Непостоянство разума - гл. 6. - Вторник. Вопросы

               



                Глава 6.  Вторник.  Вопросы.

         Около трёх часов дня во вторник  Вадим  был у матери  Гарика.  Дверь открыла приятная женщина в строгом брючном костюме.
- Вы  Вадим?  Здравствуйте!  Я  -  Надежда,  жена  Гарика,  проходите...
- Вадик-джан,  я   не  поеду  с вами, - сказала  тётя  Аннуш. – Нехорошо  себя  чувствую, давление  поднялось.  Надя  отвезёт тебя.

- Надя,  хочу спросить  Вас  кое  о  чём.  Может зайдём в ближайшее кафе и поговорим немного, - предложил  Вадим,  когда  они  вышли  с  кладбища  и  направились  к  её автомобилю.
- Давайте, -  согласилась  она.

- Как  Вы  познакомились  с  Гариком?  –  задал  он  первый  вопрос.
- На соревнованиях.  Мой  старший  брат тоже гонялся. Не так круто как Гарик, но всё же.  Ралли проводилось, брат третье место занял. А победил, сами понимаете...  Когда подошла  поздравить,  он  нас  и  познакомил.  Мы  сразу  понравились  друг  другу.   Там  ничего,  но  через  день  Гарик  ждал  у института,  где  училась. Начали встречаться. Сперва  я  немного  настороженная  была,  все-таки  не  русский,  но  влюбилась  без памяти. Он  у  меня  первый  был...
   А  когда  «залетела»  и  сказала,  обрадовался. Познакомил  с  родителями,  заявление  подали.  Отец  принял  меня  хорошо,  хотя мама  некоторое  время  холодно относилась, отчуждалась. Обижало  меня  это, конечно.  Потом  Юра  родился.  Как-то  к  нам  родственники  приехали  из  Армении.   Я  покормила  сына  и  пошла  на  кухню  помогать  свекрови  долму  заворачивать.  А она  говорит  мне: - «Надюша, прости меня, что я с тобой так. Теперь вижу, неправа была, ошибалась.»    Я аж опешила.  Потом  мы  обнялись  и  заплакали  обе.  После этого  её  мамой  звать  стала...  Моя  то  бросила  нас  с  братом,  когда ещё маленькими были,  мачеха  воспитывала.

- Чем  занимался  Гарик?
- Чем  он  мог  заниматься,  кроме  машин.  У  нас  транспортная компания.  В основном, грузовые  перевозки,  но и микроавтобусы есть для экскурсий или мероприятий разных.
- Много машин?
- Сейчас  больше  двадцати.  Два  года  назад  Гарик две  большие  фуры  купил  для дальних  рейсов.
- И  что  на  них  возили?
- Да что  угодно.  Китайскую  технику,  ширпотреб  всякий,  мебель,  продукты.
- Даже  из  Китая?  И  туда  ездили?
- Не  только.  И  в  Пакистан,  Афганистан,  Среднюю Азию,  Монголию.
- Широкая  география.
- Да,  особенно  когда  корнеевские  заказы  стали  выполнять.
- Корнеевские?...
- Это один наш крупный бизнесмен был. Муж вашей однокласницы, Зиты.  Его в тот же день  убили, когда Гарик разбился.
- Странное совпадение...
- Возможно...
- Надя, а Вам не показалась странной гибель Гарика? Он ведь шофёр был классный.
- Показалась, но все выводы следствия указывали на несчастный случай.
- Скажите, его нашли в машине?
- Нет. Там в овраге небольшой выступ.  Как сказал следователь, машина об него ударилась,  дверца открылась и его выбросило. Лежал в нескольких метрах от неё. Поэтому не сгорел, а только сильно побитый был. Позвоночник перебитый...
- А нашли когда?
- Вскоре, практически сразу.  Парочка какая-то уединиться решила, на старую дорогу свернула.  Дым и огонь увидели , резина горела, милицию вызвали... 
- Время какое было?
- Больше четырёх, приблизительно половина пятого.
- Экспертизу машины провели? Руль, тормоза проверили?
- Конечно, всё в порядке было. Только от удара передок весь был разбит.
- Значит, носом ударилась?
- Носом. Затем перевернулась несколько раз и загорелась...

