Седьмой рассказ

-А у кого у нас скоро день рождения?- Елена объявилась на кухне с самодельной картонной короной на голове.
- У Пушкина,- папа, не поднимая головы от планшета, завтракал и читал новости.
- Я так не играю,- Ленка обиделась, ушла, но корону с головы не сняла. Она знала наизусть сказку о золотой рыбке и умела проникновенно продекламировать "Я памятник себе воздвиг нерукотворный". Но делить свой день рождения с великим поэтом не собиралась.
   Всего месяц назад мы отметили днюху Пашки, теперь Лена была на подходе.
Вообще, я хотела отменить все дни рождения, потому что пять детских и два взрослых в год- это много. А если бы у меня было 365 детей?- вопрошала я Сергея, который очень любил праздники и рыбные пироги.- Что, каждый день гостей созывать?!
- И пирог печь. Дааа,- он мечтательно закидывал ногу на ногу, запрокидывал руки за голову и закрывал глаза. Сказка..
- Представляешь, 365... Мы имена бы их не запоминали. Даже по номерам не получилось бы распозновать. И нам можно было бы подкинуть чужих детей десяток, мы бы и не заметили..
- Мугу, а работать ты должен был бы в этом случае, ну как минимум, олигархом, как максимум, директором детского дома!
- Чего это- детского-то?
- Я бы их туда всех сдала бы!- я поставила последнюю чистую тарелку в шкаф,- Ленка хочет собаку.
   Эта мечта кочевала от Маши к пацанам, обратно к Маше, а потом пребралась в Елене. Марию удавалось обманывать несколько лет, что собак продают только по достижении возраста, когда ребенок сам сможет гулять с собакой. Потом родился Паша, потом Денис, потом Маша поняла обман с собакой, но восстанавливать справедливость было поздно и она, в определенный период жизни, даже подтверждала, что ребенку должно быть не меньше семи, чтобы ему продали собаку. Лене исполнялось семь! И она была не из тех, кто верил в эту сказочку. Проблема с подарком встала накануне очередных именин в полный рост.
С Пашей мы обошлись походом в Аквапарк. Он, мой родной, меня потом полночи благодарил, что мы ему такой "офигенский" день рождения устроили... Я даже всплакнула от умиления.
Ленка-это проблема. Каждый год в начале июня возникающая проблема.
- Почему бы нам не подарить ей щенка?- Сергей подкрался ко мне, пока его никто не видел и стал шептать мне ЭТО в ухо.
- С ума сошел?!- так же тихонько я проорала ему в лицо! - У меня пять! Слышишь, пять детей!!! Собаки понадобятся четверым как минимум!!! Даже забудь!
Он ушел на работу, а я осталась один на один с малолетней картонной королевой, которая недвусмысленно дефелировала между кухней и своей комнатой с видом Марии Антуанетты перед казнью...
Пирогом обойтись не удастся. Это было понятно без слов. Какие же они все разные!
Паша, благодарный самым маленьким сюрпризам. Динька, который за  зефирный торт со взбитыми сливками готов отдать всех своих солдатиков, Маша, для которой праздник- это толпа друзей, поэтому в каждое первое сентября у нас дома творится трам-тарарам- пати с дискотекой, пиццей и неизбежными фотосессиями в школьной форме, с бантиками, а в последний год уже и с шампанским...
И Лена. Ей всегда надо чего-нибудь особенного! Она не такая, как все. Если торт- то с сюрпризом внутри. Если гости- то на тематическую вечеринку. Если подарок-то живой...
В прошлом году мы в детском саду сбаламутили всю группу устроить день принцев и принцесс. Все пришли как будто в старинных костюмах, бальных платьях. Играла музыка XVIII века, а воспитательница даже наклеила на стены фотографии известных картин эпохи Возрождения. Ленке даже не надо было подарков, общего театрализованного поздравления было достаточно. Она потом все лето мечтательно пересматривала фотографии...
Садик закончился. Впереди первый класс... Что же ей придумать?
