, серь­ёз­ный ба­гаж из ме­гахи­тов прош­лых лет. А что я?.. Маль­чик с серь­гой в ухе и ги­тарой за пле­чом. Прос­той му­зыкант. Но, с дру­гой сто­роны, они ведь все имен­но это­го и хо­тят, вер­но?
      Не­вер­но. Не все. Эн­ни не хо­чет. Че­го она хо­чет, она, ка­жет­ся, и са­ма не зна­ет. Свес­ти ме­ня с ума? Что ж, с ним я уже дав­но в раз­ла­де, с са­мой пер­вой на­шей встре­чи.
      Де­вуш­ка – Джен? Джес­си­ка? Джу­ди? Да, точ­но, Джу­ди – тря­сёт ме­ня за пле­чо и сно­ва – или всё ещё? – что-то го­ворит, поч­ти кри­чит мне в ухо. Я смот­рю на неё и со­вер­шенно не вос­при­нимаю её речь. Как ес­ли бы она го­вори­ла по-ки­тай­ски. Слу­шаю, и всё ми­мо. Не то что­бы у неё был силь­ный го­вор или пло­хая дик­ция… но все сло­ва сме­шива­ют­ся для ме­ня в ка­шу. Я поп­росту не хо­чу её слу­шать, но она всё не от­ста­ёт. Воз­можно, ес­ли бы я снял оч­ки и «как сле­ду­ет» пос­мотрел на неё… Но нет, ве­лика честь. Я не Род­жер Тэй­лор, но то­же ко­му по­пало свои гла­за не от­кры­ваю.
      На нос па­да­ет пер­вая тя­жёлая кап­ля, и силь­ный по­рыв вет­ра сби­ва­ет во­лосы на ли­цо. В па­мяти воз­ни­ка­ет и тут же раз­ве­ива­ет­ся бе­лый стру­ящий­ся об­раз.

Here comes the rain again.

      Са­мое вре­мя ук­рыть­ся от приб­ли­жа­ющей­ся не­пого­ды. Смот­рю на ча­сы – уже пе­рева­лило за де­сять. Го­ворю Джу­ди, что дол­жен ид­ти, что ме­ня ждут в клу­бе, но де­вуш­ка увя­зыва­ет­ся со мной, и я яс­но ви­жу: с та­кой ре­шимостью её не ос­та­нов­лю ни я, ни секь­юри­ти, ни да­же гру­жён­ный уг­лём са­мос­вал. Чёрт, ес­ли Эн­ни её уви­дит, она же ме­ня живь­ём сож­рёт. С тя­жёлым сер­дцем про­вожу на­вяз­чи­вую спут­ни­цу с со­бой и ве­ду пря­миком в бар. А там я уж как-ни­будь най­ду под­хо­дящий по­вод, что­бы улиз­нуть.


