потерянные

Неожиданно я почувствовала, как кто-то схватил меня и резко потянул наверх. Голова кружилась, тело болело. Кто-то все еще держал меня, но я не могла разглядеть кто. Глаза толком не открыла. Как только моя голова покинула воду, то я едва удержала ее на весу. Мое тело тут же коснулось металла. Меня положили на бортик. Я тут же жадно принялась глотать воздух и мгновенно закашлялась. Еле удалось открыть глаза. Солнце ослеплчло, а вокруг маячили лица. Сначала похоже у меня были галлюцинации, лица множились, прыгали, но потом все встало на свои места, но лиц все равно было много. Я смутно разглядела Лилино лицо, взгляд испуганный, губы побелели. А потом увидела лицо Константина...И неосознанно улыбнулась.
Его голубые глаза так прекрасны...
Как же хорошо...
Как же плохо...
-Романова, ты чего падаешь?
Голос Яна выводит меня из тумана. Мысли проясняются, вода вытекает из головы, все становится четким и разборчивым.
-Кретин, -прохрипела я. -Кто так делает?
Я встала, точнее, села и взглянула на парня.
-Так нельзя.
-Ну хорошо, хорошо.
Ян поднял руки и отошел от меня на пару шагов.
-Ты как?
Лиля осторожно коснулась моего плеча. Я  посмотрела на подругу. Глаза все еще испуганные.
-Все...нормально.
Лилия дала мне руку и помогла встать.
-Это Костя тебя из воды вытащил, -шепнула она. У меня сердце ушло в пятки.
-П-правда?
-Да.
Я обернулась к парню. Подошла к нему на дрожащих ногах и...обняла.
-Спасибо, -сказала я нежным голоском. Покраснела вся. А потом схватила Лилю за руку и рванула подальше. Не заьыла про покрывало и полотенце. Забрала их и со всех ног, держа подругу за руку, рванула вперед. В смысле, назад.
-Шура, подожди.
Я остановиламь.
-Ты мне опомниться не дала. Я же за тебя так перепугалась. Сама хотела нырятт, но застыла, не зеаю, о чем думала. А тут Костя как прыгнет в воду. Я себе все ногти сгрызла, пока ждала вас. Успела на Рудковского наорать.
Это она про Яна.
-Сумасшедший, нельзя же так.
-Да, нельзя.
Я смущенно посмотрела на подругу.
-Герой, -прошептала я, думая про Константина.
Лиля хмыкнуоа, уловив о ком я думаю.
-Да уж. Тебя из воды когда вытащил, я смотрю, ты едва дышишь. Думаю, надо искусственное дыхание делать. Смотрю на Костю, а он испуганный такой. Да я сама едва в обморок не упала.
Я обняла Лилю.
-Ладно, на сегодня купания хватит. Бабушке и дяде ничего не говорим.
-Хорошо.
Она понимающе кивнула.
-До сих пор коленки дрожат, -прошептала Лиля. Я крепче обняла ее.
А потом мы пошли к домику.
-Вы что, уже накупались?
Бабушка удивленно посмотрела на нас. Ну еще бы.
-Эм, ну да.
Какое тут купание? У обоих сердце стучит как бешеное.
-Мы решили в огороде пораьотать, -помогоа мне с ответом подруга.
Я несколько раз кивнула.
Бабушка взглянула на нас недоверчиво как-то. Вздохнула и согласилась.
-Тогда идите, яблоки да груши посрывайте. Клубнику еще.
Мы поскорее переоделись, взяли ведра и пошли работать.
Все-таки любое дело с другом веселей. Это точно.
К яблокам мы приступили в последнюю очеркдь, уставшие были слегка. Наверное, поэтому и заметили, что что-то не так.
-Ба, а тут яблок почти нет. Да и натоптано тут как-то.
-А это что?
Лиля подняла какой-то предмет.
Резинка для волос.
-Не мое, -сказала я. У меня вообще волосы короткие, резинкой не завязать.
-И не мое.
Я задумчиво посмотрела на предмет.
-Ба!
Бабушка подошла, взглянула на резинку.
-Опять воришки пробрались. В прошлом году пол огорода разорили нам, таа и не поймали. Евгений пытался как-то, ничего не вышло.
Хм...Я потерла подбородок. А это идея.
Я улыбнулась и посмотрела на подругу. Потом на бабушку.
-Не волнуйся, ба. Мы с Лилей этим займемся.
-Ну как знаешь.
Бабушка пожала плеяами...
-Я, конечно, буду только рпда.
...и ушла.
-Итак, Лилия Владимировна, мы с вами теперь Шерлок Холмс и доктор Уотсон.
-Ватсон.
