Колпак шута - корона мудрецов. Стихи

 
   Ты у меня - последняя надежда
   И ставка в необдуманной игре.
   Рискую всем, страховка плохо держит,
   И карабин не пригнан на ремне.

   Пусть карты врут. И в темную нет счастья.
   Но не дано других путей в огне.
   В небитых картах - Джокер, он без масти,
   Везение в шутовском колпаке.

   Мне не снести короны с бубенцами:
   Усмешка убивает наповал.
   Который день под белыми крылами
   Метель на юг скрывает перевал.

   Мне только ждать, надеяться, Надежда!
   Чего и как, ведь я не знаю сам.
   Рискую всем. Страховка плохо держит.
   И жизнь, как стенка к черным небесам.
   
   Мне не снести короны с бубенцами...
 
 1958 г. Ленинград
 
   * * *
   Мои каравеллы убоги, как встарь.
   Заплатанный парус весло и фонарь.
   И блеклые звезды в рассветном огне,
   И белые гребни на темной воде.

   И только сменю я ружье на мушкет,
   И только плюмажа примятого нет.
   Но также, закрывшись от солнца рукой,
   У скал чужедальних я вижу прибой.

   И также ночами у дальних костров
   Я улицы вижу больших городов.
   И также в снастях басовито гудя
   Скитания ветры уносят меня.
   
1991 г. Севастоподь
   


Рецензии