Кот, как зеркало цивилизации

Меня всегда изумляет мой кот. Поправлюсь, - кот, живущий у меня в квартире, ну, или кот, с которым я живу, в своей или его квартире, не нам судить.
Если я что-либо готовлю, он всегда не только отирается в моих ногах, но и вытягиваясь, достаёт носом и передними лапами до кухонной столешницы, чтобы, не только посмотреть и понюхать, но и выпросить чего-нибудь. Это «чего-нибудь» имеет собственный смысл, жизнь, «чего-нибудь» есть неведомая, но по мнению кота, всегда желанная штука, хоть для еды, хоть для игры. Эти же манипуляции, в стиле «дайте чего-нибудь», он проделывает и во время еды, моего процесса еды, если кто не понял. Он садится рядом на стул и наклоняясь ко мне, лапой трогает/толкает меня, вопросительно смотря на то, что я ем. Не важно, является ли это съедобным для него или нет, но ритуал повторяется всегда. Если это съедобное, кот, пока не обожрался выпрошенной едой, не уходит. Если то, что я ем, оказывается несъедобным, изумления его не имеет границ. Раз за разом он требует от меня угощения, а когда я даю ему уже тарелку целиком на понюхать, нюхает и безумно озирается, не понимая, что за дрянь несъедобную я ем, не утаил ли я ништяки от него. Иногда мне приходилось не давать ему и съедобное. Порода редкая, рекомендации строго запрещают давать ему в пищу множество вкусных даже для людей вещей. И тогда он обижается. Впрочем, он обижается на всё. Начиная с еды, даже на то, что она оказалась несъедобной. Обижается, что ему не уделили внимания, наступили на хвост, когда он вился под ногами и падал перед тобой в изнеможении на ступеньку прямо под ногу, когда ты спускаешься с лестницы, когда не пустили в комнату, особенно для высказывания и обос...нования своих обид. А как обижаются коты, вы все знаете. Из дома придётся, однако, выкинуть некоторые обиженные, вполне пригодные, вещи, например, диван... Однако есть он всегда просит и громко сокрушается по поводу неполной миски, как впрочем, повторюсь, и по поводу закрытых дверей, яростно скребя их всеми когтями и грызя клыками.
То, что я рассказал, не является для многих инсайтом. Фишка в другом. Я, подумав о неблагодарности котэ, которого, поят, кормят, ухаживают, получая в ответ обоссанные диваны, полную несознанку и непонимание в чем он плох, вдруг представил человечество на его месте и Ангелов, богов, высшие силы, цивилизации на нашем...
Это же мы, получив всё от природы (или от них), живя дома у планеты, куда нас только пустили пожить, и, имея все возможности жить неголодными, безбедно, довольствуясь многим, обижаемся, что нам не дают того, с чем мы справиться не в состоянии или не нужно, что нам закрыты многие двери, где мы могли бы нагадить и испортить безвозвратно что-нибудь, что нас мало балуют и мало наслаждений предоставляет «злая жизнь», портим в доме на планете всё, к чему можем дотянуться, грызя запретные двери, стремясь убежать на улицу, где нас в пять минут загрызут дворовые боевые «коты». И ещё, в добавок, не помним добра, считаем себя хозяевами планеты-квартиры, канючим у Бога, Ангелов, у Высших сил еду, кошек, диванов и ласки.
Но нас почему-то не выгоняют, хотя есть за что выгнать и забыть, взяв на наше место каких-нибудь хомячков в клетке или рыбок в аквариуме. Я тоже не выгоню котэ, который живёт рядом со мной. Но вот диван придётся выбросить...


Рецензии