На реке, из цикла Письма на Марс

  Был чудесный июньский вечер. Я сидел на скамейке в парке, на берегу  речки. Солнце играло бликами на поверхности воды, дробя отражения деревьев на тёмные и светлые лоскутки. Рядом, по аллее гуляли люди – молодые мамы с колясками, дети на велосипедах, хозяева со своими собаками. Я просто сидел и смотрел…

  По аллее шел человек. Человек с собакой на поводу. Интересно, подумал я, а кто кого ведёт? Хозяин собаку, или она его? Странный парадокс. Можно так: человек, с собакой на поводу - или так: человек с собакой, на поводу. Толи человек на поводу у собаки, толи собака у человека на поводу. Кто знает? Я не поставил запятую. Всё дело в том, подумал я, что  они на поводу друг у друга. Обычно  человек идёт по «собачьим делам», тут он у неё на поводу – это вне всяких сомнений. Человек вынужден это делать и собака тащит его вперед. Если бы он просто хотел погулять в парке, то собаку мог и не брать. В конце концов мне надоело сидеть и я пошел в магазин купить что-нибудь вкусненькое. У входа  сидела привязанная за поводок собака и тихо поскуливала. Вот наваждение с этими собаками, подумал я, весь вечер мне на глаза попадаются. Сделав покупки я пошел домой, но картинка с привязанной собакой не хотела уходить из сознания. У меня в голове стал разворачиваться совсем другой сюжет…
 
  Собака выгуливает своего человека – будьте уверены, а его попытка по дороге завернуть в магазин – это всего лишь дань самоуважения. В магазин можно сходить и без собаки. Собака это знает и милостиво позволяет человеку самоутвердится. Собака благодарное существо, зачастую лучше своего хозяина. Она понимает, что у хозяина своя гордость и считается с этим. Передохнули немного пока писала ваша собака? Тогда пойдём дальше. Всю жизнь мы идём на поводу. Всю свою жизнь. В детстве мы идём на поводу у взрослых, родителей, учителей. Потом на поводу у других взрослых. На поводу нескончаемой череды обстоятельств. Мы едва успеваем реагировать на этот, непрерывный поток обстоятельств. Эти обстоятельства бывают разные, часто сложные и не предсказуемые. Собственно вся наша жизнь – это рефлексия.  Вопрос лишь в том, умеешь ли ты держать удар под натиском  обстоятельств жизни? Каждый думает, что он в сумеет. Да мы все так думаем.  Умение держать удар – очень нужное качество. Не всем оно дано, а тем кому дано – это не всегда под силу.
 
  Представьте себе, что вам надо идти против течения горной реки. Идти по руслу, наверх – другой дороги просто не существует. Возможно, идти придётся  всю жизнь, не рассчитывая на остановки в пути. Представили? А ведь вам при этом надо непрерывно контролировать уровень воды в этой реке. Неожиданный ливень обстоятельств может резко поднять глубину преодолеваемых препятствий. Вас снесёт бурным потоком и вы погибните. В этом случае человек, идущий против реки жизни, как правило, гибнет. Всё дело в том, что люди, идущие против течения жизни, не умеют плавать! Для того чтобы научится плавать, нужна спокойная вода. Жизнь – это не бассейн с тренером и спасательным жилетом. Если вы плывёте по течению, то это легко – научиться плавать. Основная масса человечества плывёт, идущий против течения человек вызывает у других оторопь и недоумение. Люди плывут, плавно дрейфуя вниз, по течению. Практически все умеют плавать. Кто-то умудряется  уютно устроится в лодке. Другой ухватится за более крепкого пловца, или сел на корабль. Мимо всех, призывно сверкая огнями ресторанов, вниз, по течению, проплывает пароход с богатыми пассажирами. Все плывущие вниз по течению жизни – это   пассажиры на поводу у этой реки. Здесь всё похоже на собаку и её хозяина. Река жизни – как собака. Она тащит нас на поводу, по своему течению. А мы думаем, что это мы сами плывём. Жил такой философ и мистик - Бхагаван Шри Раджниш. Он говорил, что река впадает в океан, в котором мы растворимся, как Будда в нирване. Там, в океане, растворится наше я, наше эго и мы, обретём подлинную свободу и просветление. Он был большой шутник, этот Раджниш, по прозвищу – Ошо. Ошо – это растворённый в океане. Многие ему охотно поверили и перестали идти против течения, и поплыли вниз, по реке жизни, растворятся в океане…
   Всё дело в том, что река жизни впадает в океан смертей. Вот в чём проблема. И ведь все об этом знают, продолжая плыть. Вместо обещанного Ошо просветления, люди оказываются на кладбище, в могиле. В своей собственной могиле, на общественном кладбище. Следует у входа на каждое кладбище повесить баннер с портретом Раджниша, и слоганом: «Добро пожаловать в океан Ошо!» Так будет правильнее. Может быть, приходя на кладбище, люди задумаются – куда они плывут? Маловероятно, но всё-таки шанс.
 
  Только отчаянные упрямцы продолжают двигаться против течения жизни. Они ищут исток этой реки. Доходят против течения единицы из миллионов. Остальные гибнут в бурных водах жизни. Потом рождаются и вновь начинают свой поход против течения, заново, с нулевой отметки – проходя мимо праздно отдыхающих пловцов и лодочников.
Но это только кажется, что с ноля. Бесценный опыт предыдущих походов по реке жизни записан глубоко в их сознании так, что – не с ноля. То, на что они потратили все предыдущие жизни, сорвались и погибли, не дойдя до истока – всё это в следующий  раз  проскакивается легко. А вот, что их ждёт за новым поворотом жизни, они ещё не знают. Они не знают, как долог их путь и сколько будет тянуться эта река. Друзья мои, если у вас есть собака, то она невольно и ежедневно будет заставлять вас задумываться. Задумываться о том, куда вас тащат.

