Непостоянство разума -гл. 4. Понедельник. Ощущения

                Глава  4.  Понедельник.  Ощущения.

- Доброе утро, Вадим Сергеевич! – Капитан Круглов был пунктуален.

       Ровно  в  десять  часов  я  вышёл  из  гостиницы  после  того,  как  в  холле  наткнулся на  неприязненный  взгляд  Костика.  В  отличие  от  него,  я  улыбнулся  ему  широкой улыбкой  и  неторопливо  прошагал  мимо.  Неприметная машина  обогнала  меня  и остановилась  неподалёку,  когда  отошёл  от  гостиницы  метров  на  триста.

- Стас, давай  дальше менее официально. И на ты! Согласен  или мне рапорт подавать?
- Согласен, Вадим.  – Лицо  Стаса  выражало  удовольствие.
- Сейчас  я  поеду один. Вернусь через полтора-два часа. Встречаемся в двенадцать... –  назвал место, где он должен меня ждать. –  Так надо, далее будем вдвоём, - добавил я заметив, что Стас собирается возражать.
 
      Старая дорога пролегала вдоль оврага.  «Балки», как  его называли в народе. Слева – лесной массив, справа –  глубокий  овраг, по которому текла небольшая речушка, разливающаяся весной в период таяния снега. Там было только одно опасное место, где дорога почти вплотную подступала у оврагу. Опасное для любого водителя, но не для такого, как мой бывший друг.

   Я остановился, вышёл из машины и сделал несколько шагов. Заглянул в  обрыв...  До низа метров тридцать пять, а метрах  в  десяти от верха небольшой каменный выступ...   Я постарался представить  лежащий  в  глубине  покорёженный  металл, бывший в своё время автомобилем.

      Но  ничего не ЧУВСТВОВАЛ...  Несколько минут стоял, смотрел вниз, по сторонам... НИЧЕГО... Кроме того, что  не мог Гарик ехать по этой дороге...

     Я вернулся в машину,  проехал развилку, где старая дорога соединялась с новой и свернул к дачам.   У въезда в дачный посёлок развернулся и поехал обратно.  Полуприкрыв глаза, я представлял зимнюю заснеженную дорогу, по  которой в пять часов вечера едет автомобиль.
- Если он не ехал по старой, значит...
 
- Прямо! – скомандовал  себе на развилке.
– Стоп! – воскрикнул буквально через триста метров, где начинался небольшой подъём.
    Здесь! – « увидел»  я...  Автомобиль был здесь!   Но  почему - то развернулся и поехал назад, к развилке. Съехав на обочину, прикурил сигарету.  Прислонившись  к  капоту,  внимательно  осматривался,  пытаясь почувствовать, «увидеть»...  Затем  пересёк  полотно  асфальта  и  стал  неторопливо прогуливаться, стараясь  не  отвлекаться  на  окружающее...

       Лёгкое головокружение, как обычно, когда начинает «приходить», лёгкая дрожь...  Стали  появляться  видения,  неясные  очертания,  силуеты... Картинки менялись одна за другой... Да, так могло быть... А если иначе...  Тогда понятнее...
       Через  несколько  минут  я  "знал", почему  машина  Гарика  свернула  на  старую  дорогу!  Во  всяком случае это было более логично и многое объсняло.
Но надо было уточнить некоторые детали...
      Я  вновь  свернул  туда, повторяя  путь.  Остановился  у  знакомого места.  Теперь ощущения  были  совсем  другими...

      Ровно в двенадцать  встретился со Стасом. Он прогуливался, размахивая рукой с газетой и рассеянно посматривал по сторонам. Я затормозил, не доезжая несколько метров,  дал  короткий  гудок  и  вышёл  из  машины.  Стас  неторопливо  уселся  на водительское место, дождался, когда  сяду рядом  и вопрошающе взглянул на меня.
 
- Хочу  осмотреть  место,  где  убили  Корнеева.   
- Поехали,  будем на  месте  через  полчаса.  Это в другой стороне города, за заводским районом.
- Я жил в той стороне... – мою фразу прервал телефонный вызов.   Звонила Нинка Капустина...

