16. Архимаг и Вещун-камень-18

«Не выйдет. Это как раз то, чего от нас ждут, - передал архимаг Рори. – Получается, что мы умножаем зло. Нужен другой метод!»
«Понял», - отозвался сообразительный аррказорыш. Стас не усел уточнить, что же такое придумал его креативный друг, а в рядах противника уже наметилась некоторая суматоха. «Нетопыри» сталкивались друг с другом с отчаянным писком, надолго зависали в воздухе, словно обсуждали какую-то потрясающую новость. А потом, построившись клином, ринулись обратно, по обратному адресу!
- Что ты сделал? – отдышавшись, поинтересовался архимаг.
- И правда, чего это они? – добавил Черномор.
- Не сказать, чтобы я сильно возражал против такого оборота дела, но мне таки тоже интересно! – добавил свои пять копеек Фармазон.
Рори хихикнул. Сейчас он крайне напоминал своего родителя, славившегося мелкими (и не только) шкодами.
 
«Главное, что это сработало. И сейчас этому Науму так откликнется, как и не аукалось даже!
- А действительно, что это они творят? – Черномор свесился вниз, пытаясь разобраться в происходящем.
А посмотреть было на что! Вся стая, не сговариваясь, кинулась на своего хозяина, да так, что выражение про клочки и закоулочки грозило потерять переносный смысл!
- Эй, мы так не договаривались! – Иван заёрзал, грозя свалиться с аррказора. – Они ж его и правда порвут! А он, хоть и тварь, всё же родня! Что я Марье скажу?!
- Аргумент, - согласился Стас. – К тому же он вряд ли понимает, что творит. Придётся вмешаться.

- Скажите мне, что я ошибаюсь! – глаза у Льва Абрамовича стали круглыми. – Мы что, будем спасать это… этого…
- Будем, - развеял его сомнения Стас. – Рори, спускаемся!
«Есть!» - отозвался тот. Было очень заметно, что приключение пришлось Рори весьма по нраву. Похоже, что там, у себя, в идеальном мире, парню банально было скучно!
 «Ну, вылитый Масик!» - не удержался Стас. «А может, и круче!» - отозвался довольный Рори, пикируя вниз и разгоняя стаю гарпий, уже изрядно пощипавших яростно отплёвывающегося и отбивающегося от них…
… дракона? Ну уж, нет, то, что шипело и  извивалось сейчас на земле, напоминало разве что пародию на благородного дракона, даже в его китайской версии.
- Тьфу ты, крокозябра какая-то! – вынес общий приговор Черномор и тут же добавил. – Извиняюсь, конечно!

Его дружно простили. Тем более, что определение прямодушный морской воевода выдал верное, хоть и грубоватое, конечно. Так в драке как бы и не до политесов.
- Кыш, кому говорю! – вмешался в драку Фармазон. Крылатые твари глянули на него без особого интереса и продолжили куда более интересное дело: раздербанивание собственного создателя.
- Наум! Что ты смотришь?! Измени их, а то заклюют! Попробуй вспомнить что-то хорошее! Ну, хотя бы попытайся! – сложив ладони рупором, прокричал Стас.
Чудище дрогнуло, это явно была реакция на давно позабытое имя. Похоже, ему удалось собраться и последовать совету тех, кого совсем недавно он так старательно пытался уничтожить. Воздух подёрнулся маревом, задрожал, и мечущиеся в нём тени начали искажаться, превращаясь… ну да, это были птицы! Немного шаржированные, словно нарисованные детской рукой, но точно – птицы! Ещё миг – и, оставив свою жертву,  весело щебечущая стайка скрылась за скалой, оставив тяжело дышащего хозяина наедине с его судьбой.
 
- Что произошло? – подсунулся любознательный Фармазон к архимагу. Тот, переглянувшись с Рори, мотнул головой, мол, все вопросы потом, и направился к поверженному чудовищу.
Сейчас, когда сил у того осталось лишь на то, чтобы злобно шипеть (ну, и не только, поскольку пахло по-прежнему вовсе не озоном), они смогли рассмотреть его получше. Больше всего создание напоминало страшно исхудавшего крокодила с костяным гребнем на спине, причём страдающего паршой, ящуром и ещё десятком всяческих нехороших заболеваний сразу.
- Не знаю уж, каким ты был человеком, но дракон из тебя, вашество, никудышный! – с жалостью в голосе промолвил Черномор. В ответ существо попыталось тяпнуть его за ногу, так что Иван с криком «Фу!» едва успел отдёрнуть конечность.

- Это камень его изменил, - объяснил Стас. Сейчас архимаг сканировал бывшего царя, и даже беглый осмотр заставил его сокрушённо покачать головой. – Да-а, неважные дела! Похоже, он так боялся за своё сокровище, что предпочёл и вовсе с ним не расставаться. И теперь артефакт, заражённый злобой и яростью, отравляет своего носителя.
- Он что, проглотил его?! – изумился Фармазон. – Тогда понятно… У любого несварение начнётся! Эк его пучит-то!

- Да, проглотил, - согласился Стас. – Точнее, поглотил. Этот камешек – весьма непростой, он сам нашёл способ, как не расставаться со своим владельцем. Хотя сейчас уже и непонятно, кто и кем владеет!
Друзья уставились на него во все глаза,
- Стас, ты мужик хороший, вот только учёный больно. Скажи уж попонятнее, а? – взмолился Черномор. – Насколько всё плохо-то?
- Крайне, - отозвался архимаг. – Про каменное сердце слыхали? Так вот, в случае нашего Наума это – чистая правда.


Рецензии