Что такое свобода? Почему люди зависят от вещей?

Что такое свобода? И почему люди так держатся за вещи?

У меня есть бутылка, она представляет собой только бутылку. То есть пластмассу цилиндрической формы, которую можно сломать и так же легко создать.
Но для меня это не просто бутылка!

Это мое уважение, мое достоинство, моя значимость, моя свобода, то, чем я безумно дорожу, то ради чего я так долго работал, то чего я всегда хотел, то, что может быть для меня, сравнимо с жизнью.

И может быть я могу иметь тысячу таких бутылок, может есть более большие, и более красивые бутылки. Но чтобы мне это понять, я должен признать, что это всего лишь бутылка… А я не могу этого сделать, ведь она моя значимость, мое уважение, моя свобода, достоинство. Кто я без бутылки? Никто?
А как страшно быть никем, ведь вокруг у всех есть бутылки, а я не хуже остальных.
Я позволяю моей бутылке повиливать мной! Я отказываюсь признавать, что она всего лишь бутылка. Я буду работать ради нее, буду ухаживать за ней, буду чинить ее, буду любить ее, я не отдам ее никому. Чтобы я не делал, она останется бутылкой…но не для меня.

И все таки меня мучает вопрос: «А кто я без бутылки?»
А что такое свобода?
Значит ли это, что быть свободным, значит признать, что бутылка, это всего лишь бутылка, машина, это всего лишь машина, а деньги, это всего лишь деньги?
Возможно ли иметь значимость и достоинство без бутылок, денег, машин, и любых вещей?
Можно ли быть голым, не имея ничего и при этом чувствовать себя значимым, важным, и достойным человеком?
А что будет, если мне удастся стать таким?
А что значит для меня стать таким?

Получается, что если я достойный и значимый человек, значит у меня не может не быть бутылок, или машин, или денег, потому что тогда, они всего лишь вещи, которые можно создать.
Достойный человек умеет создавать.

Осталось одно…

Признать, что это всего лишь бутылка…


Рецензии