- А после его гибели?  Что с компанией, никто не пытался «отжать»?
- Нет, никто. Теперь мне приходится управлять ей.  Мой брат помогает. Доход от неё неплохой.  Детей надо растить,  скоро повзрослеют.  Юра тоже машины любит, весь в отца.
- И внешне очень похож... Надя, а перед гибелью Гарика ничего необычного не было? Он, наверное,  делился с Вами проблемами?
- Да нет, ничего особенного... Правда,   я потом вспомнила, за несколько дней   мы  ужинали...  Он  какой-то задумчивый был, а потом сказал вполголоса: - «Своим детям я оставлю чистый бизнес...»  Я не поняла  и даже переспросила. Он рассмеялся и говорит : -« Всё отлично, Надюха! Наши дети ни в чём нуждаться не будут, а Юрик моё дело продолжит!».
- А в день гибели?
- ... Суббота была... У Юры соревнования были по пинг-понгу,  мы собирались пойти поболеть. В зале сидели, когда ему позвонили. .. Около трёх часов...  Он сказал, что должен уйти, очень важная встреча... Уехал..., и не вернулся...
- А кто звонил?
- Не знаю, не сказал... Но у меня создалось впечатление, что сначала говорил с кем-то из хороших знакомых, а потом с  кем-то ещё...
- Почему?
- Интонации другие стали... И в конце он как-то странно попрощался... - «...Есть, бригадир,  договорились...».  И ещё добавил : - «Я скоро перезвоню.»
- Бригадир?
- Вроде, да.  Говорил вполголоса, но я так расслышала.
- Может – «командир»?
- Командир?...  Не знаю, может быть... А что, Вы что нибудь знаете? Не просто расспрашиваете меня?  Вы из органов?
- Нет, Надежда, я не из органов, хотя у меня есть знакомые там. Про смерть Гарика узнал только позавчера, когда прилетел. И не очень верю, что он не справился с управлением машиной.

- Значит, Вы думаете...
- Нет, я не думаю ничего, но очень странно... Извините, если мои вопросы напомнили  и вернули Вам неприятные времена... Задам  ещё один  вопрос, как Ваша девичья фамилия?
- Рылеева. Мой дальный предок был сосланным декабристом.
- Надежда Рылеева! Звучит...  А  сейчас  какую  фамилию  Вы  носите?
- Далакян, конечно. Я сразу поменяла свою и никогда не жалела об этом.
- Спасибо, Надя, что Вы так сильно его любите. Если Вам понадобится моё участие в чём-нибудь или для детей, можете всегда на меня рассчитывать.
- Спасибо, Вадим, я запомню...

      Из  вестибюля  гостиницы  Вадим  позвонил  Колесникову.
- Привет, Витя! Приглашение в силе...
- Да, конечно!  Семья готовится к приёму столичного гостя.  Ждём после  семи.
- Буду после  семи. Пока.

     Потом  Вадим позвонил Зите.
- Я обещал пригласить тебя.  Ты свободна вечером?
- Свободна.
- Витя Колесо ждёт меня вечером. Пойдёшь со мной?
- С удовольствием. Мы можем поехать на моей машине.
- Отлично. Встречаемся в половине седьмого.

      Вадим набрал ещё один номер. Женский голос отозвался не сразу.
- Слушаю Вас...
- Богиня?!...
- Вадим?!  Ты просто бессовестный человек!...
- Мне отключиться?
- Посмей только! Я изрежу твой галстук на мелкие кусочки...
- Ой, не надо. Это мой любимый галстук.  Предел мечтаний...  А шантажировать нехорошо...
- Как твои дела? Когда вернёшься?
- Думаю, буду в субботу, как планировал.
- Я скучаю... Веду себя как  идиотка?
- Нормально для женщины, встретившей неотразимого мужчину,  такого  как  я.
- Смеёшься?  Сама не понимаю, что со мной...  Всё-таки,  я - идиотка!...
- Я тоже хотел бы быть сейчас рядом. Суббота наступит скоро...  Я буду звонить каждый вечер...  Ну, может, через один...
- Приятно услышать... Но я тоже смогу позвонить, теперь у меня есть твой номер.
- Нет, лучше я ....  Не грусти.  Отключаюсь...
- Пока...

       Некоторое время Вадим сидел неподвижно и думал.
Не о женщине, с которой только что говорил... 
      Потом снова набрал номер.
- Надя, это Вадим. Скажите, мобильник Гарика проверяли на наличие звонков.
- Мобильный не нашли. Вначале не до него было, а потом... Видимо, выпал он и в снег зарылся.
- Понятно...  До свидания, мы обязательно увидимся...

      Дверь отворил сам Виктор  Колесников.
- О, ты с дамой!  Очень рад видеть тебя, Альбина.  Всё готово, прямо к столу.  Если руки помыть, туда…  Цветы можете передать моей хозяйке, она в вазу поставит. Остальное – тоже, разберётся.  Можно  подумать, что без презентов бы вас не впустил, - засмеялся он.