      Я толь­ко-толь­ко от­ды­шал­ся и на­чал по­нем­но­гу при­ходить в се­бя, как вдруг чьи-то ру­ки лег­ли мне на пле­чи и при­выч­но сос­коль­зну­ли на грудь. Вздрог­нув от не­ожи­дан­ности, я тут же рас­сла­бил­ся: тёп­лые гу­бы кос­ну­лись шеи, и род­ной го­лос ус­по­ка­ива­юще вы­дох­нул ку­да-то в щё­ку, то ли спра­шивая, то ли ут­вер­ждая:
      — При­вет. А я ду­мала, те­бя се­год­ня не бу­дет.
      Как же быс­тро ты ме­ня всег­да на­ходишь. На­де­юсь, те­перь ты так же быс­тро спа­сёшь ме­ня от этой пи­яв­ки по пра­вую ру­ку. Толь­ко бы она мол­ча­ла и не от­све­чива­ла.
      Обо­рачи­ва­юсь к Эн­ни и прос­то улы­ба­юсь ей. К че­му сей­час сло­ва, ес­ли и так яс­но: я без­мерно рад её по­яв­ле­нию, да­же боль­ше, чем обыч­но. Кра­ем гла­за за­мечаю дви­жение на со­сед­нем сту­ле и по­нимаю, что нас­то­ящая бу­ря раз­во­рачи­ва­ет­ся не за дверью, а здесь, воз­ле бар­ной стой­ки. Улыб­ка са­ма со­бой рас­па­да­ет­ся, ког­да Джу­ди, ка­ким-то чу­дом про­мол­чавшая эти нес­коль­ко ми­нут, сно­ва рас­кры­ва­ет рот:
      — Кто это?
      Я го­тов про­валить­ся сквозь зем­лю. Вот что те­перь Эн­ни обо мне по­дума­ет? Спу­тал­ся не­понят­но с кем, опоз­дал, ды­хание сби­тое, пульс бе­шеный, сам весь рас­трё­пан­ный… пос­ле та­кого мне за всю жизнь не оп­равдать­ся.
      Эн­ни всё ещё об­ни­ма­ет ме­ня, и сквозь плот­но об­ле­га­ющую ко­жу я чувс­твую, как её те­ло дро­жит от нап­ря­жения. Толь­ко бы не под­ра­лись. К мо­ему ве­лико­му об­легче­нию, она все­го лишь ядо­вито ус­ме­ха­ет­ся и бро­са­ет – не мне, а ско­рее мо­ей спут­ни­це – на­рочи­то спо­кой­ную фра­зу:
      — Да, Дэ­вид, пред­ставь нас. Будь так лю­бе­зен.
      А ты по-преж­не­му жес­то­ка и по-преж­не­му лю­бишь те­ат­раль­ность. Что же ты хо­чешь ус­лы­шать? И что я дол­жен от­ве­тить? Быв­шая лю­бов­ни­ца, ко­торая пред­почла мне карь­еру, а те­перь не мо­жет приз­нать­ся – да­же се­бе са­мой, – что со­вер­ши­ла страш­ную ошиб­ку? Рев­ни­вая шот­лан­дка, го­товая уби­вать всех, кто рис­кнёт ко мне приб­ли­зить­ся, хо­тя мы «прос­то хо­рошие друзья»? Жен­щи­на, ко­торая по­ёт так, что это вы­вора­чива­ет мою ду­шу на­из­нанку? Моя го­лов­ная боль на про­тяже­нии пос­ледних шес­ти лет? Жен­щи­на, из-за ко­торой моя жизнь – и не толь­ко лич­ная – ле­тит ко всем чер­тям? Ка­кой ва­ри­ант те­бе боль­ше нра­вит­ся? И как мне пред­ста­вить те­бе эту де­воч­ку? Слу­чай­ная спут­ни­ца? Вне­зап­ная фа­нат­ка? Де­вуш­ка, ко­торую я пер­вый раз ви­жу, хо­тя она ут­вер­жда­ет об­ратное? Ты ведь всё рав­но при­дума­ешь свою собс­твен­ную прав­ду, что бы я сей­час ни ска­зал.
