Шах

Смерть с косой мне являлась вальяжно,
В мрачных снах не давая покой,
С ней я в шахматы бился отважно
За судьбу своей жизни кривой.

Я сидел у доски, как на плахе,
Вечно чёрными с честью играл,
От коварных атак в жутком страхе
Короля всё, как мог, защищал.

В комбинациях ловких терялся,
Раскусить так мечталось врага,
Что за каждое поле цеплялся,
Хоть тряслась от волнения рука.

Но нередко случались «размены»,
Не жалели фигур никогда,
Оконцовки ж всегда неизменны –
Патом смолкнет игра-чехарда.

Мне ничья вновь и вновь, как отсрочка,
Позволяла раздуть паруса,
Приз-итог, кульминации точка  –
Открывал поутру я глаза.

И бродил целый день, словно в трансе,
Вспоминая ходов лабиринт,
Находясь сам с собой в резонансе,
Говорили мне вслед «вундеркинд».

Ведь не знали они про ту ставку,
Что лежала у нас на кону,
Что готовил мне эндшпиль удавку,
Невдомёк, что я снова рискну.

...Этой ночью же всё изменилось,
Стрелка гладит флажок на часах,
Этой ночью нежданно свершилось  –
Смерти ставлю впервые свой шах!


Рецензии