C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Снова о времени

«Всему своё время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; ...время разбрасывать камни, и время собирать камни; ...время войне, и время миру» (Екк. 3, 1–8).



    Мы появляемся на свет в СВОЁ ВРЕМЯ, хотя и никого не просим об этом. Я безмерно благодарен Богу и своим родителям за чудо своего рождения, но факт остаётся фактом, со мной -то никто не советовался. Хотелось бы надеяться, что кто-нибудь из тех, кто принимает решения всё же поинтересуется, когда же я рассчитываю умереть, но похоже, что и это простое желание, по - видимому, останется не исполненным.

    Вам нравится сочетание ОТРЕЗКИ ВРЕМЕНИ? Мне - нет.  Мне кажется, что время нельзя нарезать, как колбасу и пользоваться подходящим отрезком, когда в этом есть нужда. 

    Меня определили в школу, когда ПОДОШЛО ВРЕМЯ. Видимо раньше, ВРЕМЯ находилось где-то в другом месте и занималось кем-то другим, а потом, наконец,  подошло ко мне и с этого момента моя жизнь очень изменилась.

    Конечно же, ВРЕМЯ УЧИТ, поскольку всякий раз, когда я путал настоящее с прошедшим и думал о будущем, как о чём-то решённом - время не наказывало меня, а снова и снова давало мне шанс понять, как всё устроено в нашем мире.

    НАШЕ ВРЕМЯ ничего не может изменить в этой жизни без нас самих, поэтому, чтобы не рисковать, оно просто изменяет нас.

    С момента моего рождения на мне лежит проклятие, подобное неосторожному дару, которое Мидас выпросил у Диониса:  к чему я не прикоснусь - всё обращается в прошлое. Я поднимаю руки, я даже прыгаю и зависаю в воздухе на мгновение, но и воздух вокруг меня становится прошлым. Поэтому я хорошо понимаю, что ВРЕМЯ НЕ ЖДЁТ.

    Честно говоря, я не помню того момента, когда у меня появилось МОЁ ВРЕМЯ, но хорошо помню, что в самом раннем детстве у времени было точно лицо моей мамы.

  - Терпи, даже ВРЕМЯ ТЕРПИТ, - как - то сказал мне один дантист, после того, как я замычал под его бормашиной от нестерпимой боли. Потом, когда я выскочил на улицу и муть в моей голове рассеялась, я согласился с этим выражением, по большей мере, имея ввиду, что мне не стоит торопиться с повторным посещением зубного кабинета.

    ВРЕМЯ УХОДИТ -  это знают даже дураки, которые, в отличии от людей умных, не делают никаких попыток его остановить. Что толку хватать его за ноги, умолять не уходить и при этом, выглядеть несчастным мужем, от которого уходит любимая жена (женщины могут говорить, что уходит любимый муж).
- Давай-ка без сцен, мой дорогой, не ты первый, не ты последний!

    Я еду в поезде, с которого нельзя соскочить. Каждую долю секунды меняется пейзаж за окном, поля сменяются холмами, день превращается в ночь. Я могу не смотреть в окно, могу уставиться взглядом на кончик своего ботинка, но что это изменит? Все знают, что ВРЕМЯ БЕЖИТ и что его НЕЛЬЗЯ ОСТАНОВИТЬ.

    Моего дедушку по маминой линии расстреляли в 1939 году, его вывели их жизни совсем молодым мужчиной. В тот год, когда я появился на свет его так же легко реабилитировали. С того момента, вместо дедушки на свете стала жить маленькая жалкая бумажка, которая, конечно, не умела писать книги и гладить мою маму по голове. И хотя он УШЁЛ из жизни БЕЗВРЕМЕННО почему - то никто и никогда не сказал это о нём.