      Эн­ни сос­каль­зы­ва­ет с ме­ня и ус­тра­ива­ет­ся на со­сед­нем сту­ле, по ле­вую ру­ку. По­тому что по пра­вую уже за­нято. По­ка я раз­ду­мываю, что же мне от­ве­тить, она изоб­ра­жа­ет без­разли­чие и под­зы­ва­ет бар­ме­на, но по­том от­пуска­ет, так и не сде­лав за­каз. Пло­хой знак. Очень пло­хой. Джу­ди ёр­за­ет на сту­ле и свер­лит взгля­дом нас обо­их. И за что мне всё это, что я та­кого нат­во­рил? Не на­до бы­ло рань­ше вре­мени вы­ходить из так­си… Бар­мен ухо­дит, и те­перь ме­ня сжи­га­ют уже две па­ры глаз. Нет, это уже слиш­ком. Ска­жу, как есть, не вда­ва­ясь в под­робнос­ти. Ска­жу «офи­ци­аль­ную вер­сию».
      По­ка эти гла­за не сож­гли ме­ня на са­мом де­ле, луч­ше на­рушить ти­шину. Сло­ва сле­та­ют с язы­ка так су­хо и неп­ри­вет­ли­во, что са­мому неп­ри­ят­но:
      — Джу­ди, это Энн, моя кол­ле­га и друг. Энн, это Джу­ди.
      Эн­ни ро­ня­ет ру­ку на стой­ку, тут же вски­дыва­ет и сно­ва зо­вёт бар­ме­на. В этом её дви­жении уди­витель­ным об­ра­зом спле­та­ют­ся аб­со­лют­ная гра­ция и выс­шая сте­пень не­ук­лю­жес­ти, и мне ста­новит­ся не по се­бе. Чувс­твую се­бя жес­то­кой, без­душной ско­тиной: я оби­дел её, оби­дел свою Эн­ни. Жен­щи­ну, ко­торой да­вал сло­во, что ни­ког­да не при­чиню боль. Тон­кий го­лосок в го­лове ехид­но за­меча­ет, что она мне та­ких обе­щаний не да­вала, а ес­ли бы и да­вала, то уже столь­ко раз их на­руши­ла, что нуж­но на­чинать за­писы­вать, что­бы не сбить­ся со счё­та. За­тем, чуть по­годя, го­лосок до­бав­ля­ет, что я то­же че­ловек и имею пра­во на лич­ную жизнь. Чтоб его…
      Хо­чу ска­зать всё, как есть, объ­яс­нить си­ту­ацию, но Эн­ни, уже сов­ла­дав­шая с со­бой, за­бира­ет свой кок­тей­ль, вста­ёт и веж­ли­во про­ща­ет­ся, да­ря мне на­пос­ле­док дол­гий спо­кой­ный взгляд. Я по­нимаю, что она всё рав­но не ста­ла бы ме­ня слу­шать, и ки­ваю в от­вет. Ну вот, ве­чер ис­порчен. Ког­да спра­ва на­чина­ют до­носить­ся но­вые зву­ки, я мол­ча под­ни­маю ру­ку, да­вая по­нять, что не на­мерен боль­ше слу­шать этот глу­пый трёп. Мне нуж­но вы­пить. Пря­мо сей­час.