-Это в другом переводе он Ватсон. У нас будет Уотсон.
Подруга усмехнулась.
-Ну лпдно, Шерлок, с чего начнем?
-С того, мой дорогой Уотсон, что соберем улики, поищем их еще. Потом пополним список подозреваемых. А затем...установим...ловушку.
Я стукнула кулаком по лпдони.
-Дорогой Уотсон, мы найдем вора. Ухаха, ухахаха.
Дикий смех раздался из моего рта.
-Эм, на Шерлока это мало смахивает.
Лиля сжала губы и скептически изогнула брови.
-Мой друг, Шерлок может быть разным, точнее, не так. Шерлок всегда один, а вот Шерлокоподобные люди могут быть любыми, главное, что один единственный Шерлок живет в их сердце.
Полагаю, по взгляду Лилии, она ничего не поняла, что я сказала. Ну и ладно.
-Корочп гоаоря, мой друг Уотсон, пойдем.
Мы изучили следы. Я срисовала их в альбом, который мы откопали в комнате. Затем вырвали из него лист, сложили пополам и стали записывать, что имеем.
-Явно девчонка, -сказала Лиля.
-След один. Но надо посмотреть у забора, может у нее есть сообщник. В каком часу было совершенно преступление?
-Та-ак. Покв мы были на пляже, наверное. Потому что утром яблоня была цела, я замечала.
Я кивнула.
-Значит между восьмью и десятью часами.
Хм...
-Ты записываешь?
-Да-да, -закивала подруга и сделала пометку на листке.
-Так-так. Сначала составим список. Итак, поблизости нас, кто есть поблизости нас?
-Аня.
-Пиши, Анна К.
Колесникова.
-Оля.
-Оля Ж.
Железнякова.
-Рита.
-Рита А.
Арбузова.
-Ну как-то больше не припоминаю.
-Еще недалеко от нас Ася, Вера, Лиза.
-Подожди, подожди, -Лиля быстрее сделала записи.
-Так. Вроде все?
-Да. Но не все наши знакомые.
-Хм.
-Пиши, Лиля. Еще Диана и Алина. И Алису не забудь.
Лилия все быстро записала.
-Так, это, пожалуй, мой друг все. Итак, следующий этап, Уотсон. Опросим их всех.
Это заняло больше времени. Мы с Лилей ходили с альбомом и ручкой от одного человека к другому, опрашивая их. Конечно, истинную причину не говорили, задавали вопросы под разными предлогами. Галочки напротив тех, у кого есть алиби, пустое место, у кого его нет.
-Итак, кто остался, Уотсон?
- Ася, Анна К., Рита А. и Лиза.
-Хм. Уотсон, надо раздобыть след их обуви. Но у них может быть несколько пар. Кроссовки и сандали, например.
-Да. Ты прав...Ше-ерлок. Друг.
Лиля надыгранно улыбнулась во весь рот, произнося это.
Я вздохнула.
-Итак. Четыре подозреваемых. Ладно, надо делать ловушку.
-Ты уже Фред Джонс?
Я рассмеялась.
-Фред Джонс и Шерлок Холмс в одном лице.
-А я тогда?..
-Ты просто доктор Уотсон, доктор Уотсон.
Лиля скрестила руки нв груди и смерила меня недовольным взглядом.
-Ну перестань дуться. У нас много работы.
-Ну хорошо, Фредди, мастер ловушек.
Я взяла у дяди веревку, крепкую веревку, и мы с Лилией стали думать, как лучше поймать с помощью нее вора. В итоге созлали неплохую ловушку. Как только воришка ступит на место рядом с другой, целой яблоней, к которой мы хотели приступить, но осознание, что к нам пробрался вор и обобрал яблоню рядом, отвлекло нас от нее, петля затянется, зазвенит колокол, который я также выпросила у дядюшки, и- бац!- нарушитель спокойстия пойман.
Та-даа!
Ловушка была готова. Оставалось ждать. Но это долго. А пока надо получше узнать о наших четырех подозреваемых.
-Кто ближе всех к нам?
-Анна К. и Рита А.
-У кого из них есть брат или сестра? Потому что, мне кажется, без сооьщника тут не обошлось.
-Вроде у Риты младший брат.
-Ага! -воскликнула я, потираю ладони.
-Двух лет от роду.
-Что?
Так. Я потерла лоб.
-А ты откуда знаешь?
-Так мы когда прошлый раз здесь были он только родился. Забыла, что ли? Нас ещк приглашали на крестины. Но мы не пошли, ибо тебе было плохо. Отравилась рыбой, по-моему.
-О, как это забыть, весь день у унитаза провнла.
Прошу прощения за подробности.
Но так и было.
-Ладно. А Анна?