    ВРЕМЯ НЕУМОЛИМЫЙ СУДИЯ - спору нет. Но в любом судебном процессе обязательно должны присутствовать ещё и прокурор, и адвокат.  Ведь надо выслушать все стороны, не так ли, тем более, что вышеназванный судья, как все мы знаем, чрезмерно суров. С прокурором проблем не будет, на эту роль как нельзя лучше подходит совесть. Её и уговаривать не надо, она и без процесса сжирает нас в режиме онлайн и старается окончательно испортить нашу, и без того сложную жизнь. Гораздо труднее отыскать защитника, да не такого, которого услужливо и бесплатно готова предоставить нам жизнь в виде раскормленной, как гусыня, гордыни. Нам нужен толковый защитник, способный отыскать весомые аргументы в нашу пользу, которые не могла бы оспорить даже совесть. Скорее всего, это наши дела или хотя бы одно хорошее дело, способное существенно повлиять на ход всего процесса.

    Человеку, который ОПЕРЕДИЛ СВОЁ ВРЕМЯ лучше немедленно остановиться и подождать. Опередив своё время, мы точно оказываемся в чьём - то чужом времени, а это, знаете - ли, чревато непредсказуемыми последствиями.

    Если у кого - то НЕТ ВРЕМЕНИ - он не жилец, поскольку жить вне времени не удавалось ещё никому.

    Не стоит гордиться умением ТЯНУТЬ ВРЕМЯ. Достаточно вспомнить как мы выглядим в растянутом и потерявшем свою форму свитере, чтобы понять как может отразиться на нас в будущем дурная привычка.

    Время - река, в которой мы существуем, недаром мы говорим «С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ». К старости мы обретаем навыки опытных пловцов и потому всё быстрее движемся к тому месту, где течение выносит всех плывущих на берег вечности.

    И мгновения и тысячелетия - лишь слуги вечности, а ВРЕМЯ - главное из отражений жизни, которое нам дано лицезреть. 

    Нам постоянно пытаются внушить, что на дворе ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН, а потому не стоит сетовать и думать о потерях. Но стоит хоть немного припомнить даже искажённые странички истории, которые достались нам от предков, как становится ясно, что перемены были всегда, что вся наша жизнь, как и жизнь предыдущих поколений, это и есть сплошная череда перемен. Всё имеет начало и конец, не заканчиваются только перемены, только изменения, которые происходят со всеми нами ежесекундно и ежечасно, поскольку так устроен мир. Иными словами, отсутствие перемен может означать только нашу физическую смерть. Поэтому пословицу «НЕ ДАЙ НАМ БОГ, ЖИТЬ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН» надо изменить и звучать она должна, не иначе как «СПАСИБО, ГОСПОДИ, ЧТО С НАМИ ДО СИХ ПОР ПРОИСХОДЯТ ПЕРЕМЕНЫ!».

   Я всё больше склоняюсь к тому, что ВРЕМЯ  - это и есть наша жизнь, отмеренная Богом, и выданная нам взаймы, на величину, принадлежащего только мне, - МОЕГО ВРЕМЕНИ.

   СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСОВ НЕ НАБЛЮДАЮТ - это крылатое выражение мы знаем со времён своей юности.  Означает ли это, что мы счастливы только в разрыве со временем и только тогда, когда мы теряем ощущение времени? Насколько я помню своё собственное ощущение счастья, это сущая правда. Но самый длительный разрыв в ощущении времени происходит с нами во сне. Поскольку мы спим почти половину, отпущенной нам жизни, это означает, что почти половину жизни мы испытываем ощущение счастья. О каких минутах и секундах счастья тогда мы говорим, на что сетуем? Вот оно - ежесуточное и гарантированное счастье, которое ждёт нас, едва наша голова касается любимой подушки.

   Некоторые, особенно азартные люди считают, что они могут ВЫИГРАТЬ ВРЕМЯ. Знаете, как при игре в карты или в рулетку. Поставил на кон минутку, а выиграл целый час, рискнул одним днём, а получил взамен целую жизнь….. Знали бы они, кто выступает в роли крупье - их было бы не загнать за ломберный стол.

   Говорят, что ВРЕМЯ РАБОТАЕТ НА НАС или ПРОТИВ НАС.  Послушайте, это очень наивное утверждение.  Дело в том, что время не работает вообще, оно придано жизни, пронизывает её всю, определяет некоторые её формы, возможно, связывает жизнь со своим первоисточником.  Нельзя путать время с наёмным работником, пытаться придать ему черты конкурента, представлять его в виде партнёра. Если время работает на нас, то чем мы собираетесь расплачиваться? Жизнью? Но разве она принадлежит нам? Если мы действительно владеем и жизнью и временем, то почему живём не столько, сколько нам мечтается прожить и почему ВРЕМЯ всегда ЗАКАНЧИВАЕТСЯ не в тот момент, в какой хотелось бы нам - всемогущим?