  У вас с собакой – разные «дела» в жизни. Вряд ли вы идёте на улицу покакать и полаять. В жизни так не бывает. Вы теперь думаете, что у вас и вашей собаки разные дела? Вы так думаете потому, что я вам это написал. Если бы вы анализировали события своей жизни, то ни за что не завели себе собаку. Если у вас есть собака – значит вы просто плывёте вниз, по течению жизни, на кладбище. Вам уже не так страшно плыть одному, собака плывёт с вами, придавая обоснованность такому  плаванию. А то, что ваша собака плывет вместе с вами, создаёт у неё уверенность, что хозяин знает, что он делает.

  Есть хорошая йоговская практика – каждый, погожий, летний день гулять по кладбищу, так вы быстрее поймёте своё положение. Главное условие, чтобы на этом кладбище не было могил ваших родственников, иначе ваши прогулки превратятся в очередной ритуал. Люди и на кладбищах умудряются плавать, уверяя, что пришли навестить родственников. Родственники на кладбище – это мертвецы. Мертвецы не нуждаются в посещении живых. Только мёртвые посещают мёртвых. Но вам привили такую традицию. Я с трудом представляю такую картину – вы приехали в незнакомый город, и пошли поглядеть на свежие могилки, просто так, отдохнуть душой, отдать дань уважения мертвецам. Есть еще одна йоговская практика на кладбище. Вы находите свежевырытую могилу, приготовленную для похорон, и приходите ночевать в ней. Один, без «страховки», не говоря об этом ни кому. Утром, если вы останетесь живы, вы получите всё. Так можно за одну ночь пройти всю реку против течения и стать другим.
  Но вернёмся к реке по которой вы плывёте. Необходимость плыть по реке вниз, вместе с остальными, поддерживает религия и церковь. Мол Бог знает куда вас ведёт. И вы, в блаженной истоме, плывёте на кладбище вместе со всеми. Между нами говоря, Бог вообще не знает, что вы плывёте. Ему ваше плаванье до лампочки. Бог вас никуда не ведёт! В этом нет ни какой необходимости – вести вас. Он и вас, лично не знает. Бог не знаком с вами, персонально. Если бы вы проанализировали сложившуюся ситуацию и свои действия, то, немедля, бросились вверх, против течения, пока не поздно. Бросили все к чертям собачьим и пошли наверх, против течения реки. Если бы вы думали, то не стали заводить жену, детей и собаку, а пошли наверх, против течения,… если бы вы думали. Но вы не хотите думать, вот в чём фокус! Куда удобнее не думать самому, быть как все и приплыть куда все.  Ну а в остальном ни чего нового, на реке, как на реке. Река сегодня была спокойной и получилась передышка, однако пора двигаться дальше. До встречи у истока.


Рецензии
Вот я все думаю - как река жизни связана с собаками?
Может, я что-то не понимаю?
Если говорить о том, что собака выгуливает своего человека, то можно добавить, что кошки, например, вообще считают себя хозяевами на одной территории проживания с человеком.
Вы же знаете мою прямоту, Владимир. А по-другому я не умею, простите...

Анита Васильева   03.07.2017 01:35     Заявить о нарушении
Да ни как не связана. Хотя... У меня была собака, родители, Йога... Мир, привычный и благоустроенный (с помощью меня) - мой мир. Потом всё быстро обрушилось. Все умерли. Не одновременно но, вскоросчастье. Думаете я, такой мудрый? Да хрен там!
Это потом, спустя много лет я понял, что шел против течения Реки. Мой, созданный мною "мир" - умер.
Короче - я, оказался на стремнине этого потока.
П.С. А собака? У Вас есть Собака? - У меня была.
П.П.С. Река. Река жизни... Извините. Возможно это эссе и не для женщин.

Вальдемар Рюрик   03.07.2017 02:06   Заявить о нарушении
Вот теперь понятно.
Я просто люблю, когда все раскладывают "по полочкам".
А собака была, и не одна. И кошки тоже...

Анита Васильева   03.07.2017 02:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Анна! Собак, слава Богу - больше нет, а вот кошка... Кошка пришла(кто-то подложил под дверь, да уж и не важно кто). Там такая, "дурацкая" история. Возле нашего, пятиэтажного дома - всегда жило много "диких" кошек и котов. Их всё "братство" кормят. Они "дикие" не только не боятся людей - трутся об ноги, а некоторые идут "на руки". Что-то я, отвлёкся.
На меня, "вышел" крохотный котёнок, размером с пульт от ТВ. Оно, даже мявкать толком не умело... А мне, на работу.....
В общем я уехал, хотя сердце кровью обливалось.
Вечером, того же дня, котёнок сидел у двери нашей квартиры. ОПС! Я живу на пятом этаже(последнем).
Оказалась - кошка! Зовут её Катя. Она живёт у нас 11 - лет!
П.С. А идти против течения Реки ни кто не отменял. Просто "уровень воды" резко вырос. Ничего, если "утону" - пойду сначала.

Вальдемар Рюрик   03.07.2017 02:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.