Фактор второй Возвращение к Евангелию

Пять факторов, способствующих росту Церкви. Фактор второй – Возвращение к Евангелию

1 июня 2014 г.

Возвращение к Евангелию – посланию Божьей Любви.
 
Я постоянно молюсь о нашей стране. Молюсь о свободе вероисповедания. В молитве я провозглашал: «Пусть будет свобода вероисповедания у каждой христианской общины!» Но Бог мне однажды во время молитвы дал понять, что многие из этих общин не могут рассчитывать на сверхъестественное Божье покровительство потому, что они не проповедуют Евангелие.  Они проповедуют свои традиции, свои взгляды, учат о превосходстве своей религии, иногда открыто насаждают нетерпимость к другим людям по национальному и религиозному принципу, - и во всем этом, конечно же, нет Евангелия! И я понял,  каждая община ответственна за чистоту Евангельского послания!
 
Есть тут и еще одна проблема: нередко в общинах можно встретить коррумпированных руководителей, властолюбцев, открыто переступающих через совесть и человеческие судьбы ради власти или денег. А это бесславит Евангелие!
 
Евангелие, -  это послание Божьей любви! Но мы не можем проповедовать Евангелие, если Оно не действует в нашей жизни. Если ты сам не принял Благую Весть, Весть Божьей любви лично к тебе, ты не сможешь нести эту Весть дальше. И только получив Божью любовь, мы можем отдавать ее другим людям. Иначе и быть не может. Нельзя отдать то чего не имеешь. Мы должны стать проводниками Божьей Любви для других людей.
 
Мы должны очистить наш ум, наши сердца, наш язык, наши проповеди, чтобы в них не осталось ничего кроме Благой Вести от Бога.
 
«В сознании евреев слово «ближний» устойчиво ассоциировалось только с соплеменниками и не распространялось на язычников, которых вполне можно было ненавидеть. Из примера, записанного в Евангелии от Луки 10:29, видно, что некий законник, желая оправдать свою неприязнь к людям, задал вопрос: «… а кто мой ближний?» В ответ на это Иисус прямо указал на ненавистных евреям самаритян, как на их ближних. Таким образом, Иисус взял старый закон и наполнил его новым смыслом, выдвинув фундаментальное условие: человек может доказать свою любовь к Богу лишь через свою любовь к людям. И истины ради мы должны отметить тот факт, что последователям Иисуса Помазанника всегда было и остается над чем работать в этом вопросе. Как когда-то Иисус указывал евреям на самаритян, так сегодня Он указывает католикам на протестантов, протестантам на католиков, православным христианам на баптистов, баптистам на харизматов, а всем христианам вместе на мусульман, которых христиане не раз пытались победить мечом, и против которых и сегодня еще ведут свои крусейды (то есть крестовые походы), зачастую проявляя открытую враждебность. Между тем, поразительно, что подобно тому самаритянину, мусульмане довольно часто превосходят христиан в практическом милосердии, приветливости, почитании старших и гостеприимстве!  Вместо того чтобы твердить о противостоянии двух религий, христианам нужно думать о том, как преуспевать в  практической любви к людям другого вероисповедания. Потому что у христиан есть только одна миссия – нести Божью Любовь всем людям. И когда христиане научатся жить в соответствии со стандартами Любви, провозглашенными Самим Иисусом Христом – великое противостояние двух религий закончится. И здесь у нас нет альтернативы!»
Дмитрий Питиримов «Чтение на каждый день по Евангелию от Марка».
 
«Возможно, кому-то эта мысль покажется удивительной, но факт заключается в том, что Иисус плакал о людях, которые были очень религиозными. Многие из них были готовы отдать жизнь за свою религию. Среди этих людей была целая армия священников и профессиональных служителей. И именно защищая религиозные устои, они распяли Иисуса. При этом абсолютное большинство этих людей не имели спасительной веры и правильных отношений с Богом. Отсюда – важный урок: религия с её пустым формализмом ни от чего не спасает. А в религиозных устоях, которые люди называют «священными», при ближайшем рассмотрении часто бывает полно нечестия, алчности и лжи. И всем, кто заменяет отношения с Богом и практическую веру религией, необходимо покаяние»
 
«Удивительно, как много верующим в Христа оказывается сопротивления со стороны мира. Одна из причин, безусловно, в том, что неправеден мир. Но это не единственная причина. Неправедность христиан, коррупция религиозных организаций вызывают в людях протест против проповеди Евангелия. И это правомерная реакция. Если вера в Евангелие не делает человека лучше, он теряет моральное право быть представителем Христа. Благородные цели в служении Господу манят своей чистотой многих, особенно в начале христианской жизни, но не многие удерживаются от соблазна, немного спрямить путь, немного упростить задачу, и это приводит к уклонению от высоких магистральных целей и замене их низменными целями и суетой. И от этого мы несем ущерб».
 
«Всегда ли под распространением Евангелия мы можем понимать распространение Христианства и наоборот? Всегда ли мы фокусируемся на самой сути Евангелия, когда проповедуем свои проповеди и отправляемся в миссионерские поездки? Или под словом «евангелизация» мы давно уже понимаем распространение наших узких религиозных или националистических воззрений, которые возведены в ранг абсолютных истин? И можете ли вы со всей ответственностью сказать, что ваша церковь проповедует в мире Евангелие, а не что-то иное? Сегодня время, чтобы задать себе этот вопрос, вспомнив суть Евангельской вести миру».
 
