Шутка

Киббуц усердно готовился к празднику. Сооружались шалаши, навесы. Меня сняли с посудомойки и отрядили помогать развешивать иллюминацию.

Обернулся я на какой-то прямо-таки поросячий визг. Верещал Толик. Странно было слышать такие звуки от крупного здорового парня. Причиной был Валера - бывший монтажник-высотник. Схватившись за перекладину, он с явным наслаждением тряс стремянку, наверху которой судорожно вцепился в дугу Толик. Несмотря на тряску, стояла стремянка достаточно прочно и никакой видимой опасности для Толика не было.

С Валерой мы "кентовались", несмотря на значительную разницу в возрасте. Он был много старше остальных малолеток и, как и я, имел собственный теудат-оле, а не был вписан к родителям. И ему тоже не нравилось в киббуце. Мы строили совместные планы на караван в Гедере. Собственно, Гедера, почему-то была важна именно ему. Мне было все равно куда - лишь бы отсюда. Но одиночке рассчитывать не на что, а скооперировавшись вдвоем мы могли претендовать на половинку каравана - две комнатки размером с туалет в "хрущевке". В первый год министерство абсорбции дотировало жилье, выплачивая по 190 шекелей при наличии договора на съем. Моя половина от полкаравана стоила бы 200 шекелей. Я уже предвкушал, как у меня будет собственный угол всего за 10 шекелей в месяц. Но этим планам, разумеется, не суждено было сбыться. К власти пришла "Авода" и все мои жилищные надежды рухнули. Выйдя в город я стал снимать квартиру за $400.

Наигравшись, наконец, с Толиком, Валера двинулся ко мне. Тут только я понял, в чем шутка. Высота стремянки плюс собственный рост - рычаг получался довольно приличный. Не имея надежной опоры, вестибулярный аппарат не мог правильно оценить амплитуду колебаний. Я точно знал, что она невелика, но по ощущениям казалась огромной, словно меня раскачивали на громадных качелях. Я стал прикидывать, как бы мне половчее свалиться на Валеру - падение казалось неизбежным.

Но Валера, не увидев моей реакции, разочарованно отошел. Я, на всякий случай, спустился вниз - передохнуть.


Рецензии