-Нет, вроде нету.
-Ну это может быть не обязательно родственник, правда? Друг или подруга.
-Так, остаются Лиза и Ася, -посмотрела на свой лист подруга.
-Лиза?
Я задумалась. Раньше не обратила внимания, но скйчас удивилась, каким образом она вообще поппла в наш список?
- Да ну, она такая тихоня.
-Жизнь доказывает, что часто вот такие вот тихони оказываются двлеко не ангелочками. Под маской доброты прячется...нечто зловещее!
-Не драмматизируй. Итак, придется все-таки ждать.
Оставшийся день мы еще помогли бабушке. Потом решили поиграть с некоторыми ребятами (тех, кто был в нашем списке, рядом с нами не было) в мяч на поле. Потом вернулись домой. Устали. Поужинали, помылись, сходили по делам и улеглимь спать.
-Сладких снов, Шерлок.
-Сладких снов, Уотсон.

Утром мы сказали, что идем на пляж купаться. И пошли, для вимости, понятное дело. Если воришка следит за нами, пусть думает, что мы купаемся.
Конспирация.
Мы вернулись назад.
Конечно же вора мы поймали.
Не сначала, правда.
Когда зазвонил колокол, мы с Лилией кинулись из укрытия и...увидели... дядю.
Я тихо выругалась.
-Саша, не думал, что меня тут в селки поймают.
Я вздохнула, мы с Лилей помогли Евгению выбраться из ловушки.
Но во второй раз все вышло. Мы прибежали на звон.
И...ну кто бы мог подумать?
Лиза.
Подруга смотрела на меня таким взглядом, будто молвила: "Ну я же говорила! А иы не слушала".
Я тяжело вздохнула.
Эх.
-Ну. И?
Лиза забегала своими маленькими глазками по нам.
-Это не то, о чем вы подумали.
И тут как назло (ей, конкчнр, не нам), из кармана девушки выпали яблоки и груши.
Лиля покачала головой.
-Вот тебе и тихоня, -процедила она.
-Лиза...ну от тебя я не ожидала.
-Саша, Сашенька, не говори только бабушке.
-Сеажем, если не перестанешь воровать, -твердо произнесла Лилия.
-Я не буду, не буду.
-Отпустим тебя, так и быть. Но мы за тобой будем следить.
Я присмотрелась к волосам Лизы. Одна коса. И резинка. Точь-в-точь, как у меня в кармане шорт.
-Полагаю, это твое?
Я протянула ей розовую резинку.
Лиза стыдливо забрала ее у меня.
-К нам ходить больше не смей, -жестко произнесла Лилия.
Мы освободили Лизу, и она убежала. Девчонка младше нас на год. Тихоня-девчушка. Кто бы подумал...
И на кой ей наши яблоки сдались?
-Неплохо сработано, Фред Джонс.
Я улыбнулась подруге.
Да уж.
Но настроение как-то не очень стало.
Я же доверяла Лизе...
-Не грусти, Шурочка. Зато ты Шерлоком побыла.
-Да. Но мы ведь к ней приходили вчера...
-Да ладно, Шур. Ну воровала яблоки, ну и что?
-А попросить нельзя, Лиль? Мы бы дали.
-Ладно, мы же тут непричем. Она сама выбрала это.

Следующим днем мы купались, загорали, помогали бабушке, играли в мяч с друзьями.
Через пару дней побежали на пастбище. Потом помогали внучке бабушкиной знакомой, живущей в нескольких километров от нас. Ее бабушка уехала в город вместе с дедом по делам, попросила мою бабушку, чтобы мы хоть как-то присмотрели за девчонкой. Ей было неудобно просить, но они с бабулей давно дружат, так что она скорее послала нас к Нинке. Девчонка она оказалась позитивной. Маленькая такая, прыткая, ягоза одним словом. Мы ей помогали доить коров. Впервые. Лиля сначала боялась. Да и я тоже. Но Нинка провела с нами беседу, успокоительную беседу. Да и теорию объяснила, на практике все оказалось не так страшно. Так что мы с Лилией впервые в жизни подоили коров. Воспоминание, которое отличило этот день.
Дни проходили, мы порой засиживались до поздна на поле, любовались звездами, пока однажды...
-Мы собираемся на кладбище, -заявил Лунев. Я поморгала несколько раз.
-Прости, что?
-Вика и Рита решили вызывать духов.
Я почувствовала, как холод пробежал по коже. Нет, конечно во всяких духов и призраков я не верила. Определенно. Но перспектива присутствовать при ритуалах положительных эмоций у меня не вызывала.
-Эм...
-Не волнуйся. Мы просто посидим недалеко от кладбища, на поле.
Я прищурилась.
