Волшебная сила искусства. Пролог. Глава 1

«Волшебная сила искусства» или «И рояль может быть оружием»


В соавторстве с Александром Михельманом



                Пролог

Всем привет. Проходил тут мимо, решил зайти, поздороваться, новой историей порадовать. Если позабыли, кто перед вами, я  –  ми¬радж Лэсамеах, волшебный домашний любимец сказочной принцессы Ашам, (она же героиня Дар).
Впрочем, сейчас речь не о моей подопечной пойдёт, а о её подруге, из реального мира, девочке Вике, прославившейся потом под именами «Леди Акив», «Фея Нот» и «Королева Музыки».
Разумеется, как вы помните, в наш волшебный мир могут попадать только сказочники, только вот, однажды, к хозяйке в гости забежала на чаёк, упомянутая подружка. Пока пили его с вкусными печеньками, пришла Вике в голову красивая мелодия, попросила ручку и бумажку, ноты записать, а моя Машенька, умом никогда не отличавшаяся, принесла, что бы вы думали?  Конечно же, мой рог! Результат получился соответствующий…
Да, чуть не забыл, если кто в первый раз сталкивается с историями хозяйки, хочу рассказать немного о персонажах, которых вы встретите.
Во-первых, разумеется муж Дар, лидер Армии Света мессир Ор Второй, он же – принц Митар, младший сын короля Мита (первого мессира Ора, который и собрал Воинов Света в команду). Обладает всеми качествами лидера – умён, хитёр, благороден, отлично разбирается в людях. Пользуется волшебным мечом, дарующим зачарованные доспехи, разогревающиеся до нескольких миллионов градусов.
Отражение – штатная провидица Армии света. Зная всё, что произойдёт в будущем, отвечает за стратегию и тактику. Корректирует и направляет действия героев, предупреждает об опасностях, подсказывает лучшие ходы. Имя своё получила из-за способности проникать в зеркальные поверхности и атаковать из них. Когда находится внутри зеркала, не старится, не нуждается в пище, воде и сне. Является ловким шпионом, подглядывающим и подслушивающим за врагами из зеркал и любых поверхностей, в которых можно видеть своё отражение. Необычайно умна, хорошо образована, немного загадочная особа.
Шоне – перевёртыш. Умна, отважна, находчива, немного мрачная особа, почти никому не доверяет, склонна к  мизантропии, что работе не мешает. Изначально, была обычным человеком, но попала в руки злого чародея, который превратил её в лужу из полужидкой плоти, способной перестраивать свои клетки, менять их плотность, заставлять делиться или наоборот, поглощать друг друга и превращаться в любое живое существо, в какое захочет. (Благодаря этой способности, практически неуязвима).
     Тот же колдун отправил жертву в далёкое прошлое, когда мир ещё только был создан, чтобы она обрела опыт в использовании своего тела, и стёр память. Шоне долгие века пряталась, скрывала факт своего существования от окружающих, не доверяя никому, а в особенности – людям. Периодически превращалась в разных чудовищ, чтобы помогать попавшим в беду.
      В один прекрасный момент Отражение увидела её в своих ведениях и предложила мессиру Ору пригласить воительницу в Армию Света. Разумеется, перевёртыш не согласилась бы сотрудничать, но провидица отправила на переговоры Эмуна (инопланетного хищника-симбиота, прилетевшего из космоса с другими своими сородичами и соединившегося с телом умирающего человека.
       Главная способность этих хищников – распространять вокруг себя волны позитива, делая окружающих добрыми, весёлыми и счастливыми, удаляя весь негатив, агрессию и лишая жертв желания сопротивляться. В отличие от сородичей, Эмун не желал убивать и предпочитает мясо домашних животных, а способности использует, чтобы помогать нуждающимся).
Добрый хищник легко убедил Шоне сотрудничать, а потом и женился на ней, благо человеческая его половина не утратила способности к размножению. У парочки родились десять детей, унаследовавших способности обоих родителей.
  Всё вспомнили?! Теперь переходим к повествованию о новой героине.


