Игра диалогов
Для участия в одном проекте мне понадобились аудиозаписи моего голоса. Где найти мало-мальски нормальный микрофон, как не в профессиональной театральной студии?! Я списался и договорился с нашим худруком, у которого почти всегда можно найти нужное оборудование или, по крайней мере, узнать через неё людей, у кого это самое оборудование может быть. Когда я подъехал, в студии шла репетиция. Ба, знакомые все лица! Здесь были и те люди, которые завершили обучение чуть раньше меня, и мои одногруппники. Меня душевно встретили с улыбками, улюлюканьем и шутками! Шла постановка: ребята азартно играли, импровизировали и придумывали забавные штрихи к своим образам прямо на ходу. Это уже само по себе настраивало на позитивный лад и вызывало интерес. После небольшого приветствия и обмена несколькими дежурными фразами, я увлёкся происходящим, присев на одном из свободных стульев. Быстрые диалоги с короткими, прям-таки пулемётными фразами, создавали живость происходящего. И тут предложение: «Саша, а давай ты вот эту роль попробуешь!». Это было несколько неожиданно. Нет, нет – не то, чтобы я был не готов встать и сразу войти в происходящее, просто роль была…. женская! Да, именно женская! «Ну, ничего страшного!», – подумал я, – «В конце концов, это же просто репетиция. Почему бы не подурачится, когда есть такая возможность?». И вот уже на небольшом пространстве студии, появляется известная писательница, скажем так, верхней границы бальзаковского возраста, интеллигентная, несколько жеманная, чуть-чуть рассеянная, как настоящая леди, но, безусловно, по-своему обаятельная!)))
Атмосфера азарта и увлечённости сыграла свою роль: уже к концу следующей недели я участвовал в репетициях! Поначалу я даже не задумывался о дате спектакля. Только после второй-третей репетиций, после более глубокого вникания в роль, я понял, что до спектакля остаётся две недели! Две!!! И за это время нужно было не только точно знать свои слова, но и вжиться в роль: ходить, сидеть и говорить, как женщина и вдобавок к этому, выглядеть похоже на женщину!!!
Оказалось, что в нашей труппе не один я перфекционист! Поиски подходящих костюмов для разных сцен, отработка нюансов диалогов и мизансцен, практически ежедневные репетиции в любых доступных местах стали неизбежной реальностью на этот небольшой период. Напряжение нарастало по мере приближения премьеры. В ходе объединения отдельных мизансцен в эпизоды спектакля появлялись всё новые и новые нестыковки, шероховатости и противоречия. Многое изменялось в последние дни: переходы, взаимоотношения персонажей в диалогах и поведение выбранного образа на сцене. В сознании каждого из нас цена ошибки возрастала: мы хотели, чтобы этот спектакль получился живым, трогающим зрителя, вызывающим эмоции. Любые накладки, опоздания и ошибки воспринимались острее. Нужно отдать должное: мы не переставали слышать друг друга. Наверное, это и помогло довести начатое до логического завершения, переступив через собственные сиюминутные эмоции.
Спектакль? У..у..у! Это совсем другая история. Вернее так: совсем иная жизнь! Конечно, это нечто удивительное, но эта часть проходит под светом софитов и под пристальным вниманием сотен глаз! Каждый раз, выходя на сцену, ты проживаешь часть жизни в другом человеке – своём персонаже! Ты стараешься думать так, как мог бы думать в этой ситуации он. Ты ведёшь себя, как вёл бы себя он, оказавшись в таком положении в обычной повседневной жизни. Это непросто. Чертовски непросто! Но в какие-то моменты ты настолько входишь в образ, что начинаешь вести себя и делать то, что мог бы делать твой персонаж в сложившейся ситуации! Поверьте, это невероятное чувство! Да, да! Именно невероятное! Особенно в те моменты, когда что-то начинает идти не по намеченному плану, в обход сюжета, сценария!
Одно из важных качеств в жизни это способность развиваться и менять себя. И в этом качестве театр – запредельное место!)
Свидетельство о публикации №217060800907