-Возле леса, что ли?
-Ну недалеко от него.
Я поежилась.
-Да не волнуйся ты так. Мы посидим у костра, с гитарой, истории порассказываем.
Кому пришла в голову эта безумная идея? Сидеть между лесом и кладбищем.
Просто здорово.
-Мы...подумаем.
Когда я сообщила об этом Лиле, она сама заметно поежилась.
-Не знаю, Шура.
-Ну Лиль, там Костя будет. Да, идея не из приятных, но...
Лиля смотрела на меня оценивающим взглядом.
-Ладно.
Костя зашел за нами вместе с Яном.
Я предупредила бабушку, что будем мы поздно, она нехотя отпустила нас. Еле угоаорила ее. Она еще и Косте с Яном нотацию прочитала.
Я тяжело вздохнула.
-Лилия, а вы не боитесь?
Я злобно зыркнула на Яна.
-А вы?
-Романова, мы ничего не боимся.
И он гоготнул.
Оно и заметно.
-Ненормальный ты, Рудковский, -проговорила Лиля.
-Почему это? Я не неормальный, я просто бесстрашный.
И опять раздался гогот.
Ох...
Мы зашли за Андреем, Ромой и Лешей, потом к нам присоединились Полина и Галя, ну и Вика с Ритой соответственно. Так мы и пошли. Я чувствовала себя немного неуютно. Лиля вроде побадривала меня, ребята все знакомые. Нашего возраста, но мне было не по себе. Когда мы пришли к месту, было совсем темно. Звезды ярко сияли, да и луна светила своим явственным необычным светом.
Недалеко от леса было четыре бревна, как бы обращенные в круг.
Да, видно ребята тут давно заседают. Мы с Лилей сели с остальными. Леша, парень с темными волосами и карими глазами, достал гитару, несшую все это время за спиной. Вика, девчонка с розовыми волосами и голубыми глазами, схватила за руку Риту, смугловатую девушку с черными волосами и с темными глазами, и потащила ее дальше, на кладбище, доставая из своей сумочки книгу.
Ненормальные. И как не боятся?
Андрей, парень в очках, со светлыми волосами и карими глазами, запел, как только Леша начал играть. Голос у Андрея красивый, мелодичный. Галя и Полина, сестры-близнецы, рыжие девчонки с яркими-голубыми глазами, подпевали парню. Роман, загадочный и молчаливый человек, молча взирал на гитприста, с ним мы редко вообще пересекались, и если с другими познакомились еще давно, то с Ромой мы впервые встретились в позапрошлом году. И говорил он мало. По крайней мере я услышала за сегодняшний день от него всего пять слов.
Мы так сидели и слушали голос Андрея, Ян и Костя в этот момент растапливали костер.
По телу поползли мурашки, когда я взглянула на темный лес. Он будто заманивал.
"Иди ко мне, я покажу тебе то, что другим неведомо".
Мне хотелось дотронуться до его тайны, коснуться того, что он скрывал.
Но я одернула себя не очень приятным воспоминанием. Нет, мне хватило прошлого раза.
Страх пробежал мурашками по коже.
Я отвернулась от леса, но он продолжал глядпть на мою спину и шептать зазывающим голосом.
Нет, нет и нет.
Я попыталась отвлечься.
Небо. Небо красивое. Звездное.
И голос Андрея, разрезающий тишину мелодией, окрашивая ночь в ноты музыки, казалось, будто само небо непррчь сойти со своего места, упасть, лишь бы почувствовать ноты на себе, впитать их.
Я прислушивалась и к посторонним звукм, например, к звучанию сверчков. Пространство пахло вокруг красотой и мыслями. Каждый из нас думал о своем. Каждый улыбался и грустил совместно с песней и голосом парня, каждый ощущал пустоту, которую заполняли слова, мелодия и воздух, в котором парили сотни чувств и ощущений, сотни зажатых слез и капель смеха. Они парили и падали нам на плечи, мы вдыхали аромат дружбы.
Но, как оказалось, любое дуновение ветерка способно развеять все это.
Ян встал и с Полиной куда-то удалился. Поворковать, что ли пошли голубки?
И тут парни решили, что пришло время страшных историй.
-Это случилось прошлой вксной, -начал Костя. -В лесу.
Я поежилась.
-Две девочки. Любопытные, маленькие, глупенькие девочки. Пошли в лес.
-Пфф...
Леша махнул рукой.
-Какая банальность.
-Подожди, я еще не дорассказал.
И лучше бы не дорассказывал.
Слова лились темной линией изо рта парня.
-...люди нашли в старой хижине лишь маленькие белые кости. А Черный до сих пор бродит по лесу, зазывая девочек, глупых, ведущихся на его хитрые уловки.
