О чем мечтают лужи. Сказка

   
 
Во дворце одного веселого короля шли последние  приготовления к Великому королевскому балу. Блестел начищенный паркет, музыканты настраивали струнные, и из королевской кухни доносился ванильный аромат приготовленных для гостей сладостей.
- А лужи? - воскликнул король, - позовите поскорей ко мне придворного волшебника. И вот уже над королевством сверкает молния, грохочет гром и словно из ведра льет дождик.

- Ну вот, теперь кажется все в порядке, - сказал довольный король. – Да, и не забудьте приготовить мою подзорную трубу, - приказал король.
А в это время, не догадываясь ни о чем, обгоняя друг друга, к королевскому дворцу мчались кареты. Это прекрасные принцессы из дальних стран ехали на бал. Дело в том, что у короля есть единственный сын. Вот и решил король пригласить девушек в свое королевство, что бы если случится встретить хорошую, добрую девушку, то женить на ней принца. Ну а что из этого вышло, мы скоро узнаем.

Как только кареты с принцессами начали приближаться к дворцу, то сразу остановились. На их пути была преграда. Широкая, прямая дорога, ведущая к дворцовой площади вся была заполнена водой и, выглядела словно одна огромная лужа. Нет не лужа, а целый океан. И принцессы, не желая  пропустить друг дружку, приказали своим кучерам побыстрей переехать лужу. Из-за этого сразу несколько карет выехало на дорогу и запутавшись поводьями, попросту застряли по среди лужи.
Другие принцессы, довольные, что первым не повезло, отобрали сапоги у своих лакеев, вышли с карет и, пустились перейти лужу в брод. А так как девушек было много, и каждая хотела быть первой, между ними возникло соперничество. Среди лужи началась такая возня, что можно было подумать, что это не принцессы,а невоспитанные поросята визжат и кувыркаются в лужице. Стоило одной из принцесс вырваться в перед, как тут же, кто то из девушек вцепившись в подол ее длинного платья останавливал ее. А другие, словно специально шлепали, наступали на лужи, поднимая множество брызг уже и без того мутной воды. И лишь одна карета стояла в стороне, сверкая серебристым цветом, смиренно ожидая своего часа.

А в это время за всем происходящим  в свою подзорную трубу наблюдал король. А так же, множество придворных и прислуги собралось у окон королевского дворца. Кто то смеялся видя, как копошатся в луже принцессы, а кто то в недоумении кивал головой и разводил руками. И лишь нигде не было видно принца.
И может быть еще долго принцессы барахтались бы в грязи, но появился человек в лакейской одежде. Он помог принцессам выбраться из лужи, распутал поводья и направил кареты по очереди проехать ко дворцу.

А как только все принцессы въехали на королевский двор, тронулась и серебряная карета. Кучер остановил карету рядом возле большой лужи и из серебряной кареты на мокрую землю маленькими, босыми ножками ступила девушка. В одной руке она держала туфельки, а другой, придерживала подол своего бального платья. Девушка ловко и грациозно начала перескакивать через глубокие озерца луж, совсем не боясь намочить или испачкать свой наряд. Ей просто было жалко наступать на лужи. Вы спросите, кто эта девушка? Это обыкновенная принцесса. Такая, как и тысячи других принцесс. Она такая же кокетка и, как и все юные принцессы в мире, любит сладости и ей нравится танцевать мазурку. Просто у нее особенное сердце и особенная душа. А еще она умеет замечать то, что не могут увидеть другие.

Вот и в этот раз, принцесса остановилась и пристально посмотрела на  мутную воду. У девушки от увиденного защемило сердце. Вода, которую она привыкла видеть в реках, озерах, во дворцовых фонтанах, в хрустальных графинах, всегда была прозрачной и свежей. А эта вода в лужах казалась такой грустной, такой печальной. – За что они так с лужами? – подумала девушка и маленькая слезинка, словно бусинка соскользнула с ее щеки и упала прямо в серую лужу. Девушка стояла и вглядывалась в мутную воду и думала: О чем мечтают эти лужи?

Вдруг, вода придорожных луж, словно задрожала и по водной глади уже успокоившейся от произошедших недавно событий, побежали круги. Мутная, серая вода в одно мгновенье преобразилась и казалось, что это были вовсе не грязные лужи, а прозрачный, весело звенящий горный родник. А на дне родника лежали преломляя солнечный свет и пуская солнечные зайчики, гладкие, белые камешки, а в толще журчащей воды проплывали большие, живые ромашки. А еще казалось, что вместе с журчанием родника разливается чистая, светлая, добрая песенка...
 
Но тут, принцесса услышала совсем близко топот копыт и ржание лошади. На полном ходу на нее мчался всадник в золоченом плаще. Девушка, понимая, что времени  уклониться от столкновения с наездником совершенно не осталось, закрыла глаза и стала ждать, будь что будет.  А всадник, промчался так близко, что чуть не сшиб принцессу, а от ударов лошадиных копыт о лужи, поднялись такие брызги, что облили ее всю с головы до ног мутной водой. Принцесса, едва успела разглядеть сквозь струйки воды стекающие по ее глазам,  лицо ехидно ухмыляющейся лихой наездницы, быстро умчавшейся в сторону королевского дворца. А во дворце, музыканты загремев смычками начали  играть марш торжественно встречая прибывших гостей...

