Зверь

Жить в неволе или выживать на свободе?

Ей болит живот. Не потому что она съела что-то лишнее или ударилась, а потому что ее изнасиловали. Она не хочет идти в школу из-за боли моральной и физической и чувства стыда.
Девушка постоянно думает. Стыд здесь неуместен. Что постыдного в том, что она стала жертвой уличного маньяка? Но об этом, возможно, никто не узнает. И ее позор останется в секрете. Позор? Не позор? Неважно. Девушка оставляет эту тему и идет в ванную, чтоб умыться. Идти в школу-таки придется. В зеркале появляется ее отражение. Нет, это не может быть она: лицо уставшее, под заплаканными глазами мешки, губа разбита, и она напухла. Это она в пылу схватки получила коленом по лицу. Было больно. Но боль нужно выдержать и забыть. Все забудется. Боли не будет.
Девушка умывается, чистит зубы, расчесывается, принимает душ. Все, как обычно. Все буднично. Словно вчера не было ничего такого, что перевернуло ей жизнь с ног до головы и разрушило все чертовы мифы о добром светлом мире.
Завтрак. Одевание. Мысли. Она непрестанно о чем-то думает.
- Пока, мам.
Дверь. Лифт. Подъезд. Привычный путь в школу. Вот он, этот чертов переулок без чертовых людей. Его не обойти, не объехать - часть пути в школу. По правую сторону эта стена, к которой он ее прижал. Да, именно в этом месте, возле надписи: "Светка дура!!1!" В ее памяти замелькали картинки их драки, если это можно так назвать. Боль нашла отклик и в животе. "Я найду тебя, сукин ты сын!"
Как она его найдет? Ее злость и жажда отомстить делают из нее зверя. Она сжимает кулаки так, что белеют костяшки, а ногти впиваются в кожу. Эти кулаки вчера спасли ей жизнь и сломали ему челюсть. Она отчетливо помнила этот хруст. Жестокость - нехорошее явление, появляется у тех, к кому была применена. Вирус. Болезнь. Она рушит мир. Она пытается быть собой - доброй и несерьезной. Невозможно. Слишком сильно болит живот. Но дело не только в нем.
- Ты как? - взволнованный голос подруг. Они-то знают обо всем. А если знают они - знает класс. Она заходит под сочувствующими и жалостливыми взглядами девчонок. Жалость. Так оскорбляет ее. Они зовут ее по имени, но это имя пустое. Оно ничего не значит. Олеся. Олеся умерла вчера. Сегодня она уже не такая. Она изменилась.
Ого. Кто-то даже плачет. Олеся реагирует холодом. Она не хочет, чтобы к ней хорошо относились только из-за жалости. Она ничего не хочет. Ее главная цель сейчас - сдержать агрессию. Агрессия от боли. Чертова боль.
- Все в порядке. Все пройдет, - утешения. Но поддержка остается без ее внимания. То ли она сильно подавлена, то ли она достаточно сильна, чтобы все перенести самой. Нет. Ей нужен Ваня. Нужна именно его поддержка. Подруги знают и пытаются помочь. Зря. Ваня даже не слушает. Только задержал взгляд на разбитой губе и оцарапанных запястьях. "Да пошел он!"
Звонит звонок. Она занимает свое место перед ним, рядом с Настей - подружкой. Олесю не беспокоит урок - она парализована болью и ненавистью. Это плохо. Ненависть сжирает изнутри. Ее надо уничтожить, пока она не сделала этого с тобой. Олеся не умеет ни драться, ни уничтожать, она не борец и никогда им не была, но всегда считала себя именно борцом. В последний раз она била отбивные на доске, до того как ее изнасиловали. В тот вечер Олеся возвращалась из магазина. Конечно же, сама, ведь подруги живут в других районах. Одиночество сыграло с ней злую шутку. Но показало, что она сильный боец и способна спасти свою шкуру от шакала со сломанной челюстью. Пусть даже после акта изнасилования. По крайней мере, она жива. Олеся жива, и это единственное, чему она радуется. Она всегда ищет, чему радоваться.
Урок заканчивается. Мысли девушки где-то далеко, ее выводит из транса голос Насти.
- Прием, прием, есть кто? Ты что, не напишешь домашку? - Настя удивляется, мол, как это, занудная ботанка Олеся не запишет в свой дневник домашнее задание? Какой ужас! Олеся ботанка. Чертов стереотип. Она умная и много думает. Думает что ответить и каким тоном. Можно отшутиться, можно сорваться. Олеся близка ко второму, но упорно пытается сдерживать себя в руках. Живот ноет. Ей плохо. Она кривится от боли, но записывает то, что диктует учитель. Слепой учитель. Он не видит, что ей плохо. Пускай. Олесе кажется, что чем меньше людей знает - тем лучше.
Звонок. Все бегут в столовку голодным стадом, как будто только что пожрав дома, они снова голодны и готовы запихиваться булками до краев. Чертовы дети. Олеся не хочет никуда идти, и есть тоже - живот. Класс за секунду пустеет, как в это же время пустеют подносы в столовой. Пустота. Что-то близкое. Что-то, что осталось в ней после того вечера.
Даже любимый апельсиновый сок не поднимает настроения. Олеся любит его больше всего. Но это неважно.
- Как дела? - Ваня спрашивает. Олеся не заметила, что он в классе. Сдерживаться пока получается, но злоба неотступно прет из нее. Она хочет ударить кого-нибудь. Все знают ее как сдержанную и спокойную. Один удар. И ее репутация рассеется. Чудно, она больше не будет заучкой, занудой и ботанкой. Заранее в мыслях просит у Вани прощения, если сорвется.
- Что, прости?
- Как дела? - Ваня говорит с язвительной улыбкой. Он ведет себя странно. И это еще больше выводит Олесю из себя. Зачем улыбка? Зачем вопрос? Зачем он вообще остался?
- Ты спрашиваешь, как у меня дела, чтобы я ответила, что все отстойно и мне болит живот? Ты это хочешь услышать? Если ты пытаешься мне как-то помочь, постарайся быть аккуратнее!