- Привет, сибиряк!  Как погода?
- Сам привет! – откликнулся я привычной фразой. – Погода отличная и комары  не беспокоят.  Что ещё желаешь услышать?
- Зато меня побеспокоили. Одна небезызвестная тебе дама.  Которую ты со стола увёл...
- Положим, это была не моя инициатива.  Женщина  спешила ...
- Знаем, как и почему заспешила.  Бабник ты, за  пару часов такую  бабу охмурил...
- Нин,  давай по существу. Не могу я сейчас говорить...
- Давай по существу! Позвонила недавно твоя пассия, попросила телефон твой.   Я ответила, что без твоего разрешения никак.... Так что с ней делать?
- Ладно, сам ей позвоню, как смогу...
- Ну и ладненько!  Не шали там...
- Ты тоже. Пока... – я отключился. Подумал о богине, которая ждёт  телефонного звонка   обыкновенного смертного...

    Придётся ей ещё немного подождать.   С богинями не принято говорить при свидетелях. Даже таких, как капитан Круглов, невозмутимо ведущий машину.

       Мы  съехали  с   асфальтированного  шоссе  и по грунту  приблизились к берегу реки.
- Вот это место, - показал Стас рукой  на довольно стремительный  поток реки, когда мы вышли.  –  Рыбачил  он  метрах в тридцати  от берега.  Лунка была там. Тело нашли  в  нескольких  метрах  от лунки, приблизительно  здесь,  где  сейчас небольшой бурунчик...   А чуть левее от места,  где   стоит  наша  машина, были  капли  масла.  Видимо,  убийца остановился там, выстрелил, подошёл, сделал контролку  и  уехал. Я знаю, потому что нас тоже привлекли.  Всё-таки личность известная была.
- А  следов  протектора  не  было?
- Никаких.  Зима, мороз  за  двадцать градусов, снег  промёрзший,  практически  лёд. Только в одном месте чуть смятый. Наверное буксанул, слишком сильный газ  дал.
-  Ладно. Стас, я погуляю немного. Ты посиди в машине или в сторонке постой тихо.

      Я начал прогуливаться вдоль берега, пытаясь представить заснеженный берег, покрытую льдом реку и уловить какие-нибудь ощущения. Шёл неторопливо, метров тридцать туда, затем обратно. Нагулял почти километр, когда почувствовал дрожь...  Такую же, как на дороге, около развилки...   Что-то связывало эти два места, может быть неясные силуеты,  которых  здесь не «увидел»...  Неужели? ...   А если так?...
 
      Да,  надо кое-что уточнить...    Мне необходимо посмотреть  дело...
 
- Стас, всё, поехали! Хватит мокнуть! – позвал я капитана Круглова, снявшего обувь и стоящего в воде по колени.
- Хорошая водичка, искупаться можно было, у берега течение медленное, - отозвался тот.
- Стас, мне нужны следственные материалы. По двум делам, - заявил  я.
- Это проблема.  Другое ведомство.  Если официальный запрос делать, неделя  как минимум.
- А если не официально? –  Я достал мобильник.  Память безошибочно подсказала номер.

- Сергей, привет из Сибири! –  Я объяснил суть проблемы.  Золотарёв  выслушал, не задавая лишних вопросов.
- Максимум  послезавтра  получите  всё,  -  коротко  сказал  он. –  Значит  что-то проклюнулось?
- Пока на уровне предположений, -  мне не хотелось  особо обнадёживать . – Возможно  там  найдётся  интересное  для  обыкновенного  гражданина.

     Я  был  обыкновенным  гражданином...   С  обострённой  чувствительностью...

продолжение - http://www.proza.ru/2017/06/08/1547


Рецензии
Значит, у Вадима есть сверхспособности?! Это нечестно, такой талант, и к делу подключился только потому, что замешаны его одноклассники.
Хорошо написано!

Алёна Сеткевич   07.02.2023 12:18     Заявить о нарушении
Добрый день, Алёна!
Урвал время посмотреть, что происходит здесь. Пишу новую вещь, приходится многое продумывать...
У Вадима сверхспособности. О них и о причине подключения в следующей главе.

Спасибо!

Борис Тамарин   07.02.2023 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.