Всего лишь экскурсия

Занималась заря. Небо на востоке едва алело, предвещая скорый восход дневного светила. Легкий теплый ветерок волновал ковыль, отчего казалось, что вокруг не бескрайняя степь, а безбрежное море. Ковыль волновался и волновался, тонкие стебли серебрились под первыми солнечными лучами. Теодор обнаружил себя сидящим на коне посреди всей этой красоты. Память возвращалась медленно. Вроде бы, он вчера встречался с друзьями, и они куда-то пошли… А дальше все, как в тумане.
«Ну, и где я? Как голова-то болииит… И сидеть неудобно, конь этот дурацкий… Почему на мне какие-то железки надеты?! Да что же мы вчера творили-то?!»

- Эмм, сэр, Вы не подскажете, где я нахожусь? – Теодор попытался окликнуть мужчину в кольчуге, сидящего на коне по соседству, но из его горла вырывался только придушенный хрип.

- Аль, не захворал ли ты часом, Федор? – ответил ему мужчина.

- Вы мне? – жестами спросил Теодор. При этом он ткнул себя рукой в грудь, отчего его наряд металлически звякнул.

- Тебе, тебе, болезный,- мужчина покачал головой.

Что-то в собеседнике казалось Теодору знакомым, но из-за шлема, мешавшего обзору, мужчине не удавалось как следует разглядеть соседнего всадника. «Что, черт возьми, происходит? Может, я сплю?» Ущипнуть себя у Теодора не получилось – все его тело было заковано в металл.

И тут темная полоса у горизонта, которую Теодор принял за далекий лес, начала стремительно приближаться. Послышался лязг железа, топот и крики. Всадники вокруг Теодора понукали коней, вытаскивали устрашающего вида мечи и с воплем «За Русь-матушку!» устремлялись вперед. Его конь заволновался, коротко заржал и поскакал напролом через толпу. Очень скоро Теодор оказался в гуще битвы. Вокруг стоял невообразимый шум – все что-то кричали, кого-то били. Теодор видел, как какому-то мужчине неподалеку верзила с коровьим черепом вместо шлема одним ударом снес голову. Следующий удар предназначался Теодору, но тот успел сжаться в комок за своим щитом. Щит раскололся, коровоголовый замахнулся снова. Когда Теодор уже было решил, что его сейчас измельчат в фарш, он провалился в полную темноту.

Когда снова появился свет, Теодор решил, что умер и попал в Рай. Он сидел за огромным празднично накрытым столом. Его окружали косматые светловолосые мужчины в доспехах разной степени подолбанности и прекрасные девушки в разноцветных струящихся одеждах. Теодор подумал, что во время боя просто потерял сознание, потом его подобрали и притащили на обед, но потом он обратил внимание на интерьер зала, на одноглазого воина, сидевшего во главе стола, и в мозгу у него «щелкнуло»: нечто подобное он видел в книжке, которую подсунула ему подруга. Там был такой же огромный зал с множеством дверей, такой же богатый стол и такой же одноглазый дядька в доспехах. Все это шло вкупе со скандинавскими мифами об Одине, Валгалле и прочей подобной ерунде. «Так значит, она и правда существует! Я в Валгалле!»- пронеслось в голове Теодора. Радости его не было предела. Но только он потянулся к жареному мясу, как свет снова погас.

Свет погас, и включаться не торопился. Вместо этого появилась тяжелая музыка, громкость ее нарастала. В темноте стали появляться проблески неонового света. Теодор открыл глаза и тут же зажмурился, потом медленно открыл их снова. Он сидел на ступеньках широкой винтовой лестницы, которая упиралась в танцпол ночного клуба. Помещение внизу потонуло в клубах искусственного и сигаретного дыма, зеркальный шар на все отбрасывал причудливые блики. От быстрой смены мест Теодор впал в ступор. Мимо него сновали люди, кто-то даже пытался тащить его танцевать, но мужчина ни на что не реагировал.

Оставался он безучастен и тогда, когда свет снова погас.

«Обзорная экскурсия по выборочным временным эпохам закончена. Спасибо за внимание. Если какая-то эпоха заинтересовала вас, обратитесь к администратору для повторного посещения»,- эти слова показались Теодору важными, но он никак не мог вспомнить, чем именно они так для него важны.

- Тео, Тео, ты с нами? Что с тобой? – какой-то парень стал тормошить Теодора за плечо. Рядом с ним стояло еще несколько парней и девушек. Парень показался Теодору знакомым – именно он сидел на соседнем коне перед тем, как начался бой. – Теодор, ты меня слышишь? Ты чего такой странный, не понравилось, что ли? Ты же сам захотел на экскурсию и время сам выбирал: «Мы живем скууууучно, мне не хватает впечатлееений…». Впечатлился? Поднимай свой зад и двигай к выходу, девочки хотят мороженого.

Парень сдернул Теодора со стула и повел за собой. «Так это была экскурсия, всего лишь экскурсия…»


Рецензии