Синичкино лапкопожатие

Воскресное, прекрасное. февральское, тихое утро. Ежедневная прогулка по парку какая то сегодня не такая... Людей мало. Ночью был небольшой снег и следов на дорожках еще мало. Лыжники, которые ранние, убежали в глубь леса, те которые не очень ранние ещё не проснулись. И от этого ощущается небольшое затишье во всей природе. Тишина и спокойствие вокруг передается и мне. Глубокие вдохи и выдохи помогают выправить плечи и не сутулится. Вспоминаю занятия в студии кино и чувствую, что упражнения, которые выполняются в веселой компании, легче, незаметно и без борьбы применяются в жизни.
Время, отведенное для быстрой ходьбы, заканчивается и пора поворачивать назад. Но почему то тянет уйти с большой проторенной дороги и я сворачиваю вправо в лес. Здесь идут только одни следы. Почему я решила, что они мужские? Шагаю точно по следам. Они широкие и мне приходится тоже широко шагать. Эксперимент продлился недолго - перехожу на свой ритм. Впереди летают огромные, черные вороны - ощущается тревожность и сказочность. Тело - немного сжато от непривычного пейзажа и я продолжаю идти. Видно, что люди здесь бывали и я успокаиваю себя и иду дальше. Решаю, что хватить блуждать и надо выходить на свою привычную и широкую дорогу. Под ногами попадаются обглоданные кости, вороны, которых стало больше, ещё и начали привскакиваться между собой. Нда...Страх? Нет. Тревожность и поиск выхода. Постоянно приходиться делать выбор между небольшими тропинками. Вот по этой пойду, вроде и мою привычную дорогу видно.
Иду и не верю ни своим глазам ни своим ушам - впереди огромная серая собака ( или волк? откуда волк в центре городского парка?), уфф лает, значит не волк. Иду и радуюсь, что это собака лает... Только собака уже рычит и до меня доходит, что не надо туда идти, за этой серой большой собакой виднеются и другие псы. Ухожу - ухожу...
Мелькает мысль. что сама себе устроила проблемы - свернув с большой дороги. Хорошо, что сегодня выходной и до вечера могу не торопиться... Не торопиться куда? На выход из леса? Хочу ли я их него выходить? Ведь здесь так хорошо, хоть и непривычно. Непривычно всё вокруг - появились березы, людей совсем нет, я здесь точно никогда не была. Просто иду и вслух, нараспев молюсь.
На березах появились скворечники - целая поляна птичьих домиков, сделанных людьми. Вчера была в саду и наш скворечник совсем старый стал, надо посмотреть где можно купить новый - так прекрасно смотреть весной на желторотых птенчиков, которые высовываются из окошка в ожидании родителей с едой. А потом они вырастают и улетают. Вот так проходит жизнь и очень важно делать всё в своё время - и любить и растить и прощать, чтобы опять любить...
Звонит будильник и возвращает меня из нашего уютного сада в незнакомый лес. Прислоняюсь к огромной сосне и дышу. Запах смолы, как знакомый запах любимого мужчины, успокаивает и умиротворяет меня. Закрываю глаза и и сливаюсь с деревом - ноги становятся корнями, тело, руки и голова стремятся вверх в облака и к солнцу, и превращаются в огромную, красивую, хоть и колючую, пушистую крону.....
Что то происходит с капюшоном... Открываю глаза - это веточки с соседнего с моей сосной куста карябают куртку и капюшон. От чего веточки заволновались? Ветер что ли поднялся? Нет.. Это синички летают вокруг и перепискиваются между собой...
У меня есть семечки.
Вспоминаю дедушку из санатория, как он кормил птиц с ладони. Я тогда восхитилась его спокойствию и дружбе с пернатыми.
 Достаю семечки и протягиваю руку птицам.
На голой, раскрытой ладони чернеет моё угощение.
Присматриваюсь. Птицы - это синицы и есть взрослые с желтыми, яркими грудками и совсем маленькие птички. Эти птички меньше в размере и оперение серенькое у них - желтое одеяние еще не сшито природой.
Что я чувствую ? Мне страшно... А вдруг птичьи коготки сделают мне больно и я дерну рукой и семечки рассыплются?
Маленькая синичка приземляется на мою ладонь и от прикосновения нежных лапок ко мне приходит спокойствие.
Птичка улетает недалеко и без угощения.
Я не шевелюсь и держу руку.
А вокруг меня разыгрывается целое представление. Старшая синичка яростно "ругает" мою маленькую знакомую и "предупреждает" её, порхает между мной и кустом, на котором сидит моя подружка.
Я не шевелюсь и чувствую внутри мир, покой и единение со всем вокруг. Я, как будто растворилась, только раскрытая ладонь с накрытым на ней "столом " выделяется на белоснежном фоне волшебного леса....
Синичка тоже преодолевает свой страх и страх старшего поколения - садится на мой средний палец. Садится мягко и нежно, я чувствую бархатистость её лапок и восторг от этого лапкопожатия переполняет меня.
Синичка выбирает самую большую семечку и улетает.
Я расстроена - почему то я представляла, что она будет сидеть и клевать.
Большая синичка так и не решилась на знакомство.
Тело - легкость и восторг, я бегу с ритмичным дыханием и не понятно куда.... Через 10 (!!!) минут жесткого спокойствия (очень хочется паниковать и плакать), я вижу людей.... Это в основном - лыжники и они стоят на горке. Я поднимаюсь и .. какая красота вокруг... неизвестная мне.. непонятная... и пугающая... Отгоняю от себя вопросы: как я суда попала?
Лыжники спускаются с горы и у меня захватывает дух, когда я вижу, что пожилой дяденька ловко подпрыгивает на пригорке и не останавливаясь мчится дальше. Обращаюсь к милой старушке со скандинавскими палками с вопросом где я? и как выйти? У бабульке накрашены розовой помадой губы и это так женственно и красиво смотрится на снежной горе в лесу)))  Мне показывают на карте дорогу. Ух ты, как далеко я ушла...
Непонятно мне, как такое могло произойти. Иду, иду. иду....
Как легко свернуть с привычного пути, моего ли пути?, и как много надо приложить усилий, чтобы вернуться... или ради новых чувств, знакомств и открытий не надо бояться и больше доверять себе, своим порывам и миру?
Сегодня я доверилась и получила огромное наслаждение от природы, жизни и себя. Да, страх был и это был страх не успеть узнать и насладиться, страх дернутся и спугнуть, страх быстрого скольжения с горы... Я думаю, что я путала чувство страха с чувством предвкушения, познания и принятия нового и вдохновляющего...
Я вышла на дорогу домой и улыбалась многим встречным  - небольшой перерыв у природы закончился и жизнь продолжается)))


Рецензии