Он ошеломленно молчит. Олеся перед ним краснеет, как закипающий вулкан, готовый к извержению. Ее психика явно потеряла устойчивость. А Ваня поддался агрессии. Агрессия - еще одна зараза, которая заражает и портит людей.
- Какого ты орешь? Если бы меня интересовало, болит ли твой живот, я бы так и спросил! А я, мать твою, просто спрашивал как твои гребанные дела! - голос даже стал громче и напористей. Ваня привстал.
Олеся раздумывала, как ему ответить. В ярости ответы быстро слетают с языка, но не сразу доходят до мозга.
- Да иди ты!
И тут, совсем некстати, Олесю одолело желание хорошенько врезать Ване. Секундный размах - и со шлепком ее ладонь коснулась его щеки. Ваня оддернул ее руку и оттолкнул от себя, Олеся ударилась спиной об угол парты. Через считанные секунды завязалась драка. Автору не хотелось бы описывать такую жестокую сцену, поэтому вашему вниманию представлены только последствия.
Олеся и Ваня стоят друг против друга тяжело дыша и воинственно глядя перед собой. С обеих сторон их держат одноклассники - Лео и Макс. Качки, которые сейчас только раздражают Лесю. Ее губа снова кровоточит, волосы взлохмачены, а глаза дикие, как у зверя. Боль, ненависть и агрессия - то, что чувствует зверь. Умение сдерживать их - умение человека. Олеся теряет человечность. На ее щеке царапина - Ваня со своими острыми ногтями. Он же всегда их грыз, но чем-то сумел поцарапать ее. Олеся уже не думает об этом. Это теряет смысл. Глаз подбит. Скорее всего, будет фингал. Отличное украшение для девичьего лица. Форма помята. Но Олеся думает о том, что штаны для драки - куда лучше, чем юбка. Благо, она не носит юбки. Ботанка-пацанка. Чертовы стереотипы. Живот просто рвется изнутри - она держит одну ладонь на нем. На ногах под штанами, скорее всего, синяки. Олесе плевать на это. Она сейчас не думает. Думать - еще одно умение, что отличает людей от животных. Олеся зверь. Она ведет себя дико. И Макс зло приказывает ей успокоиться, держа за плечи. Максу тоже передалась агрессия. Заболевание. Вирус. Он зол. Он никогда не бывает зол. Только сейчас. Лео менее поддается злости. Может, потому что держит Ваню. Ваня не спокоен, но и не так яростен, как Олеся. Хотя боль руководит им, он ее игнорирует. У него разбит нос. Кровь течет по губам. Ему тяжело дышать, потому что Олеся ударила его под дых локтем. Может, и случайно. Олесе это неважно. Ей ничего не важно.
Безразличие - самое опасное для человека. Можно с уверенностью сказать, что Олеся - зверь. Она поддается боли, злости и чувству ненависти. Она не думает. Происходящее не имеет для нее значения, как и будущее. Ей неважно, кто начал драку, какие у нее повреждения. Ей неважно, что Ваню она любила еще вчера. Ничего не важно. Что будет дальше - плевать. Трансформация из дальновидной разумной девушки в немыслящего зверя завершена успешно.
- Вам надо извиниться друг перед другом, - говорят обоим. Учительница причитает и винит Олесю. Конечно, она разочарована. Люди живут по заложенной программе, по графику. И любые отклонения от него - для них шок. Отличница ввязалась в драку. Событие. Потому что оно было непредсказуемым. Человек предсказуем, а зверь - нет. Человек идет по своей проторенной дороге и следует правилам, а зверь делает что хочет.
- Да пошел он в задницу, - в ярости говорит (но не кричит!) Олеся, - Пустите меня.
Посылая его, она думает о том, как бы скорее врач "починил" ему нос. Она приходит в себя и в ней пробуждается сочувствие - человеческий удел. Зверь не знает сострадания.
Ваня более смышлен. Ему скорее надо в травмпункт. Он просит прощения. Олеся повторяет его слова. Что произошло? Девчонка сбрендила, разбила любимому человеку нос в драке и теперь попросила прощения слабым голоском. Это кажется ей бредом. Она ловит на себе непонятливые взгляды друзей.
- Что произошло? Расскажи.
Что рассказывать, черт возьми. Олеся выполняет все их просьбы, и ее оставляют в покое. Ваня появляется нескоро - нос забинтован. Пускай. Все пройдет. Ничего не важно.
Остаток дня Олеся вникает в суть того, что произошло. Она избила любимого человека. Этим убив всю надежду на любые отношения с ним. Чертова зверюга. Разбила нос! Самый любимый нос! Олеся бранит себя матом, сидя дома, в горячей ванной. Она понимает, что наделала. Но в ней больше нет ни веры, ни надежды, что Ваня простит. Вера и надежда... У зверя их тоже нет. Он полагается только на себя. Хорошо, что любовь - та прочная цепь, что соединяет и людей, и животных. Любовь еще жива. И это она умирает последней, а не надежда.
Свободное выживание
Неделю назад впервые стали появляться сообщения об инопланетных машинах. Они направляют световые пучки на школы и университеты, торговые центры и большие комплексы, очищая здания от людей. То есть люди не умирают, но исчезают. Бесследно. Наверное, их увозят инопланетного происхождения воздушные корабли. Олеся не интересуется новостями, но вторжение не обходит ее стороной. Уже неважно, что вчера был мир. Сегодня война. Неважно, что вчера кто-то стал ее врагом. Сегодня они на одной стороне. Война. Что еще убивает в человеке человеческое? Олеся понимает, что жить становится опаснее. И каждый вздох может стать последним. Она пьет апельсиновый сок и читает новости, сидя в душной машине. Возможно, это тоже в последний раз.

