Первый гонорар

- Как вас звать?
- Эдд Патрио.
- А, если поточнее?
- Эдуардо Патриццио.
- Национальность?
- Итальянский спагетти с Турецко-Ирландским соусом.
- Прощу посерьезнее,  Синьор Патриццио..
- Тогда пищите  - метис.
-Религия?
- Верующий Богу из-за соображений - некому больше верить.
- Все же религия какая?
- Обрезанный католик, не знаю ни одну молитву ни на каком-либо языке.
- Вы всегда так общаетесь с людьми?
- Нет, впервые.   
- Род занятий?
- Учусь в Университете.
- Специальность?
- Добыча углеводородов во всем мире, кроме Италии.
- Почему не в Италии?
- Потому что, когда я получу диплом , в Италии не будет  ни нефти и ни газа.
- А почему вы пришли к нам в редакцию литературной газеты?
- Работать.
- Кем??
- Писать для вас рассказы и получать гонорары.
- Вы когда- нибудь  писали хоть маленькое сочинение?
- Много,  несколько раз писал.
- И что вы сделали с этими сочинениями?
- Посылал к вам.
- К нам??
- Нет.
- А кому?
- Вам.
- МНЕ???
- Да.
- Я редактор газеты.
- Вот вам и посылал 8 раз рассказы.
- И что вам ответили?
- Ответили, что вы  пишете неплохо, но улучшите еще, и мы будем печатать.
- А потом? Ведь вы 8 раз посылали рассказы?
- И 8 раз получал одно и то же, шаблон, бланк с вашей подписью, только мое имя было написано ручкой.
- Интересно.. как это так???
- Вот это я и хотел спросить  у вас, поэтому я сам  и стою перед вами.
- Но вы слишком  дерзки. Я не уверен, что вы можете влиять на вкус читателей. Все же интересно..
- Вот видите, на вас я уже повлиял.
- Все же чем занимаетесь в свободное время?
- Работаю в 5-и местах.
- КАК???
- Вот об этом напишу, и узнаете.
- Интересно..  А чем занимаетесь в свободное время, если оно у вас остается?
 А знаете,  что мы платим мало?
- Не знаю, но я согласен.
- Почему?
- Не знаю.
- Вы заинтересовали меня. Пишите.
- Что писать?
- Рассказы.
- Так их уже у вас должно быть 8 штук?
- Да, в принципе должны быть. Сейчас скажу, поищут. А под каким именем писали?
- Фальконе.
- А если мы их не сохранили?
- Тогда, значит, я получу гонорар за 7 рассказов.
- Это почему? Мы же вам писали, что они не достаточно интересные.
- Согласен. Один я сам тоже считаю ненужным. Но вы посылали то же самое мнение в бланке с этим же самым текстом. Не могли же  все 8 рассказов вызвать у вас одно и то же мнение. Хотя бы в 8-ой раз вы должны были бы послать меня к черту. Логично?
- Ну да..
- Значит, или вы печатаете 7 рассказов, или вы даете мне гонорар за 7 рассказов и ничего не печатаете.
- А где я их найду?
- Чего именно? Денег или мои рассказы?
- Последних..
- Я их вам вышлю заново. Раз в неделю
- Хорошо.
- А аванс?
- Зачем?
- Я же не редактор, а студент. Надо купить ручку и бумагу.
- О боже... возьмите пока 100 тысяч лир.
- Мало. 200.
- 150.
- ОК.
- Но жду рассказы.
- Вот они,  все 8 в черновике. Целая папка.
- Зайдите ко мне послезавтра.
- ОК
- Нет. Оставьте контактные телефоны.
- Вот.
- Пока.
- Пока.

Суббота:
- Привет, Эдд! Как ты, друг?
- Друг?
- Вы не читали наш вчерашний  выпуск??
- Я не читаю газет.
- Зря! мы напечатали ваш рассказ.
- Значит, дадите гонорар?
- Да иди ты со своим гонораром! Печатать буду каждую неделю! Со вчерашнего дня многие  звонят в редакцию, мне лично сколько звонили друзья и знакомые.
- И что они хотят? Тоже  гонорар?
- НЕЕТ! ОНИ ХОТЯТ ЗНАТЬ, КТО ТЫ?!
- Я??
- НЕТ! то есть, кто Фальконе?
- Ааа..  интересно. И что вы сказали?
- Что это всего лишь юный мальчик-студент!! Ажиотаж!
- Прелесть. Значит, вы удвоите  гонорар?
- В три раза больше дам! Только пищи больше!
- В три раза больше?? Мало.  Я хотел в 4 раза больше.
- Получишь со времени и в 4 раза больше!
- А когда получу в 5 раз больше?
- Наверное, спустя  2 года.
- Нет. Тогда я буду добывать  нефть  и получать хорошую зарплату.
- СЛУШАЙ, ЭДД! зачем тебе нефть? у тебя дар романиста! пиши!
- Деньги вперед, и я напишу.
- Возьми.
- оооо.. Еще пару сотен.
- На, возьми.
- Это гонорар и аванс?
- Тоже тут. Возьми.
- Мало
- Ты их хоть в карман положи. Потом спрашивай.
- Ну да.. хватит, кажется, на сегодня. Пожалуй, я пойду.
- Писать?
- Нет. Пиццу и ром купить.


Рецензии
Какой дерзкий и смелый студент! Не случайно говорят "Смелость города берёт"...
Хорошо написано.

Маргарита Лосевская   12.08.2021 19:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.