                Глава 1

Вика проснулась от собственного крика. Сев в кровати, девочка осмотрелась, глубоко вздохнула:
– Какой страшный сон! А что снилось-то?
  Вика напрягла память, но вспомнить подробности сновидения не могла. Всё время перед глазами мелькали какие-то когтистые лапы, оскаленные пасти с огромными клыками и огненные глаза.
  – Почему мне приснился такой ужасный сон?  –  девочка широко раскрыла голубые глаза. – Я не смотрю ужастиков, не играю в компьютерные игры. Где я могла видеть этих страшилищ?
  Надо признать, что девочка говорила честно, она была очень серьёзным ребёнком. Уже с малых лет Вика рассуждала как взрослая, понимая пагубность влияния на психику детей современных гаджетов, поэтому читала хорошие книги, которые рекомендовали учителя, смотрела добрые фильмы. Поэтому и было удивительно, как такому правильному ребёнку могли присниться кошмары и невиданные монстры?
  Вика любила классическую музыку, прекрасно играла на рояле, сама сочиняла красивые мелодии и неплохо пела, имея идеальный музыкальный слух.
У девочки был один недостаток: она до омерзения боялась насекомых. Причём, не только отвратительных пауков или тараканов, даже безобидные бабочки, сев на её платье, вызывали у Вики панический страх. Она упала в обморок, найдя в туфельке сверчка, который устроился там, когда девочка оставила на крыльце дачи свою обувь.
Вика только сейчас поняла, что она тогда не просто упала в обморок, а оказалась в зачарованном лесу. Точно! Это был такой красивый лес: цветущие поляны с колокольчиками и ромашками, высокая трава. И никаких  насекомых. Абсолютно никаких  –  ни кузнечиков, ни бабочек, ни пчёл.
Вокруг только  аромат цветов и музыка. Какая прекрасная мелодия! Такая нежная и печальная! Невидимый музыкант играл на скрипке, выражая с помощью мелодии свои чувства. Скрипка пела и плакала. О чём ты плачешь, скрипка?
  Вика покачала головой, прогоняя наваждение:
«Почему только сейчас я вспомнила то видение? Или оно как-то связано с моим нынешним сном?»  –  девочка поёжилась, вспоминая свои кошмары. Нет, уж пусть лучше снятся цветы и музыка.
Словно выполняя её просьбу, пришёл сон. Девочка откинулась на подушку и улыбнулась, услышав необычную мелодию.
«Жаль, что я не умею играть на скрипке  –  подыграла бы таинственному музыканту», – прошептала девочка. Но тут же залилась радостным смехом, увидев стоящий на небольшой площадке рояль.
Вика подбежала, удобно устроилась на стульчике, опустила руки на колени  –  приготовилась  – и опустила пальцы на клавиши, которые издали первый аккорд.
Музыка полилась по поляне, встретила другой аккорд, и вот уже звучал великолепный дуэт рояля и скрипки.
Когда замолкают последние аккорды, Вика видит фигуру, закутанную в плащ со скрипкой в руках. Девочка спешит познакомиться с таинственным музыкантом.
–  Кто Вы?   –  спрашивает Вика, протягивая руки к незнакомцу.  – Ваше исполнение настольно виртуозно, что у меня нет слов.
– Меня зовут Скрип,  –  представляется незнакомец, кланяясь девочке. Та смущённо опускает глаза, ведь первый раз ей кланяются.
Когда Вика опомнилась, незнакомец уже исчез, только его высокая фигура мелькнула между ветвями. Огорчённо вздохнув, Вика возвращается к инструменту, но ей не хочется играть одной. На душе становится тоскливо, что не радует даже перезвон колокольчиков, который раньше успокаивал и поднимал настроение, как в жизни, так и во сне.
  Открыв глаза, Вика сразу вспомнила сновидение, как будто оно стало частью её жизни.
«Почему Скрип не захотел продолжить разговор?»  – думала девочка.  –  «И по какой причине он не показывает своего лица? Не иначе, здесь скрыта какая-то тайна».
