Янтарная комната Глава ХХV

Долгожданная встреча
Что у пьяного на уме, то у женщины на языке. Прожив в Назрани год и проработав в больнице Вера Чуйченко уехала с Кавказа и поступила учиться в медицинский институт Днепропетровска. Она хотела стать врачом и усиленно изучала хитрую многотрудную науку.
- Запомните одно учебное правило! - приветствовал первокурсников ректор со смешной фамилией Кучерявый. - Глупых вопросов не бывает, бывают глупые ответы.
Вера рьяно взялась за учёбу. Одна из самых сложных тем в анатомии - изучение человеческого черепа. Там очень много всяких дырочек, канальцев и мелких деталей, которые нужно уметь показать, назвать на латинском языке, да ещё надо вспомнить что проходит в этих дырочках-канальцах.
- Я не успеваю подготовиться! - жаловалась Чуйченко подругам.
Она, готовясь к пересдаче зачёта слёзно умолила лаборанта дать ей череп домой хотя бы на ночь - позаниматься. Тот неохотно согласился, забрал в залог зачётку и сделал профилактическое внушение:
- Экспонат старый, кости хрупкие. Береги словно свой!
Он выдал студентке череп, на котором красной краской были отмечены места прикрепления мышц.
- Со стороны они выглядят, как куски мяса… - Вера в обнимку с укутанным в бумагу и мохеровый шарф черепом поехала в общежитие.
Доехала без приключений, правда слегка напугала соседку Аллу.
- Когда ты зашла в дверь, - заговорчески прошептала она, - я подумала, что эта женщина в плаще и с черепом в руке здесь косить собралась?
Алла всем была хороша, но имела маленькую слабость: была влюбчива, как мартовская кошка. Она любила врачей, пожарных, студентов и официантов ресторана. По её словам, всё, что требовалось от объекта любви:
- Быть высокими, плечистыми, и иметь усы.
Чуйченко в её дела не лезла: девушка та была пылкая, амурные
крушения переживала болезненно, впадала в депрессию, рыдала, а однажды
отравилась, да так, что еле откачали в реанимации.
- Некогда мне глупостями заниматься… - буркнула сонная Вера. 
Она изучила череп за ночь до твёрдого «отлично», но утром в трамвае была давка. Сзади поднажали и она в ужасе услышала хруст бережно прижатого к груди учебное пособие.
- Раздавили! - пассажиры стали свидетелями, как прилично одетая девушка с диким воплем растолкала людей и вытащила из сумки человеческий череп с яркими ошмётками мяса. - Цел родной!
Люди в секунду спрессовались в другом конце салона, отхлынув от маньячки. Некоторые слабо пищали:
- Милиция!
Только один импозантный мужчина героически остался с ней рядом.
- По-настоящему хорошая память умеет забывать! - побледнел Остап Бендер, приехавший в Днепропетровск в командировку. - Надеюсь я сумею целовать девушек после такого дикого зрелища…
Чуйченко всегда привлекала внимание мужчин, не забыл её и великий комбинатор.
- О, соседка! - вдруг он узнал попутчицу, с которой когда-то ехал на поезде из Сыктывкара.
Бендер был в хорошем расположении духа, только что сытно отобедал со знакомым по фронту полковником, заместителем по тылу командующего военного округа. После пары бутылок водки он получил от него заказ на постройку казармы, которую уже давно построили немецкие военнопленные.
- Я провожу деньги по договору по всем статьям, - предложил сметливый военный, - а ты возвращаешь мне половину от всей суммы!
Великий комбинатор согласился. А тут ещё и удачная встреча с симпатичной девушкой. Она его тоже узнала, но обнадёживать не спешила:
- На вид мужчина ничего, но на ногах держится неровно, упасть норовит…
- Давайте девушка, - настаивал Остап, - я вас провожу!