«Возмездие настигнет виновных в смерти Иисуса Господа, это лишь последствие их преступления. Но Евангелие состоит не в этом. Евангелие также не в подробностях смерти Спасителя, и не в художественном воспроизведении того, как убивали Иисуса Христа. А в том, что Он добровольно принял смерть за грехи каждого из нас, а потом, несмотря на жестокую мученическую смерть, Он воскрес для оправдания верующих в Него, в том числе, не исключая и Своих истязателей. А долг христиан не в том, чтобы проповедовать об отвержении и проклятии еврейского народа, мстя им за Иисуса Христа, а в том, чтобы провозглашать благоприятное время спасения по вере, доступное каждому человеку любой национальности, живущему под любым, даже самым тяжелым бременем вины».
 
«Смерть Исуса Христа дала Богу возможность зачеркнуть бывшее о тебе рукописание суда. Бог не пишет рукописание о грехах человека, а кто это пишет? Дьявол, он пишет все наши согрешения. Да, да, да. И даже порой умирающему верующему представляет все его бывшие грехи. И говорит: «Вот так, ты смотри, какой ты грешник!» Говорят, так было с Лютером, когда сатана представил ему целый список его грехов. Лютер спросил: «Это все?» - «Да!» - «Так вот, допиши здесь внизу, что кровь Иисуса Христа омывает от всякого греха!» И куда-то дьявол исчез с этим списком, моментально. Он клеветник и пишет рукописание суда на каждого из нас,  делая это день и ночь напролёт. Христос пришёл разрушить его царство Своей смертью и воскресением. Это Евангелие! Но Еванеглия нет и не было в том, что христиане вымещают свой гнев, когда что-то неладно в их мире. Чума? Евреи виноваты. Денег в казне нет, люди пухнут от голода? Опять вина евреев. В трактатах того же Лютера написано: «Знай, Христианин, что у тебя нет большего врага, чем Еврей». Лютер также учил сжигать дотла их синагоги, уничтожать их книги, опустошать их дома, отбирать у них деньги и сбережения, жестко запрещать их раввинам учить. Не удивительно, что Гитлер обожал учения Лютера, который сформулировал принципы, через 400 лет ставшие главной частью гитлеровской идеологии. Лютер и другие дали Гитлеру необходимую поддержку, чтобы начать массовое уничтожение миллионов евреев. Интересно, в том рукописании, которое показал перед смертью Лютеру сатана, был пункт: «возбуждение ненависти к евреям»? Что же, если да, то кровь Иисуса Христа по вере омыла Мартина Лютера и от этого греха. Да, Евангелие для нас язычников состоит в том, что мы - дикая маслина, привилась на место природных ветвей (см. Рим.11:17). А для Израиля Евангелие в том, что весь Израиль спасется Христом (см. Рим.11:26). Итак, спасаясь, не отказывайте другим в праве быть спасенными по Евангелию»
 
«Да, история Церкви содержит много примеров неудержимого стремления к неправедной власти, интриг, предательств, заговоров и войн между христианами. А сколько христиан не выдержало испытаний, сколько, не устояв перед соблазнами, отпало от Церкви. И люди, глядя со стороны, говорят нам: «Ну, и что стоит после всего этого ваше Евангелие?» А мы должны уметь правильно отвечать на этот вопрос. Да, во властолюбии, алчности, вероломстве, предательстве и жестокости нет, и не может быть Евангелия. Но оно есть в том, что воскресший Иисус Христос не осудил отрекшегося Петра и дал ему новый шанс. И это позволило Петру подняться к вершинам служения и оставаться верным делу Евангелия до конца. Евангелие в том, что Иисус Господь видит в людях лучшее, и это позволяет нам справляться с нашими пороками».
 
«Мы должны открыто признавать, что обращенные в христианство язычники не раз совершали преступления против Израиля. К числу таких преступлений относятся погромы в Российской империи и геноцид еврейского народа во времена фашистской Германии. И мало кто знает, что эти самые преступления были вдохновлены виднейшими духовными лидерами и учителями христианства разных религиозных школ. В частности: в своем памфлете "Против евреев и их лжи" Мартин Лютер написал, как, по его мнению, должны вести себя "истинные" христиане по отношению к евреям: "Во-первых, поджечь их синагоги и школы, а что не сгорит, сровнять с землёй, чтобы ни камня, ни пепла не осталось. И это нужно делать во славу нашего Господа и христианства, если мы и впрямь христиане". Ему вторит другой "добрый" христианин Жан Кальвин: "Их (жидов) мерзкая и непреклонная жестоковыйность заслуживает того, чтобы они были угнетаемы беспрестанно и беспредельно, и чтобы они издыхали в муках без чьей-либо жалости" Жан Кальвин ("Ad Quaelstiones et Objecta Juaei Cuiusdam Responsio"). Проповедники, учителя, загляните в свое сердце, а как вы относитесь к евреям? Может быть, вы своими словами вдохновляете сегодня новых фашиствующих преступников против народа Божьего?»
 
Цитаты: Д. Питиримов, А.Т. Пеньков. Книга «Александр Тимофеевич Пеньков – Памяти любимого пастора».


Рецензии