Улыбнувшись, Вика спрыгнула с постели, чувствуя, что встреча с таинственным музыкантом не последняя.
И она не ошиблась. Уже на следующую ночь девочка вновь оказалась в необычном лесу. Лес насторожённо вглядывался в незнакомку, словно пытаясь понять, чего от неё ждать.
Девочка почувствовала эту напряжённость и поёжилась, ощутив мурашки на коже.
«Вчера было так чудесно, а сегодня? Без музыки лес стал неприветливым.  Где же Скрип?»
Она не заметила, как произнесла последнюю фразу вслух:
–  Где же Скрип?
  –  Я здесь,  –  послышался хриплый голос.
Тёмная фигура выскользнула из-за деревьев, словно тень, и замерла в нескольких шагах от девочки.
–  Как я рада Вас видеть!  –  воскликнула девочка.  –  Без музыки лес стал недружелюбным. Почему?
–  Музыка облагораживает всех живых существ,  –  сообщил Скрип, доставая из-под плаща скрипку.
– Жаль, что я не смогу играть с Вами,  –  огорчённо произнесла Вика.
– Играй, почему не сможешь?  – спросил Скрип. – Мне понравился наш дуэт.
  – Так у меня же нет инструмента, – развела руками Вика, с недоумением посмотрев на музыканта.  –  Рояль очень большой, его не унесёшь с собой.
– Ах, какие глупости ты говоришь, девочка!– воскликнул незнакомец, бросая девочке большой бутон чёрно-белого цвета.
  Вика ловко подхватила подарок, который зашевелился в ладошке, а потом стал плоским. Раскрыв ладонь, девочка увидела, что цветок стал небольшой брошкой в виде рояля.
Это была изумительная работа, точно воспроизводившая рояль в миниатюре. Сам инструмент был белым, клавиши  –  чёрно-белыми и такими невесомыми, что казались волшебными.
Девочка с удивлением обнаружила, что видит каждую клавишу, хотя брошка была крохотной по сравнению с настоящим инструментом.
– Какое чудо! – воскликнула Вика, не отрывая глаз от чудесного подарка.  – Жаль, что на нём нельзя играть.
– Почему нельзя?  –  удивился Скрип. – Положи указательный палец на любую клавишу, и рояль станет большим.
  Девочка выполнила указание, чуть прикоснувшись к чёрной клавише.
Брошка выскользнула из рук и упала недалеко, начав расти, на глазах меняя форму. Скоро на поляне стоял настоящий белоснежный рояль.
Он был совсем таким, на каких играют знаменитые музыканты и о котором мечтает любой начинающий пианист. Вика вспомнила уроки в музыкальной школе. Она запомнила описание этого инструмента наизусть: «Рояль  – музыкальный инструмент, основной вид фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены горизонтально, корпус имеет крыловидную форму, а звуки издаются ударами войлочных молоточков по струнам при помощи клавиш. В отличие от пианино, звучание рояля более выразительно и насыщенно по тембру, клавиатура более чувствительна, игровые качества более виртуозны, и диапазон градаций изменения звука — шире».
Как она мечтала сыграть на рояле хотя бы раз… и вот. Неужели её мечта сбудется?!
Девочка стояла и смотрела, смотрела, смотрела на это чудо.  И не могла насмотреться. Ей казалось, что рояль сейчас взлетит, расправив своё белоснежное крыло. Он и был птицей, птицей музыки.
Сумеет ли она играть на нём? Девочка уже хорошо играла на пианино, но рояль? Конечно, инструмент тоже относился к  клавишным и очень напоминал пианино, на котором играла девочка, но всё же…
– Попробовать? А вдруг не получится? – прошептала девочка и взглянула на Скрипа, он ободряюще кивнул.


Фото из Сети- спасибо авторам!!!


Рецензии
"Во времена невежества люди не ведают сомнений, даже когда творят величайшее зло, а в эпоху просвещения они трепещут даже при совершении величайшего блага" - Монтескье.

Еремеева Валентина Владимировна   17.11.2017 09:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.