Пока Вера от него отмахивалась и отнекивалась предстоящим зачётом, уже и к её институту подошли. Он попросил:
- Давайте завтра здесь встретимся?!
На следующий день в назначенное время она пришла первой. Зачёт сдала, поэтому настроение было приподнятое.
- Идёт мой сизокрылый голубь, - узнала его Чуйченко, - правда, чуть неровно, но бодрее чем вчера.
Бендер её узнал, подходит, улыбается:
- Привет! Я думал, что ты не придёшь!
- А я думала, что ты живее будешь! - улыбнулась она.
- Да я второй день до гостиницы дойти не могу! - признался великий комбинатор. - Но чётко помню, что с тобой должен был встретиться! 
Прогулялись они по центральной улице города, носящей гордое имя Карла Маркса хорошо и весело. Напоследок Остап томно предложил: 
- Зайдём в магазин, купим всё что надо - вино, фрукты и пойдём ко мне.
После этого от девушки следует объяснение в выражениях разной степени вежливости, что она не собирается на первом свидании идти с незнакомым ей человеком неизвестно куда.
- Тогда в следующий раз! - временно отступил Бендер.
Договорились встретиться завтра, он клятвенно заверил, что из запоя выйдет. Вера пришла во всеоружии. Навстречу шёл серьёзный поклонник.
- Вроде на вид трезвый! - присмотрелась она. - Только взгляд неуверенный какой-то!
Он ходил кругами, смотрел во все стороны – чесал затылок. Чуйченко к нему специально не подошла, а тот ещё побродил в раздумьях, и ушёл.
- Видать это не моя судьба! - немного расстроилась девушка.
Каникулы закончились, и она забыла о нём, с головой погрузившись в учёбу. Ближе к весне соседка Алла закрутила бурный роман с каким-то военным. Хотя ей было известно, что у славного защитника родины есть в Киеве жена, подруга уверяла Веру:
- Наша встреча была, по меньшей мере, предначертана свыше!
Она недоверчиво хмыкала, потому не очень удивилась, когда однажды вечером заплаканная подруга появилась на пороге их комнаты и сказала:
- Мне незачем жить дальше!
Выяснилось, что любовник-подлец не появляется уже неделю, и теперь она была намерена порвать с ним навсегда. Пока страдалица вытирала горькие слёзы, Чуйченко вышла на общую кухню за стаканом воды, а заодно проверила запасы валерьянки.
- Где здесь двести семнадцатая комната? - спросил её, шедший по длинному коридору усатый красавец.
Это был сам виновник несчастья соседки. Вера отослала его на другой этаж и поспешила подготовить подругу. Тут-то всё и началось. Алка вцепилась в неё мёртвой хваткой:
- Ты должна пойти со мной!
- Нет!
- Если не пойдёшь, - пообещала она, - не поможешь мне прогнать его, то повешусь, зарежусь, утоплюсь!
В итоге они вместе появились перед удивлённым капитаном, зарёванная Алла и хмурая Чуйченко. Хитрый многоопытный военный тут же усадил упиравшуюся и не отпускавшую её руку подругу в чёрную немецкую машину, веско аргументируя:
- Ну, не устраивать же разборки у всего общежития на глазах!
Вера так же оказалась внутри шикарного авто. Пока она осматривалась, капитан завёл мотор и куда-то поехал. Выворачивая руль одной рукой, ловелас обнимал Алку, шепча что-то ей на ухо.
- Твоё мужское достоинство у меня уже поперёк горла стоит... - гневно вскрикивала она и заводилась ещё больше.
Закончилось их путешествие где-то за городом, возле неизвестной воинской части. Алла жалась к подруге, но послушно семенила за капитаном, пока они не оказались в огромной комнате с несколькими кроватями и столом посередине.
- Сообразим праздник души за пару минут! - офицер проявил чудеса расторопности.
Зазвенели бутылки, стаканы, на столе появились чистая простыня, хлеб, нарезанная колбаса. Но это было не всё. Подмигнув Вере, капитан на минуту исчез и вскоре появился в обществе Остапа Бендера.