В этот момент раздался крик. Я вздрогнула. Лиля удивленно смотрела по сторонам. Андрей махнул рукой, мол это девчонки на кладбище, ничего удивительного. Но тут из темноты за спинами парней вышел...вышло что-то черное. Я едва не закричала, но оно снова скрылось во тьме. Кажется, я схожу с ума. Совсем уж голову теряю. Слишком жуткое здесь место, вот что.
Нет, в монстров и в приведений я не верю.
Но тут черные руки потянулись к сидящей рядом Лиле.
Я почувствовала чужое дыхание на своей шее. Боялась оборачиваться. Я закрыла глаза. Вдохнула воздух. Всп хорошо, мне кажется, мне пррсто кажется. Открыла глаза. Рук ужп не было. Я едва ли облегченно вздохнула, но решила обернуться все же.
И застыла с воплем, ликим воплем, рвавшимся наружу.
Передо мной было нечто черное с блестящими глазами.
Шестью глазами.
Оно коснулось меня, я ощутила что-то мокрое и слизкое на своей коже.
И тут я заорпла.
Встала мгновенно и кинулась вперед.
Совершенно позабыла обо всем.
Я бежала вперед, не замечая никого и ничего. Страх пульсировал в висках и в сердце. Я пару раз упала, встала и побежала снова.
-Стой! Романова, мы пошутили.
Голос Яна пробрался из тумана и дотянулся до моего разума. Но меня это не остановило. Я продолжила бежать.
Идиот и кретин. Ненормальный. Ненормпльный. Ненормпльные.
Мысли давили на голову, сердце стучпло как бешеное. Я бежала вперед, позабыв обо вмем, ноги сами несли. Рациональность с разумом пытались догнать меня, дотянуться, схватить за плечо, повернуть к себе и сказать, чтобы я вернулась, но я быстрее убегала все дальше. Все дальше.
Я не сразу пончла, что бегу по лесу, но бег не прекратила.
-Шуура! Шу-уура!!
Голос Лили где-то позади.
-Стой! Шура-а-а!
Я не остановилась. Бежала. Бежала все дальше, не разбирая куда. Пульс совершенно оглушал меня.
-Шура!
Ветки били меня по лицу, я пробиралась сквозь них, все дальше и дальше, не видя толком дорогу.
-Шура-а!
Я бы еще долго так бежала, если бы не наткнулась на бревно. Совершенно его не заметила, зацепилась ногами и упала, больно потянув лодыжку.
-Шура!
Во рту почувствовался металлический привкус. Дотронулась до губы. Она мокрая и болит. Кровь. На пальцах темные капли.
Вот елки.
Я тихо выругалась.
-Шура!
Я застонала.
-Шура, -голос подруги дрожал и был испуганным. -Где ты?
Наконец она приблизилась ко мне.
-Что...что случилось?
-Я ногу потянула, кажется. Боли-ит.
-Шура, ну как же так? Куда ты бежала? Я...даже не знаю. Надо позвать на помощь.
Я посмотрела на Лилю расскаювающимсч взглядом.
-Прости...
-Нет, нет, не извиняйся. Рудковский придурок, как выкинет что-нибудь. Псих конченный, лишь бы над людьми издеваться, -жестко проговорила она, потом взглянула на меня.
Я заметила, что Лиля слабо улыбнулась. Но потом улыбка погасла.
-Мы опчть в этом лесу?
Я усмехнуоась.
-Да, Лиля, опять.
Это было давно. Мы тогда с подругой пошли по грибы да по ягоды. И заблудились. Нет, всп было немного не так. Мы украли велик у нашего соседа, Павлуши, тогда он еще был нашим соседом, в общем угнали мы его велик, доехали до леса, бросили велосипед на дороге, что тянулась вдоль, ну и пошли в лес. Хорошо, что еще не слишком долго там сидели, пытались найти выход, не вышло. Отчаялись почти. Но нас нашли. На следующий день, правда. И то, благодаря тому, что велостпед увидели, а так не знали, где нас искать. Вышли мы из леса. Послп этого случая, ногой в него не ступали. Восхищались им издали и издали от него содрагались. Другие ребята ходили в него, а мы и шагу нп делали в его сторону. И вот теперь опять.
-По-моему, на этот раз мы зашли дальше, -задумчиво произнемла подруга.
-Да уж.
Я отстраненно поглядела перел собой.
-Наверное, это карма.
Я знала, что Лиля верит в нее. Как и я. Знала, что она вполне согласится со мной.
Подруга тяжело взжохнула.
 -Нельзя сидеть. Надо что-то делать.
-У меня нога болит, -проныла я.
