Часть 1 - Что вверху - то и на стене
Три слова, произнесённые знакомым женским, немного дребезжащим голосом, подкинули Яна в постели и вышвырнули из сновидения. Юноша бросил взгляд на часы на стене — раннее утро. Окон в его подвале не было, но он знал, что за ними чистая тьма во всех смыслах.
— Есть! — воскликнул Ян, споро натягивая на костистые бёдра штаны из набора серой САДОМской формы. Голографическая бегущая строка на стене уведомляла о динамике борьбы.
Сердце всё ещё колотилось как безумное, когда Ян выскочил из своей полукельи, на ходу выхватывая стакан смуззи из заполненного льдом подноса, стоящего в коридоре. Длинная бетонная кишка сейчас была абсолютно пуста и присосавшийся к трубочке Ян рванул во всю прыть к лестнице. Четыре пролёта, ещё один такой же подвал-кишка и, наконец-то, долгожданный лифт. Он как раз смыкал двери, когда Ян, невероятно изогнувшись, проскользнул между дверей и уставился на находящихся в лифте людей — девушку лет двадцати с ямками на щёчках, и патлатого полного очкарика.
— А ты смотрела шестой сезон «Моего маленького невидимого единорога»? — продолжил беседу очкарик, улыбаясь и размахивая руками как мельница. Ян припоминал его как одного из лидеров компьютерного отдела в Скепсис-тауэр.
— А, говно. Зачем они у ГГ цвет отобрали? — ответила девушка — Ведь её главная прелесть в том, что она и розовая, и невидимая;!
— Учат детей здравому смыслу, наверное — почесал репу — Не может быть что-то невидимым и имеющим цвет. А хочешь, спойлерну концовку? В ней единорожка находит Чайник Рассола и сражается с колдуном Аль-Бешамелем, который решил покрыть своим смертоносным соусом всю Пастляндию…
— Первый этаж — проговорил мелодичный женский голос из интеркома на стене лифта — Холл.
За открывшимися дверцами юноша увидел тускло освещённый лифтовой зал. Вдалеке виднелись металлодетекторы. Безопасность прежде всего, особенно после питерских событий 2033 года, когда один из штабов был почти полностью уничтожен некромантом-камикадзе. Двери закрылись и заиграл уже ставший привычным джингл.
— Добро пожаловать в Скепсис-тауэр, штаб-квартиру СкептАтеистического Движения Обороны Москвы. Мы охраняем здравый смысл от посягательств со стороны любителей личного опыта и простых ответов. Мы сохраняем умы подрастающего поколения и несём свет в массы. Только благодаря нашим усилиям динамика роста числа…
Джингл резко прервался и лифт встал.
— Двадцать третий этаж. Третья лаборатория когнитивных искажений. Приготовьте идентификационные карты
— Удачи! — девушка широко улыбнулась и махнула рукой компьютерщику. Ян улыбнулся и замахал в ответ, но потом уставился в пол, поняв, что он опозорился.
Лифт продолжил движение.
— Парень, а ты давно тут? — задал вопрос компьютерщик.
— Д-два месяца — ответил Ян, не поднимая лица.
— А выглядишь так, будто два дня. Тебе куда?
И снова движение металлического ящика замедлилось.
— Шестьдесят седьмой этаж. Главная серверная. Приготовьте идентификационные карты.
— Бывай — патлач быстро покинул лифт, оставив Яна наедине с собой. Парень нажал на кнопку «ОШ» и услышал запрещающий сигнал.
— Внимание. Доступ в Оперативный Штаб осуществляется только по согласованию. Приложите карту к считывателю и назовите имя, фамилию и должность.
— Ян Каункас, резервный аналитик первого уровня — устало произнёс парень.
И снова тишина. Ян ощутил себя не там, где ему следовало находиться. Неожиданно припомнилась та ужасная ночь в Петербурге. Было светло, но клаустрофобия надвигалась пуховым одеялом. Голографическая бегущая строка поперёк стенки гласила
«САЛОНЫ ; +32.21 ЛАВКИ ; +50.12 ПОСТЫ_СОЦСЕТИ ; +567 ОНЛАЙН-ТРЕНИНГИ ; +12»
Ян прилежно обучался и мог приблизительно ориентироваться в бегущей строке. Сейчас всё было очень плохо.
— Извините за ожидание, Ян — проговорил спустя полминуты на этот раз голос живого человека. — Добро пожаловать. Вас ждут в холле.
Ян не понимал, зачем его позвали, и просто смотрел на табло, где постоянно росло число.
— Сто двадцать девятый этаж. Оперативный Штаб САДОМ — проговорил лифт и распахнул двери навстречу безумию.
Сначала нахлынул свет. Да так, что парень сожмурился. Он вышел из лифтовой кабины и затравленно оглядывался как сбежавший заключённый.