Девушка стояла посреди огромной  лужи, а на ее любимом голубом платье пестрели бурые пятна грязной воды. Что же ей теперь делать? - думала она. Если у других принцесс время привести себя в порядок было достаточно, то у нее времени совсем не осталось.
- Не огорчайтесь, - раздался незнакомый голос. И принцесса увидела совсем рядом юношу в потертом лакейском мундире подающего ей свою руку. - Позвольте я вам помогу, - сказал приветливо юноша. И хотя лицо лакея было испачкано сажей и по всему было видно, что он человек бедный, принцесса почувствовала, что этот человек добрый и, потянулась к нему. Юноша дал принцессе свою старую накидку, что бы она хоть немного согрелась, так как платье девушки было совершенно мокрым и она вся дрожала от холода. Девушка поблагодарила доброго юношу и хотела уже вовсе не идти на бал, а поскорей уехать. – Но куда же вы, оставайтесь, - начал упрашивать девушку лакей, предлагая проводить принцессу во дворец. Юноша так усердно просил, что ради его просьб принцесса согласилась.

Тем временем во дворце музыканты начали играть менуэт и все принцессы, демонстрируя свои благородные манеры  и блистая своими нарядами,  закружились в изящном танце.
- Мой сын,- сказал король, обращаясь к  наследнику, - где вы все это время пропадали? Гости уже давно собрались. Советую вам поскорей ангажировать какую нибудь красавицу, обратите внимание вон на ту девушку в золотом плаще, - предложил король сыну. Но принц, смотрел совсем в другую сторону.
- Но куда вы все время смотрите, кого вы ищите? А принц, не проронив ни слова, действительно, кого то сильно ждал.
- Или вон та, уж  очень хороша, - не унимался веселый король. - Нет, все-таки, в золотом плаще краше, но почему она не снимает его? Наверное, хочет произвести фурор своим непревзойденным нарядом, который скрывает под плащом. Ну что ж, дождемся этого момента, - ухмыльнулся король. Он то знал, где был его сын и почему опоздал на бал...

Объявили кадриль. Девушки стали в пары с кавалерами, но не успели красавицы начать фигуры, как музыка затихла. Толпа приглашенных ахнула и, под прицелом внимания гостей оказалась вошедшая в распахнутые двери зала  девушка в старой, ободранной накидке из-под которой виднелось изрядно испачканное, мокрое платье. В толпе послышался шепот, раздался смех и возмущение: - Что это за нищенка? - говорили одни. - Какое невежество, - им вторили другие.
Девушка испуганно остановилась и, пожалев, что решилась войти, хотела уже убежать.

- Но куда же вы, останьтесь, - услышала принцесса знакомый ей голос. Это был голос бедного лакея. Принцесса подняла глаза. На встречу ей, шел принц и протягивал свою руку.
В этот миг, таинственная принцесса в золотом плаще, горя желанием добиться внимания принца и произвести впечатление на гостей, сбросила золотой плащ под которым она скрывала до времени еще более дорогой и помпезный наряд. Ее платье было из чистого золота, расшитое бриллиантами, алмазами, сапфирами. Но никто не обращал на нее внимания. Глаза гостей  были прикованы к другой девушке.
               
По сверкающему  паркету, изящной поступью навстречу принцу шла босоногая девушка. Ее дряхлая накидка упала на пол. А ее бальный наряд, еще мгновение тому назад имевший непригодный вид, был совершенно свеж и чист. Сзади ее нежно голубого платья, словно рябь по водной бирюзовой глади струился шлейф, на котором красовались великолепные, живые ромашки, те самые ромашки, которые она видела в грезах придорожных луж. А в обширном зале, озаренном множеством причудливых бликов, отражающиеся от шлейфа принцессы, словно от весеннего ручья, раздавался не гул смычков, а забытая хрустальная мелодия, весело звенящих горных родничков. Солнечные блики играли на окнах, на стенах дворца, на лицах людей и, каждый из них видел, словно в зеркале свое позабытое светлое, доброе прошлое. Фрейлины – как бежали в детстве по лесным тропинкам к крохотному роднику и, зачерпнув из него своими маленькими ладошками, пили сладкую студеную воду. Маститый, седой полководец – как однажды, будучи еще капралом, в походе закончились запасы воды и, от жажды его с товарищами спас чистый горный ручей.  А король, прослезившись,  вспомнил, как когда то, когда он был еще совсем ребенком, он пускал в обычной дождевой луже деревянные кораблики, которые мастерил для него отец король. А принц, смотрел в светлые и добрые глаза принцессы и видел в них не прошлое, а настоящее и будущее, нежнее нежности два океана - любовь и верность.

24.09.14


Рецензии