Надежда. 24 глава

     Марие не спалось, она уже о себе не думала, слова Анны не выходили из головы. Мария чувствовала себя виноватой, она счастлива, а что же Анна? Ведь она больше, чем кто-либо, заслуживает быть счастливой.
     Утром Марие позвонил Тимофей,.
     - Ты поговорила с сыном? Что он сказал? - спросил он.
     - Приходи ко мне, поговорим, это не телефонный разговор, - ответила Мария.
     Тимофей пришёл почти сразу, ему не терпелось узнать, да и хотелось уже в ЗАГС заявление подать. Дома никого не было, Анна рано утром ушла на работу, дети побежали в школу.
     - Проходи на кухню, ты завтракал? - спросила Мария.
     - Я не завтракал, но и есть не хочу. Лучше скажи, что Василёк сказал? - нетерпеливо спросил Тимофей.
     - Сядь ты уже. Сама вся на взводе, - приказным тоном сказала Мария.
     Тимофей послушно сел и посмотрел на Марию, ей стало жаль его. Обняв Тимофея за шею, она поцеловала его в губы, он довольно улыбнулся.
     - Значит согласился? - с надеждой спросил мужчина.
     - Согласился. Только условие поставил. Представляешь? Он категорически не хочет жить в твоей квартире, в смысле, с нами он жить не будет. Хочет здесь, с Анной и Дусей остаться. Иначе не женись, заявил он мне, - засмеявшись, сказала Мария.
     - Василёк уже взрослый парень, он привык жить здесь, а в таком возрасте, менять что-то не хочется. Думаю, пока он может пожить здесь, вот вернётся Иван, всё и образуется, поверь, дорогая. Ты будешь часто сюда приходить, навещать сына. А сейчас, значит, мы можем пойти в ЗАГС и подать заявление, да? - спросил Тимофей.
     - Давай позавтракаем, я есть хочу, - предложила Мария.
     Заходить в здание ЗАГСа, Марие было неудобно. Там стояли всё молодые пары, совсем девочки и мальчики, на их фоне, они с Тимофеем выглядели стариками.
     - Слушай, Тимофей, так неудобно, мне кажется, на нас все смотрят и смеются, - тихо прошептала Мария, наклонившись к Тимофею.
     - Чего ради? С чего ты взяла, что мы выглядим смешно? Да ты у меня красивее многих. И моложе. Да я еле дождался, пока ты наконец решилась! Пока заявление не подадим, никуда не уйдём, - твёрдо заявил Тимофей, сжимая руку Марии в своей.
     Наконец подошла и их очередь, быстро написав заявление, Мария с облегчением выскочила на улицу. Тимофей, довольно улыбаясь, вышел за ней следом.
     - Поверить не могу. Ты скоро станешь моей женой, - закрыв глаза, промолвил Тимофей.
     И так это смешно у него получилось, что напряжение Марии спало и она рассмеялась.
     - Глупый ты, как ребёнок радуешься, - сказала Мария, беря под руку молодого человека.
     - Я приглашаю тебя в ресторан. Надо отметить это дело, - ответил Тимофей.
     - Хорошо, мы долго в очереди стояли, я проголодалась, - согласилась Мария.
     В больнице, все медсёстры приносили с собой еду и вместе обедали в ординаторской. Когда все сидели за столом, зашёл Кирилл, почему-то все сразу посмотрели на Анну. А она уткнулась в тарелку и не поднимая головы, исподтишка поглядывала краем глаза на Кирилла.
     - Приятного аппетита, девочки. Анна, можно тебя на минуту? - сказал он.
     Анна наконец подняла голову и пристально посмотрела на Кирилла, но всё же молча поднялась и вышла в коридор. Сунув руки в карманы белого халата, Анна с сарказмом спросила:
     - А ты у мамы разрешения спросил, чтобы увидеться со мной?
     - Ну зачем ты так? Она моя мать, пойми, - ответил Кирилл.
     - Прости. Что ты хотел? Времени нет, - спросила Анна, наконец посмотрев прямо в глаза молодому человеку.
     - Понимаешь... в общем, я сказал матери о нас, только она и слушать ничего не хочет и настаивает, чтобы я женился на дочери её подруги. Девушка закончила педагогический институт, мама думает, что для меня она хорошая партия, -  переминаясь с ноги на ногу и не смея смотреть на Анну, говорил Кирилл.
     Внутри у Анны будто всё оборвалось, ком в горле не позволял ей говорить, она еле сдерживала слёзы.
     - Желаю тебе счастья. Привет маме, - хрипло выговорила Анна и развернувшись, открыла дверь ординаторской и вошла в кабинет. Все сидевшие за столом девушки, медсёстры отделения, молча смотрели на неё, видя, какая она вышла из кабинета и какая вернулась и наверное сочувствовали ей. Анна оглядела всех и вышла из кабинета. Она прямиком пошла в кабинет главного врача, оставаться здесь, Анна больше не хотела.
     Немолодая, уже в летах женщина, выглядела усталой. Увидев Анну, которая постучавшись, вошла в её кабинет, она вопрошающе посмотрела на неё.
     - Что-то случилось, Анна Дмитриевна? Что с Вами? На Вас просто лица нет, - спросила женщина.
     - Я хочу написать заявление по собственному желанию, - ответила Анна.
     - Сядьте, Анна Дмитриевна и расскажите, почему Вы вдруг так неожиданно решили уволиться? Может объясните, в чём дело? Ведь это спонтанное решение, верно? - спросила главврач.
     - Это личное, хочу перейти в другую больницу. Так будет лучше, - ответила Анна.
     - Лучше для кого? Вы столько лет работаете здесь и вдруг... так нельзя, Анна Дмитриевна. Подумайте хорошенько, прежде чем принимать такое решение, - сказала главврач.
     - Я обдумала, просто примите мое заявление, пожалуйста, - чуть не плача, просила Анна.
     - Хорошо, пишите. Я дам Вам два дня подумать, если за эти два дня Вы не измените своего решения, я подпишу Ваше заявление, - сказала главврач.
     Анна быстро написала на листе бумаги заявление, положила перед ней и вышла из кабинета. Работать дальше, Анна не смогла. Переодевшись, она ушла домой.


Рецензии