молилась ли ты на ночь, дездемона

      
               
                «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?»   

             Артист драмтеатра Кошкин не вышел на работу. Днем на репетиции был, а на спектакль не пришел.
             Помощник режиссера Лиля забеспокоилась лишь после второго звонка. Положение осложнялось еще и тем, что телефонной связи с Кошкиным не было, и жил он далеко от театра.
     Зритель, ничего не подозревая, рассаживается по своим местам, а за кулисами решается вопрос: «Быть или не быть?» Роль у Кошкина в назначенном спектакле была не большая и не маленькая, но ответственная.
             Режиссер Есин кричит на помрежа, обещает всех разогнать и требует отмены спектакля. Администратор театра Пугович пытается уговорить режиссера не делать этого, героически предлагая себя вместо Кошкина. Следует отметить, что Пугович ни разу в жизни на сцену не выходил и к тому же ни одного спектакля местного театра не удосужился посмотреть.
             Нервный режиссер клянется посадить администратора за махинации и уходит, хлопнув служебной дверью, из театра.
             Возле гримуборных собирается консилиум заслуженных и просто хороших артистов, реквизиторов, электриков, монтировщиков и всех подобных.
             Дежурный пожарной службы предлагает убрать роль Кошкина из постановки, на что заслуженная артистка Кошкина заявляет: «Ни за что»! Молодой артист, только вылупившийся из театрального училища ухмыляется, ему все интересно. Опытный актер без звания напротив – проклинает все театральное искусство и идет разгримировываться.
             А Кошкина все нет.
            Глупый зритель робко начинает аплодировать, не догадываясь, что этим не поможешь.
            В это время администратор Пугович, привыкший к действию, примеряет костюм, наклеивает усы, чтобы его не узнали свои из зала. Его можно понять. Помреж Лиля вручает ему ответственную роль в папке, ей терять нечего, советует администратору нагло читать текст своей роли, следить за ее жестами и дает третий звонок.
            Зритель успокаивается, слабо надеясь, что его нынче не обманут.
            Открывается занавес, идут первые ненавязчивые диалоги постоянно действующих лиц… И наконец входит на сцену Администратор, ныне артист, тупо смотрит в зал, осознает в какое гнусное положение он добровольно себя записал и возврата нет, смачно и истерично прознеся «УХ!», гордо поворачивает голову в сторону помрежа, кивает головой, открывает папку и начинает свою роль! Читает имя автора, название пьесы, жанр, уже прозвучавшие реплики актеров и наконец-то доходит до текста «кошкинской» роли.
           -- Я Вас убью, --лепечет Пугович так, что зрителю ничего не остается делать, как догадаться  «я Вас люблю». Заслуженная Коровина хватается за голову и со слезами  на глазах произносит: «Ни за что!»
             Такой реплики Пугович в папке не находит и молчит. Молчит Коровина, молчит зрительный зал, молчит их Администратор.
             Вдруг осмелевший Пугович решает до конца спасать театр. Он бросается к Коровиной с текстом не из той папки:  «Молилась ли ты на ночь, Дездемона»? – и начинает душить заслуженную артистку автономной республики.
            Грузная помреж Лиля падает в обморок прямо на сцену, не успев крикнуть «занавес».
            Зритель громко ахает.
           И тут на сцену вбегает на сцену Кошкин, в домашних тапочках и в пижаме. Бросается на лжеартиста, швыряет его к «своим» и произносит настоящий текст: «Я Вас убью!» - делая ударение на «Я». Коровина, постепенно возвращаясь с того света, произносит отсебятину: «Откуда ты явился, мой спаситель?» и зависает на шее Кошкина. Большая пауза.
          Зритель ничего не понимает, но на всякий случай устраивает овацию.
          Администратор, бывший артист, уползая подальше от сцены между рядами партера, осознает свою причастность к успеху, выпрямляется, смело вбегает на сцену, помогает подняться очнувшейся от овации Лили и, не выпуская ее руки, усердно раскланивается.
         Настоящим артистам ничего не остается делать, как присоединиться к дебютантам. Лиля безумно кричит «занавес», Пугович -- «режиссера»!
         Актеры безмолвствуют.
        Выходят на поклон другие артисты, не успевшие еще ничего сделать в этом спектакле, усиливая овацию в зрительном зале.
        Зритель не обманулся. Как всегда ничего не понимая в этом театре, сегодня он сопереживал. Но… напрасно. Все обошлось благополучно.
        На следующий день на доске объявлений висел приказ директора театра о выговоре администратору Пуговичу А.А. за своевольное назначение себя на роль и о благодарности артисту Кошкину Б.Б. за спасение жизни заслуженной артистки Коровиной В.В.
        Главный режиссер Есин Г.Г. в театре больше не появлялся, чьему примеру последовал и зритель города Д.


Рецензии