Мысли крутятся в ее голове. В любую секунду есть риск исчезнуть в лучах космического корабля. Машина летит к бункеру, где собрались уже толпы. Все кричат, волнуются, толкаются. Как будто паника что-то поменяет. Олеся думает, что сейчас все эмоции надо засунуть поглубже, и мыслить трезво. Это определяет ее следующий шаг.
Нет, она не хочет прятаться. Она будет сопротивляться. Ей все равно нечего терять. Родители не в счет.

Олеся не говорит о своем решении матери - та и так взволнована. Она решает затеряться в толпе и уйти тихо. Зачем? Так ей кажется более правильным. Странный выбор. Выбор одиночки. Но Олеся не может вырвать ладонь из цепкой руки папы. Она покорно заходит в бункер. Точнее, ее несет толпа. В бункере тесно и нечем дышать. Как здесь жить, чем питаться? Олеся ничего об этом не знает. Кто-то в толпе теряет сознание, и этот человек исчезает под ногами. Олеся не спешит помочь, как и все вокруг. Что война сделала с людьми? Звери. Стадо. Табун.
Все утихомиривается. Голос из динамиков, о том, что нужно соблюдать порядок, о безопасности. Олеся недовольна. Ей здесь хуже, чем под открытым небом. К черту страх, она выйдет отсюда.

Олеся толкается к выходу, минует охрану благополучно и снова видит над собой небо. Все позади. Врага не видно. Можно наслаждаться свободой. Улицы пусты - все в твоем распоряжении. С одной стороны, это дико и страшно. Словно все вымерли, и никого не осталось. С другой - здорово. Словно все принадлежит тебе. Олеся не глупая, просто мыслит иначе. 
Пустой супермаркет - то, что нужно.

Вокруг темно и тихо, даже страшно. Но Олеся не боится - знает, что никого нет. Она проходит разные отделы, берет, что хочет. Не думая о тех, кому нужен хлеб сейчас. Ни о ком не думая. Она зверь. Заботится лишь о себе. Кстати, почему бы и не поселиться в супермаркете? Здесь же есть все, что нужно для жизни. Отличный вариант. Олеся находит отдел мебели и выбирает себе симпатичную кровать, хотя зачем? Заночевать теперь можно везде! Теперь ей можно все!

Можно все. Олеся идет вдоль рядов и полок и берет все, что захочет. Клубника, шоколад, печенье, торты - рай. Здесь же, в супермаркете, куча одежды! Олеся выбирает самую яркую майку, джинсы по размеру, ищет отдел украшений. И перед ней настоящее богатство! Браслеты, серьги, кольца, цепочки, прочее. Из всего ей по вкусу приходится только кулон с головой льва. Олеся любит львов.

И плевать, что движущаяся точка в пустыне - красное сердце мишени. Она выживает наедине с собой. Так ей лучше. Предпочтительнее свобода в угрозе, чем безопасность в неволе.


Рецензии