Минимум достаточной сложности

Почему победила доска 8х8 клеток?
Потому что это минимальный размер доски, на которой достигается достаточный уровень сложности игры.
Почему не прижились ни тороидальные ни цилиндрические шахматы?
Потому что превышен минимально необходимый уровень сложности.
Кроме того антропологические аксиомы требуют полного обзора всей доски одномоментно, а цилиндрическая форма, как и тороидальная (форма спасательного круга) делает полный обзор игровой поверхности невозможным.
На доске 6х6 игра становится выхолощено примитивной, на доске 7х7 возникает трагическое неравенство слонов между собой и коней, что резко сокращает игру стратегий.
На доске 4х8 (игра «Киев») долго играть подряд неинтересно, поскольку уровень недостаточной сложности утомляет.
С увеличением размеров доски уровень сложности нарастает в геометрической прогрессии и качественный уровень игры требует слишком много времени, а это уже противоречит требованию уместной кратковременности процесса игры.
То есть доска 8х8 с одной стороны минимальна, чтобы игра была интересной и даже захватывающей, а с другой стороны максимальна, чтобы игра была достаточно кратковременна и удобна со всех точек зрения.
Понятно, что я не стремлюсь прописывать всё, что мне известно на эту тему.
Напротив, я подчёркиваю абрисность моих беглых заметок (я и сам – беглый, и заметки мои – беглые!), их неполноту, их набросочный характер.
Я предоставляю любимому Читателю бесконечно дополнять мои зарисовки, создавая свои собственные шедевры, в том числе и тотально опровергающие мои слабые тусклые построения.
За сим прерываюсь.
Игнорируйте!
Не соглашайтесь!
Спорьте!
Творите!


Рецензии