- Глеб! - реально удивился он. - Почему ты не сказал, что у нас такие красавицы в гостях!
- А ты почему тогда ушёл?! - упрекнула девушка.
- Извини! - обрадовался великий комбинатор. - На трезвую голову не узнал тебя. Видел же только под хмельком!
Чуйченко вопросительно глянула на подругу, но та, завороженная бывалым сердцеедом Середой, словно дикарь блеском стеклянных бус, кроме него вообще никого не видела.
- Придётся полагаться только на себя… - обиженно решила Вера.
Она тянула потихоньку минералку, от водки вежливо отказывалась. Тактично кивала головой в ответ на шутки Остапа, а сама под столом
нещадно топтала подруге ногу:
- Домой пора!
Было уже около 10 ночи. Бендер безостановочно пил, но когда пошёл проводить её до туалета, то по пути не сильно, но настойчиво приобнял.  Когда же она, полная решимости всё это прекратить вернулась в комнату, там уже никого не было.
- Влюблённая парочка удалилась мириться! - поняла она удивлённо. - А я осталась. Одна. Ночью. В пустой солдатской казарме.
Не то чтобы Чуйченко совсем была святой невинностью, но делить постель с почти незнакомым человеком, понятно, желанием не горела. Остап чувствовал её состояние и натужно шутил:
- Солдат на постое у еврея. В отведённой ему комнате на полке лежал большой кусок сала, которым он и воспользовался. Приходит хозяин, не находит сала и спрашивает солдата: «Где оно?» «Кот съел!» Еврей берёт кота на весы. Кот оказывается весом приблизительно равным количеству пропавшего сала. Еврей удивился: «Ну, сало есть, а где кот?»
- Смешно! - оценила девушка.
К полуночи вернулись довольные голубки. Вера схватила Аллу под руки и поволокла её в коридор, приговаривая:
- Домой, домой пошли! 
В коридоре Глеб открыл дверь на лестницу подъезда и галантно уступает ей дорогу:
- Дама первая.
Сам начал неистово целовать Аллу. Чуйченко вышла на лестницу и поняла:
- Здесь нет света, а значит, придётся идти очень осторожно дабы не упасть с вершин лестницы к подножию.
Она делает пару-тройку шагов, держась за стену, и наткнулась на другую стену. Ничего не понимая, идёт по этой стене и натыкается на другую стену. Пошла по ней и вышла обратно в коридор.
- Ну, ты чего опять тут? - спросил распаренный Середа.
- Ребята, там нет лестницы. Там тупик! - ответила Вера растерянно.
- Ну ты и нажралась! - засмеялась Алла. - Спускайся давай!
Она выходит на лестницу и снова обнаруживает там тупик. Возвращается на исходную позицию и говорит:
- Там нет лестницы, я больше туда не пойду!
- У тебя белая горячка! Спускайся! - они вдвоём начинают запихивать её в заколдованную дверь.
Чуйченко упиралась в косяк всеми четырьмя конечностями, и тут до неё начинает доходить всё происшедшее. Она начинает дико хохотать, ни слова выговорить не может. На создаваемый ими шум прибегает последний участник пирушки, удивлённо смотрит и изрекает:
- А что это вы тут делаете?
- Да вот, - ответил ему Глеб, - у девушки истерика, она не хочет спускаться по лестнице, словила белочку и утверждает, что там тупик!
Глаза Бендера медленно округлились.
- Идиоты! - закричал он весело. - Дверь в другой стороне!.. Это же стенной шкаф!
продолжение http://www.proza.ru/2017/06/13/705


Рецензии
Куда-то ведёт эта линия с Чуйченко.

Владимир Прозоров   19.07.2018 19:13     Заявить о нарушении
Спасибо!

Владимир Шатов   19.07.2018 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.