Постановление апостолов или иудаизм для чайников

Один человек ввел такой интересный термин - "иудаизм для чайников", имея ввиду то постановление апостолов в Иерусалиме, описанное в Деяниях, 15.

"Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу. (Деян.15:19-21)"

Вышло такое "постановление". Однако после "не хотят себе... " мысль не прерывается. Дальше идет продолжение - "Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу". Уверовавшим из неевреев были даны самые азы. Апостолы, безусловно, не могли взвалить на людей, еще недавно приносивших жертвы иным богам, весь багаж иудаизма, который они сами изучали с детства и впитывали с молоком матери. Однако, они упомянули, что Закон (Тора) читается и проповедуется каждую субботу. Т.е., с течением времени и духовного роста, бывшие язычники научатся всему остальному, что смогут применить в своей жизни.

О язычниках-прозелитах

"Учили учителя наши: нееврею, который приходит, чтобы пройти гиюр в наше время, говорят: «Зачем тебе становиться евреем? Разве ты не знаешь, что [сыны] Израиля сейчас — болящие, униженные, угнетенные, и страдания обрушиваются на них?» Если ответит: «Я знаю, но не считаю себя достойным...» — принимают его немедленно, и сообщают ему некоторые из легких заповедей и некоторые из трудных заповедей, и говорят ему о грехе [неисполнения заповедей о] лекете, шиххе, пеа и втором маасере, и извещают его о наказаниях [за неисполнение] заповедей. Ему говорят: «Знай, что до тех пор, пока ты не дошел до этого уровня, [если] ты ел нутряное сало — не получал наказания карет, нарушал субботу — не получал наказания скила, теперь же если поешь нутряное сало — получишь наказание карет, нарушишь субботу — получишь наказание скила...» Так же сообщают ему о награде — ему говорят: «Знай, что Будущий мир создан только для праведников, а [сыны] Израиля в наше время не в состоянии воспринять ни большое благо, ни большие страдания...» <...> Окунулся в микве и вышел из нее — теперь он как природный еврей во всех отношениях. <...>" (Йевамот, 47а-б www.chassidus.ru/library/giur/2.htm&cd=1&hl=ru&ct=clnk)

Вывод: невозможно рассматривать постановление апостолов как некую константу для всех и на все времена, в таком ракурсе, как это трактуется в христианстве, что, мол, уверовавшим неевреям не нужно исполнять Закон. Некоторые идут даже дальше - крестя евреев в свои конфессии, они и их отваживают от Закона. Не известно, что было дальше с теми уверовавшими после того, как они научились исполнять те азы, те ключевые заповеди, о которых упомянули апостолы. Однако, нам доподлинно известно, что стало с христианством, которое полностью отвергло Закон (Тору).

Напоследок хотелось бы еще упомянуть о запрете крови. Во-первых, из свинины практически невозможно удалить всю кровь, да и забой ее такой, что она получается удавлениной. А во-вторых, из свиной печенки кровь вынуть абсолютно невозможно, тут уже без всякого сомнения, хоть просаливанием, хоть вымачиванием. Так что этот запрет на кровь уж точно нарушается. Достаточно привести тут рецепты под названием: "Как сделать рождественскую колбасу":

Одно из традиционных блюд рождественского стола – домашние колбасы.

"Кровяная колбаса. Возьмите: 700 г телятины, 700 г постной свинины, 200 г свежей свиной печени, 200 г свиной шкурки, 0,5 л свиной крови,"
"А для приготовления знаменитой украинской кровянки (кашанки) следует взять: 1кг гречневой крупы, 250 мл свиной крови,"
"Вот рецепт немецкой колбасы: Протереть свежую свиную печёнку сквозь дуршлаг, влить в неё 3,75 стакана свиной крови".

В итоге мы имеем празднование и торжество язычества, нарушающее даже те начальные нормы, установленные апостолами для только что уверовавших. О чем еще говорить...


Рецензии