Перепутье

— Итак… Приступим! — Голос статного мужчины, непринужденно развалившегося в кресле, звучал холодно и официально.
 Всем своим видом он показывал, что ему наплевать на происходящее, и, как робот, повторял заученный и избитый до оскомины на зубах текст. Маленькая комнатка с темно-серыми обшарпанными стенами, чей вид был когда-то не столь плачевным, а сейчас все выглядело удручающе, служила чем-то средним между кабинетом и спальней. Небольшой письменный стол покрытый уже потрескавшимся лаком, соседствовал с диваном, который, по всей видимости, и служил кроватью хозяину этого странного места; прикроватная тумбочка нелепого зеленого цвета и небольшой шкаф — весь набор мебели. Внешний вид мужчины совсем не подходил сей «берлоге». Черный деловой костюм, брюки с до того наглаженными стрелками, что казалось, будто о них можно порезаться, неосторожно прикоснувшись, белоснежная рубашка, эффектно смотрящиеся бриллиантовые запонки, придавая еще большую нелепость всей обстановке, хорошо уложенная прическа соломенных волос. Мужчина через прозрачные стекла очков взирал на маленькую хрупкую девушку, которая стояла, опустив голову и боясь поднять глаза на мужчину, напоминая в своем цветастом сарафане яркую радугу, только на лице не было даже тени улыбки.
 Девушка вздохнула, подняла голову, уже собираясь что-то сказать, но передумала и снова вся сникла. Мужчина стал терять терпение и нервно забарабанил пальцами по подлокотнику. Девушка вздрогнула от неожиданности и еще больше втянула голову в плечи, ссутулившись под пронзительным взглядом янтарных глаз.

— Кира! — окончательно теряя терпение, рявкнул мужчина, — у меня и без тебя дел невпроворот, говори, зачем явилась!

— Я… — заговорила девушка, раскрывая за спиной изломанные крылья.

— Отец наш небесный, — с плохо скрываемым ужасом выдохнул мужчина.
Вид крыльев вызывал если не отвращение, то, по меньшей мере, жалость. Мужчина поежился и непроизвольно почесал себе спину.

— Михаил, — с надеждой в голосе прошептала девушка, — помоги! Я не могу больше летать.

Архангел усмехнулся, раскрывая свои огромные белоснежные крылья.

— Вы, стажеры, такие смешные: «Помоги, Михаил!» — Мужчина подошел к девушке, передразнивая ее, — а где ты раньше была, дорогуша? Где ты была, когда человек, с которым ты связана, убивал тебя? Когда ты прикрывала его, а в ответ только черная неблагодарность и злые колкие слова, которые постепенно разрушали тебя. Почему ты молчала, когда он платил тебе презрением за заботу и ничего не замечал? — Михаил выплевывал жестокие слова прямо в лицо девушке, даже не замечая, как они больно ее ранят.

— Я ведь… — начала оправдываться девушка, но не могла подобрать нужных слов и, как выброшенная на берег рыба, хватала ртом воздух.

— Ты сама знаешь, что тебе надо делать. Я тебе не могу помочь в этом, только ты сама.

— …любила, — закончила Кира начатую фразу.

— Вижу, — сокрушенно покачал мужчина головой, — ну и дура.

— Я не смогу отказаться от него, — девушка всхлипнула, глотая слезы, — если я уйду, он может умереть без меня, обязательно попадет под машину или свалится куда-нибудь.

Архангел ухмыльнулся и принялся расхаживать по комнате, в пол-уха слушая девушку и никак не реагируя на ее рассказ, а Кира не могла больше сдерживаться, всхлипывая и давясь рыданиями, со слезами рассказывая свою историю.

— Довольно! — рявкнул Михаил. — Ты не там ищешь сострадания, детка, за многие годы своей работы я видел и не такое. Так вот, хочу тебе сказать, чтобы ты знала: ты совершила непростительную ошибку, но не ты первая влюбилась в человека, которого должна была охранять. Если ты уйдешь, он, бесспорно, может погибнуть, но если останешься — он убьет тебя. И знаешь, — ангел горько улыбнулся, — он даже не заметит твоего исчезновения и не поймет, что стал причиной твоей смерти. Выхода у тебя два: остаться и умереть или поменять благодать Господнюю на душу. Только переродившись человеком, ты станешь такой же, как и они.

Кира тряхнула головой и мольбой посмотрела Михаилу в глаза.

— Неправда, — шептала девушка, силясь взять себя в руки наконец, — он любит меня! Слышишь? ЛЮБИТ!!!

— Кира, — мужчина немного смягчился, — то ли проникся состраданием к девушке, то ли просто хотел поскорее от нее отделаться, — я не могу тебя заставить уйти от него или приказать стать смертным, у каждого ангела с человеком своя связь. Какие-то ангелы появляются именно для того, чтобы умереть и тем самым искупить грехи своих подопечных, а каким-то ничего другого не остается, как стать смертными. Поэтому, если хочешь умереть — вперед, если же нет, тогда отрекись от благодати Господней — станешь одной из них.
Девушка тряхнула головой, отгоняя от себя налетевшие, как рой пчел, мысли.

— Но я не могу.

— Как знаешь, не задерживай меня, я тебе тут не помощник.
Девушка брела по городу, незаметная для людей, несуществующая. Никто из проходящих мимо не видел чистых и искренних слез ангела.


Рецензии