-Шура, спокойно. Спокойно. Я попробую позвать на помощь.
Я взглянула на Лилю вытаращенными глазами.
-Ээй!- во все горло заорала она. -Помогите!
Эхо. Легкоп такое. И тишина. Поздравляю, Лилия Владиморовна, мы влипли.
Опять.
-Спокойно, Шура. Я попробую еще.
В голосе подруги проскакивпла едва заметная дрожь.
-Помогите!
Надежда. Лилия цеплялась за нее крепко, держала ее за рцку, боялась отпустить. Она сжимала зубы, крепче сжимая надежду. И веру. Лиля просто боялась их отпустить.
-Все нормпльно, -вторила она. И вновь кричала. Кричала о помощи.
Неужели мы так далеко забежали?
-Все нормпльно, Шурочка. Все нормально.
Теперь дрожь слышалась очень хорошо, и отдавались нотки отчаяния. Я и не виню Лилю.
-Нас найдут, -спокойно и уверенно прошептала я и сжала руку подруги. Она выдавила подобие цлыбки.
-Да.
И села рядом со мной. Облакотиламь о бревно.
-Все нормально, -повторила она.
Не знаю, сколько мы так просидели. Но усталость давала о себе знать.
Страх гулял за налими спинами. Он бродил позади, думая, когда именно полползти ближе. От каждого шороха я вздрагивала, и страх в этот мосент приближался.
Я отгоняла его, но он возвращался.
Это превратилось в игру.
В которой мы с ним не на равных правай. Это нечестно. Нечестно. Страх давит надежду, которую Лиля держит за руку. Страх пытается отнять у меня веру. Я стискиваю зубы, но не отдаю ее.
Звезды. Они единственные давали нам понятт, что мы все еще в этом ненавистном лесу. Но и давали понятт, что за лесом есть жизнь, мы выберемся. Я потянулась к ноге. Она жутко болела. Попыталась встарь, но застонала от боли. И оставила эту затею. Сейчас все равно темно.
Луна нежно напевала успокоительную песню.
"Все в порядке, девочки. Я естт, а значит все в порчдке".
Да. Все в порядке.
Я закрыла глаза и забылась.
Лес пропал, я оказалась дома с мамой и папой.
И жизнь прекрасна в этот момент...

-Шур, Шура...Шураа!
Кто-то тряс меня за плечи.
-Шурочка!
Лиля. Голос ее. Я открыла глаза и не сразу пончоач, где нахожумь. Подруга смотрела на меня.
-Ч-что?
-Ты не спишь?
Я таращилась на нее, готовая стукнуть за поднобного рода вопрос. Но вместо этого обняла подркгу, возвращаяясь в реальность. Суровую. В которой мы пропадаем в лесу.
-Нет, не сплю.
-Отлично.
Солнце светило во всю.
-Попробуешь встать?
Лиля решила попытаться снова. Снова принялась помогать мне. Но нога болела все равно. Но у меня получилось встать. О чудо! Я встала. Ура!
-Так, куда нам теперь?
-Отличный вопрос, Шура.
Я уставилась на Лилю.
-Идти сможешь?
-Тчжело, но да.
-Хорошо. Так, как там было написано в учебнике ОБЖ.
Нет. Лиля, только не это.
Я стукнудла себя по лбу.
-Давай вспоминать теперь пятый класс, как тогда. Только не хочу тебя обламывать, но я совершенно ничего не помню. И не учила его. Только на этот раз я не хочу выяснять по этому поводу отношения.
Лилия вздохнула.
В прошлый раз мы вот также стояли и пытались вспомнит, что написано в учебнике ОБЖ. Лиля что-то вспоминаоа, но я сбивала ее. Потом она вообще накричпла на меня, говоря, что я в учебник почти не заглядывала. А я спорила, что почти, это не вовсе.
Не, ну если так и естт, ято я сделаю?
Теперь у нас ОБЖ не было давно. Да и послндний раз про лес мы говорили пять лет назад. Так что учебник не нам в помощь.
Увы.
-Предлагаю пойти назад.
-А в какую сторону?
-В ту, из которой мы прибежали.
-Лиль, я бежаоа вперед, я помню, но пару раз сворачивпла. Понимаешь?
Подруга кивнула.
-Так, не паникуем. Правда? Мы не паникуем, Шура.
Я кивнула.
-Куда нам идти?
-Тут трава слегка притоптана.
Лилия указала на землю.
-Значит, тут мы точно бежали.
Я опять кивнула.
-Значит, надо идти туда.
И мы пошли.
Идти было тяжело. Я хромала. Хорошо, что хоть одета была в брюки и рубашку.