   Конечно, не ВРЕМЯ СИДЕТЬ СЛОЖА РУКИ. Гораздо удобней расположить руки на подлокотниках кресла или разложить их на спинке дивана. Если мы сделаем это, то как раз наступит ВРЕМЯ РАСКИНУТЬ РУКИ, что многие из нас и сделают с огромным удовольствием.

   Мы любим ЗАСЕКАТЬ ВРЕМЯ. Мы практичны, мы доверяем лишь тому, что видим, слышим, осязаем и обоняем и тому, что можем пощупать руками.  Поэтому мы вешаем часы на стены и надеваем их на руки, тем самым уверяя себя, что время поймано нами в эти маленькие ловушки и мы, в какой - то мере, являемся его хозяевами.  Но даже эти иллюзорные хранилища в большинстве случаев продолжают свою механическую жизнь и после нашего ухода, что только лишний раз подтверждает условность нашего восприятия мира.

   Если мы УПУСТИЛИ СВОЁ ВРЕМЯ, значит мы беззастенчиво пользуемся чужим. Как не стыдно!

   ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ - любят повторять американцы, а за ними и наши деловые люди. Если иметь ввиду часы, которые красуются у самых успешных людей на руках, то эта поговорка обретает свой реальный смысл. Покупая дорогие швейцарские часы,  деловой человек старается купить само время и заключить его в маленькую золотую тюрьму, усыпанную рубинами и бриллиантами.  Чего стоит наше плохонькое дешёвое время, по сравнению с его - дорогим?! Единственное огорчение заключается в том, что в наших сутках как и в сутках богатея всё те же двадцать четыре часа.Не стоит злорадствовать и пенять ему этим открытием, поскольку всё в нашей жизни ДО ПОРЫ, ДО ВРЕМЕНИ.

   Мне очень хочется ИДТИ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ, но я постоянно сбиваюсь с ритма, меняю темп и постепенно отстаю. Мне кажется, я уже несколько раз сел на шпагат и растянул себе связки в паху. Нет, мне уже его не догнать, хотя я всё ещё вижу его рубаху, вечно надутую ветром от быстрого движения. Повсюду я вижу его следы: старые дома, сморщенные лица, сломанные от старости деревья и ржавые машины на обочинах. Последние годы я спотыкаюсь о потёртые клавиатуры компьютеров, то и дело натыкаюсь на огромные тяжёлые мониторы, о которые уже обил себе все ноги. Что же будет дальше, даже страшно представить!

   ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ, а я ещё не успел их все разбросать. Очевидно я переоценил свои силы и выбрал какие-то мало подъёмные валуны. Хорошо тому, кто сразу сообразил, что надо разбрасывать небольшие камешки, которые и раскидывать легко и собирать необременительно.  Вот они - счастливцы - сидят, развалившись в своих креслах, делая вид, что смотрят телевизор, а на самом деле, с тайной насмешкой и лёгким презрением наблюдают за моей работой.


   









   


Рецензии
Душевное эссе!
Необыкновенный анализ психически переживаемого времени!
Несомненная жемчужина:
«Время—главное из отражений жизни».
И, ещё... очень сильно. Глубоко тронуло о замещении жизни некогда живого человека, жизнью предмета памяти о нём.
...
Вместе с тем, говоря о времени, мы чаще всего говорим о событиях его наполняющих.
Спасибо. Хорошая вещь получилась.

Япет Сатурнов   26.11.2018 21:19     Заявить о нарушении
Япет, спасибо большое за прекрасный отзыв! Конечно, время ещё и категория
метафизическая в том числе. Мне кажется есть три взгляда на время: изнутри -
непосредственного проживателя времени, со стороны, - философский и сверху, Того, кто им владеет и распоряжается. Ещё раз спасибо за Ваши размышления!

Георгий Цвикевич   27.11.2018 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.