- Вот так живёт сегодня рядовой российский инженер, - продолжил хозяин, когда они устроились за столом.
- Неплохо живёт,  как я вижу, - заметил Вадим, оглядывая  не очень богато, но уютно обставленную комнату  и  разнообразные закуски на цветастой скатерти.  –  И ещё на импортной тачке ездит.  Сравни с советским инженером, который жил в хрущёвке и  мечтал о «Москвиче».
- Попрекни  меня двенадцатилетней машиной. Нет, ничего худого сказать не могу. Аппарат неплохой, надёжный. Даже Зарубин похвалил, когда ему одолжил. А когда  Овчинников зимой мотору  ремонт сделал,  летать стала.
Ты скажи лучше, планируешь с нашими встретиться?  Я позвонил  кое-кому, о твоём приезде сказал. Обрадовались, повидать тебя хотят.
- Планирую, за этим и приехал. Давай в пятницу. А в субботу улечу. Сколько человек соберётся?
- Я подсчитал, что  с нашего выпуска сейчас в городе семь человек. С тобой, - уточнил Виктор.
- Ну и отлично!  Второй вопрос, где?
- У меня  в ресторане, - предложила Зита.
- Значит, у тебя, - согласился  Вадим. – Со вторыми половинами, если таковые имеются и есть желание. Собираемся часов в семь. Нормально?
- Думаю, нормально, - сказал  Виктор. Теперь можно переходить к главному блюду. Жена, неси мясо с грибами и картошкой.

     - Поедем ко мне? – спросила Зита, когда они попрощались с хозяевами.  Вопрос больше походил на просьбу.
- А твои?
- Летом я обычно живу на даче. Там спокойно.  Не бойся, никто не помешает...

      Так и оказалось, никто  не мешал, поэтому всё  длилось намного больше десяти минут. Когда наконец  они  расцепили объятия и отлипли друг от друга, Вадим произнёс:
- Такая женщина не должна быть одна!
- Если бы не коронное блюдо Витьки, я бы тебя съела... Может останешься ещё на неделю? – лукаво посмотрела Зита.
- Увы, не располагаю возможностями...
- Ладно, я шучу...
- Ты всё время живёшь здесь, одна?
- Летом, обычно с дочерью.  Но она сейчас у подружек гостит.
- Без охраны?
- А зачем она? Летом тут многие живут. Не страшно и не опасно.  Хоть Константин  высказывает недовольство, как начальник охраны.
- Давно он у вас?
- Четыре года уже.
- А до того он воевал вроде.
- В Чечне воевал. Потом ещё там остался. Помогал старшему Кадырову порядок наводить.  Шесть лет назад вернулся  с  женой  и  ребёнком.  Тут создали союз ветеранов, в него вступил.  А потом муж его к нам пригласил. У него охрана бестолковая и беспомощная была. Несколько раз наш товар бандюги отбирали в пути, транспорт грабили.  Костик привёл ветеранов, быстро порядок навёл.  Смотреть в нашу сторону стали бояться. С тех пор у нас.
- Но твоего мужа убили?
- Так он сам виноват, запретил  себя  сопровождать.  Мол, всю рыбу распугают.   Но я знала, почему...  У него любовница была, и под соусом рыбалки он с ней встречался.  Боялся, что кто-нибудь из охранников мне доложит.  Как правило, в субботу или в воскресенье  с утра уезжал. Сперва в неё удочку закидывал, а потом уже рыбалкой расслаблялся. Или охотой летом.  У нас охотничий домик есть прямо в лесу. И  до реки не больше километра. Туда и ездил.  Доездился...
- Любил охоту и рыбалку?
- Какой  сибиряк их не любит.
- А кто знал, что он туда ездит по выходным?
- Да все знали. У нас город небольшой, а он на виду был.
- А ты как узнала о его смерти.
- Он обычно к шести возвращался, а уже больше семи было.  На звонок не отвечал.
Позвонила Котяну.  Где-то его носило.  Он послал туда людей.  Они и нашли...  Что мы о прошлом...  Давай я кофе сварю  или чай.
- Лучше чай.  А коньяк в доме найдётся?
- Найдётся. И кедровые орешки есть. Ты же любил их раньше.
- Любил...  Скажи, почему ты не перешла  на  фамилию второго мужа.
- Зачем?  Шуйская звучит громче,  -  засмеялась Зита.
- Не общаешься с ним после развода?
- Он умер  через три года.  Пить стал  безмерно, печень не выдержала...
- Да... Много пить вредно...
- А много секса? ... Иди ко мне... – прошептала Зита.


   продолжение - http://www.proza.ru/2017/06/11/1284


Рецензии
Борис, мне очень нравится Ваша проза. Я давно не читала детективы. А мужские тем более. Казалось, что у авторов-мужчин одни стрелялки описаны. У Вас очень гармонично переплетается основной сюжет с романтическим ответвлением.
Читается легко, приятно и с интересом.

Алёна Сеткевич   09.02.2023 08:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Алёна! Всегда приятна похвала. Но повторюсь, эта вещь далеко не лучшая...
Даже грузинский вариант лучше, который я сделал для конкурса, немного переработав.
Лень эту версию откорректировать, но если соберусь,сделаю.

Постараюсь вечером заглянуть к Вам на продолжение "горошка". Взглянул мельком, знаю, что герои встретятся...

Борис Тамарин   09.02.2023 13:38   Заявить о нарушении
Если стали посвободнее, то, конечно, заглядывайте)))

Алёна Сеткевич   09.02.2023 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.