Надежда. 23 глава

     Быстро позавтракав, Тимофей ушёл на работу, попросив Марию сегодня же поговорить с Васильком. Мария пообещала, а сама была в нерешительности, ведь Василёк был уже большой. Иван понял, поймёт ли и младший сын?
     Дуся с Васильком пришли ближе к обеду, Мария пожарила макароны с яйцами и фаршем, вымыв руки, они сели обедать. Мария смотрела на сына, который с аппетитом ел свой обед и ждала, когда он доест и она заведёт разговор.
     - Дусенька, ты иди в свою комнату, тебе наверное уроки надо делать? - попросила Мария.
     - Аха, я с Васильком пойду, - ответила девочка.
     - Василёк придёт позже, мне поговорить с ним надо, - сказала Мария, погладив Дусю по голове.
     Та послушно вытерла салфеткой рот и руки и вышла из кухни. Поев, Василёк посмотрел на мать.
     - Чё хотела, мамуль? - доедая макароны, спросил Василёк.
     Мария замялась.
     - Видишь ли, сынок... я твоему брату уже сказала... он не против. Ммм... тут вот дядя Тимофей... как бы это тебе объяснить... - мямлила она, тут Василёк её перебил.
     - Жениться хочешь, что ли? - вдруг в лоб спросил он.
     Мария не ожидала, что Василёк задаст такой вопрос и ошарашено смотрела на сына.
     - Ну... ты уже взрослый, всё понимаешь. Он очень хороший и любит меня, - закончила свою мысль Мария.
     - Ну и я тебя тоже люблю, - ответил Василёк.
     - Конечно, родной. И я тебя очень люблю. И Ивана тоже, вы же мои дети. А дядя Тимофей, понимаешь... это другое. Ну как тебе объяснить... - Мария смотрела на стол и нервно теребила край скатерти.
     - Да ладно, мам. Что я, маленький, что ли? Понимаю я всё. Тёти и дяди часто женятся, но я не думал, что и ты жениться захочешь, - простодушно сказал Василёк.
     - Замуж выйти... - почему-то поправила Мария.
     - Какая разница? Да я не против, выходи замуж. А я тогда где жить буду? - спросил мальчишка.
     - Ну... как это где? С нами, конечно, в квартире Тимофея, - обескураженная вопросом сына, ответила Мария.
     - А можно я здесь останусь? Я хочу с тётей Аней и Дусей жить. Я привык к ним и вообще... ну что я там вам мешать буду? - не унимался Василёк.
     Мария совсем растерялась.
     - Как же, сынок? Ты должен жить с нами, - ответила она.
     - Тогда я не согласен. И ты живи здесь, - твёрдо сказал Василёк и встал, чтобы выйти.
     - Знаешь, дорогой, давай Анна вечером с работы придёт, мы всё обговорим и решим, как нам быть, хорошо? - спросила Мария.
     - Хорошо. Я пойду к Дусе, надо ей помочь, она с математикой не справляется, - выходя из кухни, ответил Василёк.
     Мария тяжело вздохнула и опустила голову на руки.
     - Господи... что же делать? - с отчаянием прошептала она.
     А Анна после работы вместе с Кириллом пошла в кино. Анна надеялась, что может быть сегодня, он наконец заговорит и о них. После фильма, они решили пройтись пешком по набережной Невы. Было не так холодно, середина апреля. Обняв Анну за плечи, Кирилл говорил на отвлечённые темы, которые Анна с трудом понимала, да и в слова внимательно не вникала.
     В середине рассказа, буквально прервав его, Анна напрямую спросила Кирилла.
     - А что будет с нами, Кирилл? Мы ведь не молодые студенты, чтобы каждый день гулять под открытым небом, наслаждаясь лишь разговорами, - спросила она.
     Кирилл, не ожидавший такого вопроса, сначала и не понял, о чём это она.
     - Ты это о чём? - спросил он.
     - Так... понятно. Ладно, мне домой пора. Когда поймешь, тогда и встретимся, больше не ходи за мной, - твёрдо сказала Анна.
     - Подожди, Анна! Я же тебе говорил, моя мама... она меня не понимает. Я говорил ей, что люблю тебя, хочу быть с тобой, но... - запинаясь, говорил Кирилл.
     - Быть со мной и жить вместе, разные вещи. Вот когда ты определишься, что для тебя важнее, тогда и поговорим. Прощай, милый, - уже уходя, на ходу сказала Анна.
     Домой она пришла в плохом настроении, Мария ещё не спала. В ожидании подруги, она сидела на диване и читала журнал.
     - Привет. А ты что не спишь, время почти одиннадцать, - спросила Анна.
     - Тебя ждала, ты где так поздно ходишь? - спросила Мария.
     - С Кириллом в кино ходила. Ты поговорила с Васильком? - спросила Анна.
     - Поговорила - со вздохом ответила Мария.
     - И что? Что он сказал? Он согласен? - спросила Анна, садясь на диван рядом с Марией.
     - Он сказал, что согласен, но... - начала говорить Мария и запнулась.
     - Что но? Говори, не томи, - раздражённо сказала Анна.
     - Да что с тобой? Ты такая взвинченная. Поссорилась с Кириллом, что ли? - обеспокоенно спросила Мария.
     - Да, пустое. Он мамы своей боится, пусть живёт, как хочет. Надоело как девчонке бегать в кино и целоваться с ним в подъезде, - ответила Анна.
     - Понятно. Вот и Василёк тоже, не хочет уезжать отсюда. Говорит, если я хочу выйти замуж за Тимофея, могу идти жить к нему одна, он не пойдёт, - сказала Мария.
     - И всего-то? Пусть остаётся и живёт у нас. А ты жизнь свою не ломай. Выходи замуж и хоть ты будь счастлива. Завтра же идите в ЗАГС, - ответила Анна.
     - Но как же... он тут, а я там, у Тимофея? - неуверенно проговорила Мария.         
     - Послушай, Мария... Василёк мне, как сын родной. Вырастет, поймёт и всё образуется. Пока твои сыновья согласны, не теряй время. Ладно, устала я, в душ и спать. Спокойной ночи, дорогая, - сказала Анна, поднимаясь с дивана.
     Мария молчала, да и что она могла ответить?


Рецензии