Святая святых САДОМ, его оперативный штаб, был огромным помещением высотой не меньше пятнадцати, а то и двадцати метров. Спереди, справа и слева вверх, к стенам поднимались многочисленные металлические лестницы, образующие дополнительные площадки-ярусы, и всё это вместе напоминало пародию на лекционную аудиторию. На каждом уровне вдоль стен были рабочие станции о трёх мониторах каждая, и у каждой сидело по человеку в крутящемся кресле. Все в одинаковой униформе, как мужчины, так и женщины. ОШ работал круглосуточно, поэтому люди, по всей видимости, постоянно друг друга сменяли. Прямо на глазах Яна несколько человек шли по лестницам как вверх, так и вниз, двое курили и беседовали около стола с едой, один выходил из дверцы сбоку. Несколько человек в верхнем ярусе курили, глядя куда-то над Яном, и он шагнул вперёд и обернулся. И тут же получил толчок в бочину. А теперь нахлынули звук голосов и сигаретная вонь.
— Четвёртый DDoS-отряд, доложите об успехах.
— Мы почти завалили Гомеопортал! Регистрация аккаунтов остановлена! Готовимся к публикации ЦП!
— Юго-Восточный патруль сообщает о как минимум пяти новых случаях публичной хиромантии в округе.
— Молния — Глава гипермаркета «Клошар» обещает через месяц ввести в продажу масло Абрамелина под собственным производителем «Счастливый Ритуал». Сообщите Председателю, необходима координация общественного давления!
— Зампред, докладывают, что на десятом этаже Ховринки заметили сходку сатанюг! Судя по постам в тамблере, планируется малое кошкодавство и среднеразвратная оргия!
— Чтобы через час паспортные данные этих херок лежали у меня на столе и в местном ОВД! — голос зампреда, прервавшей сладкий сон Яна, послышался откуда-то слева.
— Замечено 17 новых точек продажи эзотерической литературы! На севере неизвестные обшвыряли толпу ксерокопиями «Табули Смарагдины»! Один заинтерисовался, пятеро почитали!
— Что встал, козёл! — завизжало что-то небольшое около Яна. Он недоумевающе обернулся и увидел миниатюрную, но ****ски злую девушку с красными волосами, заплетёнными в два хвоста. Она стояла, растопырив руки, и глядела на алое пятно от смуззи на своей форме. На вид ей не было и 18. — Ну и чё ты натворил?!
Ян кустисто покраснел и отвернулся к тому, что виднелось над лифтом. Он уже видел этот огромный экран с диагональю под двенадцать метров, правда, только на САДОМских агитках. На нём была огромная карта. Карта Москвы, подумал Ян. На ней то и дело вспыхивали разноцветные пятна. Вверху и внизу ползли бегущие строчки.
«НЕКРО ; +1.32% ВЕД ; +3.67% НАРКО ; +6.45% ГОМЕО ; +2.54% РЕСТ ;+10.84% КРИПТЗОО ; -2.39% ВИЧ-ДИСС ; +6.79% САТАН ; -10.22% ТЕЛЕМ ; +7.99% САДОМ ; -1.40%»
— Эй! — девушка пихнула Яна кулаком — Ты совсем мудак?! Хоть бы извинился!
— Отстань от него. Он сюда не просто так пришел — металлический голос по правую руку. Его обладательницу ещё много лет назад подозревали в использовании программ для смены голоса, но этот металл оказался в голосе в действительности. Сердечко молодого скептика забилось чаще. Он обернулся, вытягиваясь по струнке.
— Товарищ Зампред, младший аналитик Ян…
Зампред покачала головой и сделала жест рукой. Девушка рядом развернулась и побежала в обратную сторону, роняя на пол капли национального блюда Скептиков.
— За мной — скомандовала она и рванулась по лестнице на самую верхнюю площадку. Её изрядно поседевшая коса болталась как хвост коня, и Ян еле-еле за ней поспевал.
— Вы… всё-таки… решили меня — Парень перепрыгивал через ступеньку, ощущая схождение с ума органа в грудной клетке — И-и… Исключить?
Он до сих пор всего остерегался после того инцидента с нецелевым использованием душевой кабинки как раз во время прибытия инспекции СЭС. Услышав в закрытом на проверку душевом комплексе шум воды, инспектор предположил, что сорвало кран, и рванулся прямо на выходящего из кабинки Яна, замечтавшегося о сочных формах старосты и находящегося на пике порочного наслаждения. Конец немного предсказуем… Точнее, окончание.
Зампредседателя не ответила, взлетая ещё на один уровень. Она заведовала всеми отделами кадров и по факту могла нанять и уволить любого члена персонала, от уборщика и охранника до высшего аналитика типа тех, которые сидели в Оперативном штабе круглыми сутками, отлучаясь только в туалет. Тренировкой новичков она старалась управлять лично. Ян плохо понимал, чем она занималась до САДОМа, но доносить сложный материал умела быстро и эффективно.
— Вы… в-в… всё-таки узнали? — Ян нёсся вослед женщине по последнему пролёту. Она отмахнулась.
— Проходите, пожалуйста — один из аналитиков последнего яруса шагнул в сторону, давая возможность железноголосой женщине и Яну протиснуться между него в маленькую дверь, которую Ян не заметил снизу. — Председатель готов вас принять.
— П-п-председатель?! — выпучил глаза юноша и посмотрел вниз. Отсюда главный экран был виден как нельзя лучше. Пятна разных цветов казались какой-то цифровой проказой, не иначе. От высоты закружилась голова .
— Ничего не бойся — произнесла Зампред, подталкивая Яна вперёд себя в дверной проём, сразу за которым начиналась винтовая лестница — Исключать тебя уж точно никто не будет.
Свидетельство о публикации №217060800216