      Джу­ди оби­делась и ку­да-то уш­ла, но я не чувс­твую ни­какой ра­дос­ти из­бавле­ния. Я си­жу, уро­нив го­лову на ру­ки, и ту­по смот­рю в сто­ящий пе­редо мной бо­кал с вис­ки. Про­ходя­щий ми­мо бар­мен по­доз­ри­тель­но ко­сит­ся: в та­ком по­ложе­нии я на­хожусь уже, на­вер­ное, час. Не пью, ни к ко­му не прис­таю, ни с кем не за­гова­риваю. Прос­то си­жу и смот­рю на ян­тарный на­питок у се­бя в бо­кале. Я хо­тел на­пить­ся – в хлам, вы­ложив все день­ги на бар­ную стой­ку и ос­та­вив толь­ко на так­си до до­ма – и не смог. По­тому что тог­да я был бы ещё боль­шей ско­тиной.
      Так и не прит­ро­нув­шись к вы­пив­ке, встаю и иду ис­кать Эн­ни. Мне нуж­но из­ви­нить­ся пе­ред ней.
      Об­хо­жу весь клуб, кро­ме за­тенё­ной ди­ван­ной зо­ны, но Эн­ни ниг­де нет. Не­уже­ли?.. да нет, она на та­кое не спо­соб­на. Но на вся­кий слу­чай иду к ди­ванам. Тут и там, в каж­дой ни­ше, кто-то на ком-то из­ви­ва­ет­ся и пос­та­ныва­ет. Не ви­дя в по­лум­ра­ке зна­комой фи­гуры и не слы­ша зна­комо­го го­лоса, я уже бы­ло с об­легче­ни­ем ре­шаю, что Эн­ни по­еха­ла до­мой, но вдруг мой слух бук­валь­но взры­ва­ет жен­ский стон, соп­ро­вож­да­емый скри­пом ко­жи по ко­же. Кровь рез­ко уда­ря­ет в го­лову, мне ста­новит­ся дур­но, и я тя­жело об­ло­качи­ва­юсь о сте­ну, что­бы не упасть.
      Я на­шёл её. И она не од­на. Я бы с ра­достью ушёл, но по­ка что не в сос­то­янии дви­гать­ся, и по­тому стою, ух­ва­тив­шись за пе­рего­род­ку, и ста­ра­юсь не смот­реть, но это чер­тов­ски труд­но, и взгляд то и де­ло сколь­зит в нап­равле­нии рас­па­лён­ных страстью лю­бов­ни­ков. Став слу­чай­ным сви­дете­лем их утех, не­воль­но на­чинаю срав­ни­вать се­бя с этим пар­нем. Он пок­рупнее ме­ня, то­же с длин­ны­ми во­лоса­ми, то­же за­тянут в ко­жу. Тембр го­лоса по­хож на мой. Дви­га­ет­ся в схо­жем тем­пе. В тем­но­те нас нет­рудно спу­тать. А ес­ли пе­ред этим ещё и вы­пить… Эн­ни поч­ти по­теря­лась под ним, я ви­жу толь­ко её строй­ные но­ги, об­хва­тыва­ющие его по­яс­ни­цу и под­ра­гива­ющие в такт мощ­ным тол­чкам, и от это­го зре­лища мне хо­чет­ся то ли за­рыдать, то ли ски­нуть с неё это­го по­хот­ли­вого уб­людка и от­де­лать так, что­бы боль­ше ни од­на жен­щи­на к не­му не по­дош­ла да­же за день­ги. Ме­ня тря­сёт, как при оз­но­бе, и ла­дони сжи­ма­ют­ся в ку­лаки. Ну, дер­жись, урод. Ник­то не сме­ет поль­зо­вать­ся ми­нут­ной сла­бостью мо­ей Эн­ни.
      На­конец най­дя в се­бе си­лы, де­лаю шаг в нап­равле­нии па­ры, но за­мираю на пол­пу­ти, так и не дой­дя до них. С со­сед­не­го ди­вана до ме­ня до­носит­ся гром­кий, над­рывный, поч­ти дет­ский плач.
      О гос­по­ди. На­думал се­бе не­из­вес­тно че­го…
      Сры­ва­юсь с мес­та и че­рез до­лю се­кун­ды уже опус­ка­юсь на ко­лени ря­дом с ней, ус­пе­вая пой­мать ма­лень­кий ку­лачок, го­товый при­зем­лить­ся на неж­ную но­гу и ос­та­вить на ней свою жес­то­кую пе­чать. Эн­ни под­ни­ма­ет го­лову и за­мира­ет. За­тем вы­тира­ет гла­за и тут же за­махи­ва­ет­ся, что­бы уда­рить ме­ня, но в этот мо­мент па­рень по со­седс­тву не сдер­жи­ва­ет стон, и её ру­ка так и ос­та­ёт­ся ви­сеть в воз­ду­хе, а те­ло сот­ря­са­ет­ся в но­вых ры­дани­ях.