Ходили мы так явно несколько часов. Делали несколько поворотов, мест, где трава была притоптана, становилось все больше. Я злилвсь. Лилия успокаивала меня, новоря, что все нормально. Это злило меня еще больше. В итоге солнце напекло нам головы, и мы устали. Сели у одного из деревьев.
Уставшие.
И потерянные.
Я закрыла глаза. Тяжелое дыхание Лили стало тише.
Мне кажется, я слегка, всего яуть-чуть придремалв. Но когда начала возвращаться в реальностт, то поняла, чтт слишком тихо. Открыла глаза, Лилии нет.
Сначала я подумвла, что опять мне мерещется это. Но нет. Подруги не было. Я встала, кое-как опираяясь на дерево.
-Лиля?
Молчание. Тишина. Пугабщая и оглушающая. Давящая на нервы, режущая их.
-Лиля!
Голос испугвнный.
-Лилия!!
Истошный крик. Ужас пробрался под кожу. Царапает мои кости, мои нервы.
-Лиля! Лиля!!!
Да что же это?! Что??
-Лиля!! Лиля!!!
Я перкстала узнавать собственный голрс.
-Пожалуйста!
Мечцсь по лесу как сумасшедшая, хромая и терпя жуткую боль в ногк. Но страх настолько сильный, что не дает стоять на месте. Куда она делась? Кудв?
-Лиля!!!
Куда бежать? Куда идти? Кудв она деоась? Как мне быть? Как?
Мысли путаются. Голова переполняется ими. Клубок внутри становитчя больше, нервы запутывабтся в крепкий узел...
-Лиля!!!- ору я во вса горло...
И тут...
Я проснулась.
Открыла глаза, испуганная и ошеломленная. Начала бегать взглядом по лему. Вот она, Лиля, рядом.
Как же хорошо.
И что, что мы в этом лесу застряли? Главное вместе. Вместе с другом и на необитаемый остррв можно, с ним все становится другим, живым таким, ярким. Одиночество отплывает в сторону, уступая место крепкому и прочному чувству, сделанному из любви, верности, доброты, радости- это дружба.
Мы ходили по лесу до вечера. Выход так и не нашли.
Я не отчаивалась. Лиля тоже. К концу дня мы легли также, как и днем у одного из деревьев.
-Все нормально, Лиль. Мы выберемся.
-Черезчур уж большой этот лес.
Пауза.
-Это я виновата.
-Перестань, Шур, ты не виновата. И нас сейчас навернякв ищут.
-Почему же не нашли еще? Мы тут целую ночь проьыли и целый дкнь. Неужели так далеко забежали?
-Не знаю, Шур, видимо далеко.
-Мы же даже не слышали, чтобы нас звали.
-Ну...не знаю. Не знаю, Шура.

Утром мы опять принялись ходить и кричать о помощи. Выдохлись, когда было уже, нааерное, далеко за полдень.
-Шур, гляди, ягоды какие.
Желудки давно стали напоминать о себе. Но мы их кормили надеждой и верой.
А еще солнечной энергией.
И все же есть хотелось зверски.
-Не тронь. Мы не знаем, что это за ягоды.
-Но, Шура-аа...
-Нет, Лиля. Нет. Потерпи.
Лилия застонала. Я понимала ее. В мечтах я видела себя дома. За столом. С родителями. Но нет.
Этот лес мне будет сниться в кошмарах. Смотреть на него не смогу.
День закончился также, как и предыдущий. Мы заснули без сил, с перемохшими ртами, ощущая жуткий голод и жгучую жажду, мечтая о том, как выберемся отсюда, найдем выход, нас найдут.
Нас найдут.
Не так давно я грезила летом, морем, приключениями.
Вот они, Романова, лови их.
А еще свободой.
Вот до чего довела свобода. Мы заперты в этом лесу. Деревья держут нас как пленных, давая наслаждаться лишь солнцем, верным спутником, способным дарить нам сильную надежду.
Днем мы опять бродили в поисках выхода. И тут Лиля, идя передо мной, вдруг прямо провалилась в яму. Я кинулась к ней. Не знаю, откуда она взялась.
-Ты как?
Яма была небольшая. Но от этого не легче. Подруга попыталась выбраться, не смогла. Я начала нервно искать хоть что-то, чем можно было бы ей помочь. Нашла какую-то палку, схватилась за нее, протянула Лиле. Подруга схватила палку, я начала ее вытаскивать, по крайней мере стараламь. Но Лиля тянула вниз. В итоге я сама покатилась к ней.
-Ну все. Мы попали, -заключила я, когда все попытки выбраться оказались тщетными. Лиля спорить не стала.
Нам остается только ждать.
