Серые каменщики

             Хлев, обиталище моих домашних животных, в свое время я построил из подручных материалов. Фундамент до метра от земли шлаколитой, а выше – доски, спаренные наподобие опалубки с утрамбованными внутри опилками. В первые годы помещение было теплым – куры несли яйца даже в морозы. Теперь же зимой стены в хлеву индевеют и вода в корытцах и мисках покрывается корочкой льда. Виной тому тусклые подвижные существа с длинными и твердыми панцирными хвостами – крысы. Сыпать отраву к их норам я опасаюсь – как бы она не досталась тем же любознательным поросятам или вездесущим курицам. Пробовал подстерегать этих бесцеремонных гостей, замерев с вилами в руках где-нибудь в удобном уголке, двух-трех успел-таки наколоть, а потом бросил это дело: снайпер из меня никудышный, да и крысы после моей атаки надолго затаивались под полами.
            В летние дни, когда двери сарая распахнуты, добрая подмога мне приходила от двух дымчатых котов-крысоловов, которые, как я понял по наблюдениям, являлись вольными охотниками, другими словами, полудикими, бездомными, рожденными где-то под теплотрассой или на сеновале, и из всех благ цивилизации знакомыми лишь с сараями и подворотнями нашего поселка.
            После зачисток, регулярно и неутомимо проводимых этими пушистыми бессеребрянниками, на некоторое время в хлеву воцарялся благодушный покой. Несклеванные с вечера зерна куры достукивали с рассветом, недоеденное в корыте свиньи дочавкивали поутру. Но уже под полом или в пустых, источенных стенах в укромных и скрытых от чужого взгляда и недосягаемых котами норах попискивало новое поколение грызунов, пошедшее от недодавленных и поэтому более осторожных и живучих крыс. Наступал день и окрепшие существа, которых я как-то в сердцах окрестил «серыми каменщиками», прогрызали очередные дыры в стенах и в полу. И нарастали по хлеву кучки опилок и песка, перемешанного с перегнившим навозом – это крысы выбрасывали при нарезке и расчистке своих бесчисленных нор и ходов все лишнее, разрушая и опоражнивая стены. Казалось бы, что им еще надо: объедки в хлеву всегда имеются. Жить можно, и даже припеваючи; но не рушь ты дом, что тебя приютил!
            Ан, нет. Надо все, вплоть до камней в фундаменте разгрызть, раскрошить, дождаться, когда хозяин, махнув рукой, либо заколотит двери, а то просто бросит все, как есть, и тусклыми серыми тенями однажды в сумерках перебежать в другой теплый и уютный пока еще хлев. Ну, точно «вольные серые каменщики».
           Да только одни ли они такие вот сегодня среди нас!?


Рецензии
И рассказ ведь совсем не о крысах...

Настасья Бецонис   08.06.2017 13:19     Заявить о нарушении
Они, Настасья, как иллюстрация. Спасибо за понимание!

Юрий Семёнович Манаков   08.06.2017 13:35   Заявить о нарушении