Ладно. Сейчас за продуктами, у меня есть еще три дня..
- Ты придумала, что завтра делать будем?-вопрос мужа прозвучал очень тихо, но как гром среди ясного неба.- Ленка на меня волком смотрит, я ее уже боюсь. Делаю вид, что все готово, и ее ждет большой сюрприз...
- Ты с ума сошел?- хотя, признаться, я и сама такой вид делала.- Что делать-то? Я надеялась завтра раненько пирог и торт сварганить. Пацаны ей книгу сами нарисовали... Машка какой-то видеоклип записала. Обойдется, думаю..
- Давай полетим на воздушном шаре? Я видел объявление- у них скидки... В корзину как раз пять человек входит. Витька не в счет. Мы и инструктор. Даже потом свидетельство воздухоплавателей выдают.
- Ты гений!!!! Родной мой! Это потрясающе! Как тебе такое в голову пришло?! Это же то, что надо! Ты сможешь сегодня договориться? И пирога не надо!- я была вне себя от счастья.
- Пирог- обязательно!- Сергей обиделся, он ждал дни рождения детей не меньше собственного- рыбу утром тебе куплю.
Господи! Спасибо, что так все замечательно устраивается! Я аж пританцовывать начала. Воздушный шар! Это мы весь-весь город увидим! И небо огромное! Будем рядом с облаками лететь! Даже сейчас дух захватывает! Ивановы-воздухоплаватели! Хи... Красотаааа..
Написала об этом Машке на вацап. Столько смайликов в ответ я не получала! Вечером отец тихонько сказал пацанам. Молодцы, мужики! Даже не пикнули! И Ленке ни полслова!
Ночью, когда все уснули, мы собирали необходимые для полета теплые вещи, термос с чаем, надували шарики и привязывали к ним плакат " Леночку с днем рождения!". Часа в четыре утра мы рухнули спать, а в шесть я проснулась от неимоверного раскатистого грома. За окном полыхала гроза, страшный ливень хлестал по окнам, а именинница улыбалась во сне, предвеушая грядущий  сюрприз.
Утро было сложным. Мы водили хоровод вокруг Лены, кричали " с днем рождения", но до конца сделать лица счастливыми не получалось и проницательная наша доча поняла, что что-то сломалось.
- Говорите- приказала она после обниманий и шуточных тасканий за уши.
А за окном разыгрывалось светопредставление. В новостях говорили о сломанных деревьях, покореженных машинах и снесенных крышах...
Вода с неба лилась уже несколько часов и не было ей ни конца ни края...
- Ооой... спасибо.- Ленка после наших признаний сидела ошарашенная, счастливая и присмиревшая. Глаза сияли, ручки она сложила между коленками, сидя на диване под плакатом с шариками.- Я и подумать не могла... Я даже не знала, что так можно! Папочка! Спасибо!- она моментально вычислила идейного вдохновителя и крепко прижалась к нему.
-А мы же сможем полететь когда дождь пройдет? Пусть как будто мой день рождения откладывается, как самолет из-за плохой погоды?- и такая надежда была в голосе ее, что мы хором наперебой закричали: конечно!!!
- Тогда и пирог переносится на день полета!- наш папа был как всегда в своем репертуаре.
И все закричали ура! И стали обниматься. Пошли завтракать и смотреть в окно, где небо обрушивалось на землю. И планировать день, когда наступит Ленин настоящий день рождения.
Признаюсь, самой очень хотелось на воздушный шар.
Но на тот момент- обещание- это было все, что мы подготовили ко дню рождения. Ни рыбы, ни пирога, даже шоколадки к праздничному утреннему чаю не было. Была только надежда, что наш дом не смоет, выглянет солнце и мы всей семьей полетим!
Полетим на воздушном шаре, свободно, медленно, чинно и красиво! И мир будет внизу лежать чистый после бури, зеленый и приветливый.
С днем рождения дочки меня,- шепнула я зеркалу и улыбнулась...


Рецензии