Ночью я заснуть толком не могла. Мне было страшно. И холодео. Мне было тоскливо. Голод и жажда одолевали с каждой секундой сильнее. Я испугана. Но Лиля... Она скрашивает наше существование здесь, отгоняя одиночество. Но все равно.
Эта яма. Нам самим из нее не выбраться.
Я уже жалела обо всем. О поездке, о том, что согласилась идти на это вечернее заседание под звездами с гитарой. Лес опасен. Кладбише рядом пугающе.
Я была окружена. Чего удивляться том, что произошло? Мне стоило ожидать плохого...точнее, не так. Мне не стоило ожидать ничего хорошо.
Отчачние уже сидело с нами. Иы и не прогончли его. Мы пожали ему руки в знак приветствия и спокойно оставили сидеть рядом.

Я открыла глаза от слабого звука шороха. И отдаленного, совершенно отдаленного чужого, приглушенного голоса, пробирающегося будто через туман.
Нас ищут?
Нас ищут?!
Нас ищут!
-Лиля. Лиля очнись, слышишь?
Подруга прислушалась.
-Нет.
-Ну лучше почлушай.
Она сдвинулв напряженно брови.
-Тепепь соышу.
-Это...за нами?
-Думвю дв.
И мы начали кричать. Громко, пронзительно, чтобы нас услышали.
Чтобы нас нашли!

Через несколько часов мы сидели уже дома и пили чай. Дядя Женя и Костя первые обнаружили нас. И вытадили. Было полнято пол поселка на наши поиски. Бабушка и дядя думали вызывать уже спасательную группу. Ведь мы и правда слишком далеко заьрели. Но все обошлось, хорошо, что все обошлось.
-В следующий раз я убью Яна, -пробубнила я с набитым ртом.
Бабушка улыбнулась.
-Ему уже досталось, Саша.
-Вот и славно.
Вечером мы спали в родных кроватях.
-В лес я больше не ногой.
-Кстати, как она? -спросила Лиля.
-Бабушка помазала. Меньше болит.
Лиля улыбнулась. Самой себе, наверное.
-Знаешь, Шур, мы с тобтй всегда находим приключения. Не думай, это не плохо, Шурочка. Будет, что вспомнить. Шур, вот сейчас...знаешь, дом кажется райским местом. Эх, Шура. Нет, хорошо все-таки, когда все жорошо.
Я тоже улыбнулась.
-Да, Лилч. Да.

Спустя несколько дней мы вновь увидали Константина. Он порой захаживал, узнавал, как здоровье, как дела. На этот раз он пришел пришласить нас на местную дискотеку. Я не знала, соглашаться мне или нет.
-Пойдем, -сказала Лиля. -Решайся.
И я решилась. Мы все же пошли.
Когда на дискотеке увидели Яна, то мне захотелось его задушить. Но парень подошел ко мне, впервые после того случая я его видела, и извинился. Перед Лилией конечно тоже.
-Вот видешь, -произнесоа она.
Начался медленный танец.
я стояла и ждала, надеялась, я очень надеялась, что меня пригласят.
Взгляд метался в поисках одной единственной фигуры.
И тут он подошел ко мне.
-Не изволишь ли со мной потанцевать? - с улыбкой спросил Костя.
Я улыбнулась в ответ, кивнула и молча подолла к нему и взяла его руки. Сердце стучало как бешеное. Ладони потели, но уверенность Кости и его взгляд заставляли забывать обо всем на светк.
Какой же он...
Помню, когда он вытащил нас из той ямы, обнял так крепко и дрожалим голосом сказал, что рад, что с нами все в порчдке. А как были рады мы!
Позже он рассказывал, как едва не сошел с ума от страха, пока нас искали. Тоже самое говорили бабушка и дчдя Женя. Вон как дорожат нами! От этой мысли стало тепло так на душе. Все-таки Костя хороший человек. И Яну наговорил пару ласковых слов из-за нас, едва не подравшись с ним. Так что сейчас я олулала себя такой счастливой.
Я нашла среди других знакомое лицо, посмотрела на Лилю, спокойную такую и веселую, стоящую рядом и разговаривающую с Лешей, и улыбнулась. Подруоа увидела меня и ответила такой же улыбкой.
Когда музыка закончилась, я неохотно отошла от Кости, обещая, что скоро обязательно вернусь, и прибоизилась к подруге.
-Знаешь, Лиль, ты права.
-У?
-Ты прва. Приключения, это здорово.
И совсем неважно где, важно с кем.
Правда.
Хотя я неловко усмехнулась, вспоминая дни в лесу. Вспоминая нас, голодных, замерзших и потерянных.
-А то, Шура. А то, -подтвердила она, затем взглянула на меня и подмигнула. -Лето ведь только начинается.


Рецензии