      Так вот оно что. Бед­ная моя де­воч­ка, что же ты там се­бе на­дума­ла?..
      Эн­ни тя­нет­ся к мо­ей ру­ке, и я ос­то­рож­но дот­ра­гива­юсь до её мок­рой от слёз ще­ки, од­новре­мен­но под­ни­ма­ясь и са­дясь ря­дом с ней. Она це­лу­ет мою ру­ку и при­жима­ет­ся к ней, сей­час она та­кая лас­ко­вая и неж­ная, что я уже за­был всё, что мне при­виде­лось там, на со­сед­нем ди­ване. Весь мой мир сос­ре­дото­чил­ся здесь, воз­ле неё. Как и всег­да.
      Эн­ни про­дол­жа­ет пла­кать, и я об­ни­маю её и це­лую в ви­сок. Ус­по­кой­ся, лю­бовь моя. Я здесь, я ря­дом. Я всег­да ря­дом.
      На­вер­ное, нуж­но что-то ска­зать, что­бы она пе­рес­та­ла пла­кать, пусть это уже и не те слё­зы. Я при­никаю к её уху и слад­ко шеп­чу, как ког­да-то, дав­ным-дав­но:
      — Ты ду­ма­ла, что это я раз­вле­ка­юсь там, за стен­кой? Ты прав­да ду­ма­ла, что я мо­гу вот так зап­рос­то, зная, что ты здесь, за­та­щить пер­вую по­пав­шу­юся дев­ку в тём­ный угол и трах­нуть?
      Эн­ни вздра­гива­ет, и я вдруг по­нимаю, нас­коль­ко она нап­ря­жена. И это не столь­ко нер­вное нап­ря­жение, сколь­ко сек­су­аль­ное. От этих мыс­лей всё внут­ри у ме­ня пе­рево­рачи­ва­ет­ся, и кровь рез­ко от­ли­ва­ет от го­ловы, на­пол­няя сов­сем дру­гие ор­га­ны.
      Она хо­чет что-то ска­зать, но я нак­ры­ваю её гу­бы по­целу­ем рань­ше, чем она ус­пе­ва­ет про­из­нести хоть звук. Я слиш­ком дол­го ждал это­го мо­мен­та, что­бы не вос­поль­зо­вать­ся им. Эн­ни об­мя­ка­ет в мо­их объ­яти­ях, от­ве­чая на по­целуй, на­ши язы­ки спле­та­ют­ся, и я боль­ше не мо­гу сдер­жи­вать­ся. На­чинаю бес­по­рядоч­но лас­кать её, ос­то­рож­но под­талки­вая, что­бы она лег­ла на спи­ну, и Эн­ни по­вину­ет­ся, ув­ле­кая ме­ня за со­бой. Всё это – её бар­хатный язык, сколь­зя­щий по мо­ему, бли­зость её от­зывчи­вого раз­го­рячён­но­го те­ла, собственное на­рас­та­ющее воз­бужде­ние – сво­дит с ума, сме­шива­ет мыс­ли и сби­ва­ет ды­хание. Я раз­ры­ваю по­целуй, и Эн­ни при­тяги­ва­ет ме­ня ещё бли­же. На гра­нице соз­на­ния воз­ни­ка­ет мысль, что я за­был до­ма пре­зер­ва­тивы, но я от­ма­хива­юсь от неё, как от на­зой­ли­вой му­хи. До то­го ли сей­час. Я знаю, что по­том, че­рез ка­кое-то вре­мя, неп­ре­мен­но по­жалею о сво­ей оп­ро­мет­чи­вос­ти, но сей­час для ме­ня нет об­ратно­го пу­ти. На­щупы­ваю её ре­мень и, уже рас­стё­гивая его, вы­дыхаю Эн­ни в шею, в очередной раз по­ража­ясь не столь­ко собс­твен­ным пош­лым ин­то­наци­ям, сколь­ко дро­жи, ко­торой Эн­ни на них от­зы­ва­ет­ся:
      — Сей­час я раз­вею все твои сом­не­ния.


8 VI 2017

__________
Примечания:

Таймлайн – конец 1983 года, уже вышел альбом Eurythmics – Touch и отнят клип на песню Here Comes the Rain Again.

Предыдущая часть:
http://www.proza.ru/2017/05/30/111


Рецензии