Пожизненно чемоданное

я просто вспоминаю, как мы жили лет 6 назад.

мать работала в библиотеке, з/п была 10к. 6 уходило на съём комнаты, 4 - мне на обучение. чтобы было на что вообще жить, маман подрабатывала - мыла полы. из одежды у меня была одна пара брюк, кофта и пиджак - парадная форма, всё! на зимнюю одежду не хватало, зимой я ходила в осенней куртке. я постоянно болела - денег лечиться мне не было, и мать попрекала меня каждым сраным рублём. будто бы я специально болею, чтобы выкачать из неё побольше денег. покупка любой не самой дешёвой вещи воспринималась как мотовство. родных у нас тут не было, друзей у меня тоже не было. были старина и жид, благодаря которым я не вздёрнулась в первые годы жизни в этом городе. соседи были всегда в неадеквате, в школе надо мной смеялись, родители вечно слали непутёвой маман денег, а родственники сплавляли нам старую поношенную одежду.

я приходила домой и не знала, что дальше. хотя нет. я знала, что будут извечные ссоры и бесконечные упрёки. но я не знала, где заночую сегодня - здесь, в новой засранной комнатушке или на вокзале.

___

преподша по русскому как-то с лицом, преисполненным житейской мудрости, сказала: "дети, знаете, как это страшно, когда тебе некуда идти?"
ей было 60. мне 15. и я это прекрасно знала

___

перед глазами до сих пор эти картинки, как бы я не старалась их забыть. когда страшно выйти из комнаты, потому что в коридоре адовый запах спирта и гнили и в любой момент на тебя может наброситься пропитая вхламину хозяйка квартиры с дикими воплями. когда ты не можешь спокойно сходить в душ, потому что твой сосед призывного возраста опять будет снимать тебя на камеру голой. когда соседи снова устраивают разборки и здоровенный калдырь едва не заезжает кулаками по лицу твоей маменьки. когда дома ужасно холодно, вода есть только холодная и только в колонке на улице, где стаями кружат бездомные собаки, а дома привычно завывает ветер и мыши бегают вдоль стен. когда живёшь в доме под снос и из погреба несёт чем-то затхлым, и этим запахом пропитывается вся твоя только что выстиранная одежда, и запах этот никак не выветривается. когда ты каждый день рискуешь напороться на новую маразматичную выходку столетней бабули по соседству.

когда едешь с тяжеленными чемоданами в автобусе, потому что денег на такси нет, едешь из ниоткуда снова в никуда, и взгляд падает на ужратую компанию молодёжи перед тобой и ты отворачиваешься, чтобы не заплакать. тебе тошно, но ты ничего не можешь с этим поделать. когда на вокзале какой-то пьяный чел пытается познакомиться с тобой, ты отползаешь в другой конец вокзала, прислоняешься спиной к мраморной холодной колонне и медленно сползаешь вниз, плача.

я была на тот момент всего лишь потерянным испуганным ребёнком, которого таскала за собой по пятам не менее потерянная и испуганная мать.


Рецензии