Движение от замещающей системы к личному познанию

Пять факторов, способствующих росту Церкви.

Фактор первый - Движение от ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ к личному познанию Бога

31 мая 2014 г.

Как человеку, родившемуся и большую часть своей жизни прожившему в СССР, мне несколько раз приходилось сталкиваться в советские времена с тем, что я всегда интуитивно называл СИСТЕМА. Сначала, я думал о СИСТЕМЕ, только подразумевая под этим понятием общество, основанное на идеях коммунизма. Но затем, когда СССР распался на смену коммунистической в странах постсоветского пространства пришли новые системы, которые только с большим допущением можно назвать демократическими.

Словом, желанная идиллия в общественных отношениях не наступила. И это подтолкнуло меня к тому, чтобы трезво взглянуть на все другие политические и общественные системы в мире. Оказалось, у всех этих систем есть общие характерные особенности, которые заставляют человека приспосабливаться к ним, идя на компромисс с совестью и честью, иначе СИСТЕМА просто отторгает и может даже физически уничтожить человека, несогласного с ней. В том числе, среди особенностей, присущим всем таким СИСТЕМАМ я хочу назвать: двойные стандарты, лицеприятие, лицемерие, а так же использование полуправды и полу лжи для обоснования решений и поступков, внутренней и внешней политики, а также общественных отношений. Исследуя этот вопрос далее, я обнаружил признаки СИСТЕМЫ во всех без исключения политических, общественных и экономических структурах, в том числе во всех религиозных структурах, и даже в институте семьи.

В результате я пришел к следующему обобщению, сформулированному, как определение СИСТЕМЫ:

Субституциональная (замещающая или эрзац) система в обществе (substitute - замена, замещение) – это любая совокупность взаимоотношений между людьми, основанная на идее,  целесообразности, выгоде, обстоятельствах, общих интересах и потребностях, традициях, естественных желаниях, - или на чем бы то ни было еще, кроме воли Божией, знание которой, является результатом непосредственного, прямого и добровольного подчинения каждого человека Богу.

Замещающая СИСТЕМА повсюду. Замещающие системы могут быть в чем-то лучше или хуже, но не строятся на правильном основании, а потому не являются абсолютной волей Божьей для человека. Библейский пример: «Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Матф.19 :8)

Далее я пришел к выводу, что существует две разновидности замещающих систем:
1. Условно легитимные или вынужденно правомерные (к ним как раз и относятся постановления Моисея о разводе) и
2. Не легитимные (полностью беззаконные).

Примером вынужденно правомерной системы может также служить институт царской власти:
«И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними» (1Цар.8:7-9). Люди считают царей Божьими помазанниками, но при этом, наличие у народа царя только свидетельствует об отпадении такого народа от Бога.

Современные религиозные организации представляют собой сочетание легитимных и, в разной степени, не легитимных замещающих систем. Поэтому церкви должны в первую очередь стремиться избавиться от не легитимных составляющих, замешанных на ксенофобии, коррупции, властолюбии, алчности и т.п., и одновременно учить членов Церкви, как строить взаимоотношения в обществе на основе воли Божией, знание которой, является результатом непосредственного, прямого и добровольного подчинения каждого человека Богу. Каждый член Церкви, должен быть мотивирован в своих поступках и образе жизни, не тем, что учит пастор, а тем, что он лично узнал от Бога! В свою очередь каждый пастор должен учить членов Церкви не тому, как жить и как правильно поступать в тех или иных ситуациях, а тому, как слышать волю Божью, и как быть послушным ей. Тому же должны учить и родители своих детей. Жена должна быть послушна Богу на основе своих личных отношений с Ним, а не потому, что её муж служитель; а дети должны быть послушны родителям, не потому что папа строгий, а потому, что этого от них хочет Бог.  Дмитрий Питиримов

"ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА. Возникают естественные вопросы. Если наказание за грех - смерть, то почему Бог не отобрал жизни у Адама и Евы сразу после согрешения? Разве Господь не сказал, что в "день", в который они вкусят от древа познания добра и зла, "смертию умрут"? Почему Бог не поступает так со всеми грешниками? Чего Он ждет? Для чего Он дал Каину и Авелю, а позже и всему Израилю закон о принесении жертв, благодаря которому они могли восстанавливать общение с Богом, если конечным следствием греха является все-таки смерть? Ответ прост, однако по своей глубине требует полного изменения жизни. Возмездие грешникам никогда не было главной целью Бога. Он желает чего-то большего, чем просто воздать людям за то, что они от Него отвернулись. Он хочет общаться с нами. И, пока Бог в Своем предвечном плане делал все необходимое для спасения рода человеческого, Он временно установил Свою собственную систему правосудия. Заметьте, я не сказал, что Бог "обошел" Свою систему правосудия. Такого не могло бы случиться, потому что Он остается верным Своему мерилу справедливости, ибо это выражение самой Его сущности. Но, как мы уже сказали, Бог создал временную систему со Своими нормами праведности". Чарлз Стенли "Дар прощения. Как забывать старые обиды"

"Недавно я читал кое-что об иудейских диетических законах. В одной из статей автор настаивал, что мы, христиане, не должны есть мясо таких животных как кролик и верблюд. Немедленно в моей голове появился вопрос: "Если я больше никогда не буду есть мясо этих животных, улучшатся ли мои взаимоотношения с моей женой, вырастут ли мои дети зная Господа, и смогу ли я преодолеть депрессию и избежать поражений?" Ответ очевиден - нет! Мы должны обсудить нечто, что даст нам способность оценить и избрать полноценную жизнь. Насколько мне известно, когда мы встречаемся с прекрасной теорией, хорошо звучащим учением, запрещающими законами или нововведенными рекомендациями, мы редко задаем себе вопрос, сработает ли это в реальной жизни. Мы порой находимся в таком жалком состоянии, что  готовы  слушать  все что угодно, если оно обещает быстрое исцеление. В разные времена я слышал, что христианам нельзя иметь телевизоры, радио, обувь с открытыми пальцами ног, очки с оправой из проволоки, яркоцветную одежду или орган в церкви. Но в рядах легалистов наблюдается наибольшая аморальность. Запреты и указания просто не срабатывают так, как хотелось бы! ... Верующий, который ищет какой-то метод для облегчения в духовной жизни, совсем не часто задается вопросом:"А какое же место занимает во всем этом Иисус?" Более того, если бы он уделил время для того, чтобы послушать, он бы заметил, что слышит все меньше и меньше о драгоценном имени Иисуса, но все больше о том, что превозносят люди" Майкл Уэллс "ЗАБЛУДИВШИЕСЯ В ПУСТЫНЕ"


Рецензии