Сомнения

   Как будто самая обыкновенная ночь, но речь не о времени суток… У развилки на старых корягах сидели двое. Их фигуры были освещены тусклым рубиновым лучом далёкой-далёкой звезды…
   «Это не Земля... Иная реальность?.. Да, я чувствую это. Я здесь не один… Какие у них тяжёлые и вопросительные взгляды… Подойду поближе», – осознал своё положение Владимир.
   - Новенький пожаловал. Вижу, его лазурный цвет  укутан слоем пыли. Наш клиент, – устало произнесло существо в чёрном мундире с капюшоном, под которым тлели жёлтые угольки.
   - Не спеши. Цвет его дрожит, мерцает. Душа имеет шанс вернуться, – отозвался с противоположной коряги низкий голос. Его носитель – брюнет в рельефном панцире с золотыми лентами.
   Пришелец остановился около них. Сел на указанное место, приняв наклон головы брюнета за приглашение.
   - Владимир… Моё имя Владимир… С кем имею честь… – сказал он и, стрельнув глазами по собеседникам, съёжился.
   - Пратар. Вербовщик, – опустил голову латник.
   - Джавахар. Старший вербовщик, – напрягся силуэт в капюшоне.
   - Где мы находимся?.. Кто подлежит вербовке и зачем?..
   Вербовщики переглянулись. Владимир почувствовал судороги, проходившие по невидимому лицу Джавахара. Затем угольки вспыхнули, обратившись на пришельца. Бездна всмотрелась в него…
   - Это место подобно миллионам других, где решается вопрос: служить свету или тьме? Ты видишь, что главная дорога делится на две. Правая ведёт к свету, а левая, сам понимаешь… Здесь никого не должно быть, кроме души с её сомнениями. Однако по одному из приказов Сатаны появились вербовщики. Мы  зла. Мы должны вливать свежие силы в мятежное войско. – Размеренно проговорил Джавахар.
   - Выбор…  зла… Похоже на бред, но мне хочется верить… Значит и рай, и ад существуют?
   - Их нет, и никогда не было. Есть бесконечность пространства, выбор и его последствия. Последствия конечны, а выбор следует подтверждать или опровергать из раза в раз. Я буду честен с тобой. Путь света – это поступательное движение к раскрытию Тайны Тайн. Путь мрака – это духовная деградация и, как бы ты велик ни был, но рано или поздно, всё сокровенное вытравится из души, а душа рассыплется на атомы. Когда-то мы были намного больше, чем сейчас… Мы были Ангелами, потом первыми Демонами при Сатане. Теперь нет ни достоинств, ни высокого положения… Но, Владимир, я вижу, что ты хороший слушатель и ты не спешишь, а у нас давно не было посетителей… Готов ли ты плотнее прикоснуться к нашим историям и взамен предложить свою? – гремел, поднявшись на ноги, Пратар.
   - Удивительные вещи… Да, я готов… Я обратился в бездонный интерес. – Робость пришельца улетучилась, и он ощутил себя равноправным собеседником.
   Пратар посмотрел на Джавахара и по его расслабленным рукам понял, что может продолжать говорить о себе. Твердь колыхнулась, и пространство затрепетало приглушённым исполнением «Лунной сонаты». Внезапное сопровождение понравилось Пратару. Он, сделав несколько шагов назад, чтобы видеть обоих, приступил к изложению.
   - Некоторое время назад я гордился генеральским чином и должен был защищать одну из окраин царства Сатаны. Моё войско… Войско разделилось, хаос и бегство… Гавриил и его воины… Гавриил, мы ещё встретимся!..
   Композиция оборвалась. Повествования не получилось. Чёрный дым заструился из глаз и уст Пратара. По тверди побежали трещины, и куски её потянулись наверх. Ненасытное небо их ожидало. Демон сжал правую руку в кулак, и где-то неподалёку разъярился ураган…
   Джавахар вскочил и левой ладонью ударил Демона по правой щеке. Тот сделал пол-оборота и, упав, зарылся лицом в пыль. Мгновение спустя прежний порядок вернулся. Пратар поднялся, печально улыбнулся, похлопав начальника по плечу. Сел на своё место и больше не произносил ни слова…
   - Ещё накличешь сюда Гавриила… Мой черёд. Я буду краток.
   Сирень… Атмосфера напиталась запахом сирени. Джавахар восхитился чудом: сделал несколько глубоких вдохов и выдохов; затем возвысил голос.
   - Много тысяч лет я был начальником охраны Предводителя тьмы. Однажды утром он вышел из своего дворца. На площади теснились элитные отряды воинов. Он хотел сообщить им что-то важное… Потом вспышка в небе… Мы были в замешательстве… Архангел Михаил в одиночестве прибыл к нам… Я увидел глаза Сатаны, в них была грусть и неизбежность… Что-то заставило его измениться, он приказал нам не вмешиваться… Владыка обнажил двуручный меч, расправил изувеченные крылья и вступил в последний бой… Казалось, что две молнии рассекали небо в каждой его точке… Но надежда испепелилась… Меч Сатаны потонул в реке, а сам Владыка в пробитой насквозь броне рухнул на площадь… Михаил приближался медленно. Архангел, не глядя на нас, опустился на колено и накрыл падшего врага золотыми крыльями. Они вместе мгновенно исчезли… Позже разгорелась борьба за власть, и появился новый лидер… Он бросил все силы на то, чтобы предельно очернить людские души… Жаждет превзойти Сатану и полюбоваться самоубийством человечества в последней ссоре народов Земли… Я был выслан сюда… Здесь меня дружелюбно встретил разжалованный и оскорблённый Пратар…
   Джавахар остановился и снова вгляделся в пришельца.
   Владимир отворотил взгляд, выдержав паузу.
   - Достоин ли я таких откровений?.. Я бесконечно благодарен… Ирония Бога?.. На Земле мне пошёл четвёртый десяток и я журналист. Мои статьи публикуют незначительные газеты и то не всегда. Иногда беру интервью… Сегодня покормил кошек в нашем общем дворе и поехал на  по одному делу… Резкий удар с правой стороны… Очнулся вне тела. Черепно-мозговая травма. Тело доставили в клинику, и началась операция. Хирург – моя бывшая девушка. Я её не видел много месяцев. Однажды, после того как мы расстались, она сказала мне, что я не заслужил её любви. Согласен… Буду помнить её доброту, её смех… Считает до сих пор меня ничтожеством?.. Её право. Сейчас, однако, пытается спасти мою жизнь. А что я ей скажу, если мы встретимся глазами?.. Я знаю, что её личная жизнь обустроилась и она счастлива… Потом меня затянуло в это место…
   - Человеческие истории…
   - Если она справится, то моя память отторгнет вас?
   - Ты можешь оказать себе услугу, вернувшись в тело. И да, память откажет…
   - Вы чертовски странные вербовщики… В мире столько неустойчивых вещей… Многое подобно облакам. Всякая мелочь имеет свою цель?.. Как быть с доказательствами существования человеческой души? Их нет. Остаётся личный духовный опыт и мне ради жизни отречься от него?..
   - Когда вы докажете наличие души, то уравняетесь с небожителями возможностями и правами… Время решать…
   От самой красивой девушки со скальпелем пахло сиренью. В коридоре то включалось, то выключалось радио…


Рецензии